ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 5 «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Снег
1.Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились редкие мохнатые снежинки. 2.Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем мягко укладывались на пожухлую траву, блестящую от воды, на чёрную землю, не успевшую замёрзнуть.
3.Не прошло и часа, как природа преобразилась до неузнаваемости. 4.Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев.5. Легковые машины, одетые в тёплые тулупы, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали. 6.Деревья, недавно потерявшие свои жёлтые одежды, получили новый пушистый наряд. 7.Их ветви под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. 8.Ночное небо, озарённое снизу ровным белым светом, заблестело нарядными звёздами.
9.В мире воцарилась особенная тишина, иногда нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге. 10.Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной которого стал первый снег.
Задания на формирование предметных результатов:
-
Как вы считаете, каждый ли текст имеет основную мысль текста? Определите основную мысль этого текста. -
Докажите, что первый абзац текста - это описание -
Составьте вопросный план текста. А бывает ли другой тип плана текста? Приведите свои примеры? -
Слово пушистый и слово нарушаемая отвечают на один и тот же вопрос? Определите к какой части речи, (частям речи) относятся данные слова? Свою точку зрения обоснуйте.
Задания на формирование личностных результатов:
-
Работа в паре. Обсудите какое время суток описывает автор, приведите не менее трех словосочетаний для подтверждения своей точки зрения. Поработайте с литературными произведениями и подберите тексты отрывки из текстов, в которых описывается такое же время суток. Объясните, чем схожи и различны эти тексты? -
Перечитайте текст еще раз, подумайте мелодию/песню какого автора вы бы подобрали, чтобы передать основную мысль текста? Расскажите с чем это связано? -
Согласны ли вы с заголовком текста? Подберите свой заголовок? Объясните почему вы выбрали именно этот заголовок. Найдите слова и выражения, передающие красоту русской природы.
Задания на формирование метапредметных результатов
-
Изучите таблицу, (другие дополнительные источники) и установите основные признаки, на основании которых происходит разделение этих тропов.
Эпитет | Метафора |
Золотая осень Железный характер Ядреный воздух | лабиринты боли, говор волн, бронза мускулов, |
-
Найдите в предложенном тексте примеры тропов, представленных в таблице, запишите не менее трех. -
Как вы считаете, зачем нужны синонимы в нашей речи? Какую роль они играют? Подберите синонимы к выделенному слову? -
Рассмотрите схему:
Шумевший - ……………………
Не успевшую - успеть
Накрывшее - …………………
Определите какие слова нужно написать на месте пропусков? Какой общий морфологический признак объединяет эти слова?