Файл: Создание мобильных приложений с помощью среды программирования mit app Inventor.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГБПОУ МО «Серпуховский колледж»

Исследовательская работа

«Создание мобильных приложений с помощью среды
программирования MIT App Inventor»
Автор:

студентка 2 курса ГБПОУ МО

«Серпуховский колледж»
Цапаева Юлия Александровна
Руководитель:
преподаватель
Соколова Марина Анатольевна

Серпухов

2019

Оглавление


Введение 3

Основная часть 4

Вывод 6

Список литературы 7

приложение 1 8

Приложение 2 8

Приложение 3 9


Введение


Мобильные телефоны – неотъемлемая часть жизни современного человека. С момента своего появления они стремительно эволюционируют, ведь меньше десяти лет назад сотовые телефоны использовались исключительно для приема входящих и исходящих звонков. Сейчас же они объединили в себе все, что можно.

Проблема: можно ли самостоятельно создать мобильные приложения, не прибегая к программированию на языках высокого уровня?

Цель: разработать мобильное приложение (или несколько приложений) для ОС Android c помощью среды динамического программирования MIT App Inventor.

Задачи:

  • изучить свойства и особенности работы в среде MIT App Inventor

  • разработать приложение

  • протестировать разработанное приложение

Актуальность: данная работа предназначена для повышения уровня знаний в области программирования и создания приложений.

Гипотеза:Возможно ли создавать приложения с помощью среды динамического программирования MIT App Inventor?

Основная часть


Динамическое программирование в математике и теории вычислительных систем — способ решения сложных задач путём разбиения их на более простые подзадачи. Ключевая идея в достаточно проста. Как правило, чтобы решить поставленную задачу, требуется решить отдельные части задачи, после чего объединить их в одно общее решение. Подход динамического программирования состоит в том, чтобы решить каждую подзадачу только один раз, сократив тем самым количество вычислений. Это особенно полезно в случаях, когда число повторяющихся подзадач велико.


App Inventor — среда визуальной разработки android-приложений, требующая от пользователя минимальных знаний программирования. 

Для программирования в App Inventor используется графический интерфейсвизуальный язык программирования, очень похожий на язык Scratch . Компилятор переводит визуальный блочный язык App Inventor в байт-код Android. Программа представляет собой HTML- конструктор, работающий по принципу «что видишь, то и получаешь». Удобный интерфейс позволяет, щелкая мышью, добавлять и соединять воедино все элементы и функции. Работает эта среда разработки прямо из браузера. Скачивать и устанавливать ничего не нужно. Полученный результат можно просматривать на android-устройстве. Готовые приложения можно размещать в Play Market.


Сначала передо мной встал вопрос: а какое приложение я хочу сделать?

Учитывая, что я только начала работать с этой средой, я остановилась на самом простом – приложении «блокнот».

Для начала мне нужно определить, как будет выглядеть мое приложение (приложение 1). Это можно сделать во вкладке Designer. На экран приложения я добавила компоненты:

-3 кнопки (которые впоследствии были названы «кнопка_сохранить», «кнопка_загрузить» и «кнопка_очистить»);

-HorizontalArrangement(область, в которой кнопки будут находиться горизонтально);

-TextBox (область, в которой пользователь сможет вводить текст);

-TinyDB (хранилище, в котором будет храниться текст, введенный пользователем);

-Notifier (уведомитель).

Для того чтобы наше приложение функционировало, нужно создать алгоритм. Для этого переходим в раздел «Blocks».

Создаем алгоритм для каждой кнопки:

  1. Когда нажимаем «кнопка_сохранить», программа должна вызвать хранилище и сохранить значение под тегом «1» в виде текста, введенного пользователем. А также должна вызвать уведомитель, который покажет пользователю надпись «сохранено»

  2. Когда нажимаем «кнопка_загрузить», программа должна присвоить тексту значение тега «1», т.е. заменить то, что написано на экране сохраненным текстом, и вызвать уведомитель с надписью «загружено». Также, если тег отсутствует, программа должна вывести «вы ни разу не сохранялись».

  3. Когда нажимаем «кнопка_очистить», программа должна присвоить значению текста на экране пустое значение.


Как выглядит алгоритм в программе, вы можете увидеть в приложении 2.

Теперь мы можем скачать это приложение на телефон, и протестировать его.

Вывод


Цель и задачи, поставленные в работе выполнены. В ходе проекта я узнала особенности среды динамического программирования MIT App Inventor, научилась работать в ней и смогла создать приложения.

Гипотеза «Возможно ли создавать приложения с помощью среды динамического программирования MIT App Inventor?» доказана. Меня очень заинтересовала эта тема, и думаю, будущем я продолжу работать с этой средой. Также, я создала еще 2 приложения. Алгоритмы для работы этих приложений вы можете увидеть в приложении 3.

Список литературы


  1. http://appinventor.mit.edu/explore/

  2. http://ozpp.ru/vysokii-spros/mobilnye-telefony-neotemlemaya-chast-zhizni-sovremennogo-cheloveka.html

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/App_Inventor

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Динамическое_программирование



приложение 1



Приложение 2



Приложение 3