Файл: Основные этапы становления и развития маркетинга.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные этапы становления и развития маркетинга.

Этап

1 этап

2 этап

3 этап

Период

«Ориентация на производство» (1911-1930гг.)

«Ориентация на сбыт» (1930-1959гг.)

Третий этап «Ориентация на покупателя» (конец 1970 года).

Основная идея

 Деятельность маркетинга направлена на максимальное использование возможностей фирмы. Так как в это время спрос зачастую превышал предложение, поэтому большинство рынков были рынки продавца. Данный период характеризуется и появление монопольных рынков, которые требовали государственного вмешательства в ценообразовании. Предприятия уделяли пристальное внимание снижению издержек производства и увеличению объема продаж, т.к. по низкой цене можно реализовать значительно больше.

Главной идеей этого времени являлось то, что необходимо прилагать усилия по сбыту и чтобы товар пользовался спросом. И т.к. товаров в этот период было уже очень много, то путь к успеху маркетинг видел в совершенствовании качества выпускаемого товара.

Этап основан на удовлетворении желаний и предпочтении потребителя. В 1980 году появляется направление, что маркетинг должен удовлетворять не все потребности населения, а только те, которые не причинят вред здоровью и окружающей среде.


Эволюция концепций маркетинга.

Годы

Концепция

Объект внимания

Средства

Цель

1860-1920

совершенствования производства

Издержки

Изменение технологий, снижение цен

Увеличение объёмов производства

1920-1930

совершенствования товара

Свойства товара

Технология производства

Увеличение объёмов продаж

1930-1950

интенсификации коммерческих усилий

Товар

Реклама, концепция продаж

Увеличение объёмов продаж

1960-1980

маркетинга

Потребности потребителя

Маркетинговые исследования

Увеличение прибыли

1980-1995

социально этического маркетинга

Потребности потребителей общества

Маркетинговые исследования

Увеличение прибыли и соблюдение требований общества

1990-н.в.

экологического маркетинга

Открытость фирмы

Сделать процесс производства эко безопасным

Рост потенциала эко-продукции

1995-н.в.

маркетинга партнерских отношений

Отношения с клиентами ,партнёрами

Маркетинговые исследования

Получение прибыли за счет включения потребителей