Файл: Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш, ) по учебному предмету русский язык (обучение грамоте).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш,)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте)
УМК для школ слабослышащих
Технологическая карта урока обучение грамоте в 1 классе с дидактической структурой урока
1. | ФИО | Иванова Екатерина Павловна, учитель начальных классов ГКОУ СО «СКОШИ № 126» города Екатеринбурга |
2. | Предмет | обучение грамоте (русский язык) |
3. | Класс | 1 |
Тема | Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш,) |
Педагогическая цель | создание организационных и содержательных условий для овладения обучающимися знаниями о новой букве и звуке. |
Тип урока | изложение нового материала |
Задачи | Образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой Ш; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять ударный звук в слове;тренировать учащихся в чтении слогов, слов и предложений с этой буквой; создать условия для формирования в памяти учащихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы ш; расширять и актуализировать лексический словарь по теме одежда. Коррекционно-развивающие: развить фонематический слух, через выделение звука в слове; развивать процессы мышления, анализа и синтеза при выделении лишнего предмета, при подборе обобщающего слова к группе предметов; развить связную речь учащихся в процессе составления предложений по демонстрации действий; формировать контроль своих действий (речевой, умственный) при ответе на вопросы; формировать адекватную самооценку, при оценивании себя в конце урока. Воспитательные: способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, ответственности при выполнении заданий; организация условий для развития коммуникативных компетенций. |
Планируемые результаты (предметные) | Обучающийся знает систему и структуру написания новых букв и соединений; различает звуки гласные, согласные; умеет определять ударение в слове, делить слова на слоги. У обучающегося сформирован навык плавного слогового чтение, чтение целыми словами. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные УУД: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; желание и стремление хорошо учиться; основные моральные нормы поведения. Получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; понимания значения знаний для человека и принятие этих знаний. Познавательные УУД: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Регулятивные УУД: Научится: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать результат своих действий; самоконтроль результатов письма; применять установленные правила в планировании способа решения (составление предложения по заданном устному образцу, опираясь на схему); сравнивать способ действия и результат (написанная буква) с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона; использовать речь для регуляции своего действия (письмо под счет). Получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: Научится: использовать в общении правила вежливости. Получит возможность научиться: Строить понятные для партнера высказывания; поддерживать диалог, отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу. |
Формы и методы обучения | Форма: фронтальная Методы: словесный, наглядный, практический |
Межпредметные связи | Русский язык, окружающий мир. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | В. Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин. Азбука. 1 класс, Донская Н. Ю., Линикова Н.И. Букварь для школ слабослышащих (2 отделение). - электронные физкультминутки - презентация к уроку |
Оборудование | Учебник, таблички, иллюстрации, записи на доске, тетради. |
Структура и ход урока:
1. Организационно-мотивационный момент.
2. Речевая зарядка.
3.Актуализация знаний
4. Открытие новых знаний
5. Закрепление
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Структура и ход урока
Этап | Действия учителя | Действия ученика | Формирование УУД |
| Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности (Будем хорошо говорить и внимательно слушать), создает положительный настрой. -Прозвенел звонок – начался урок! - Сядь, Ваня - Сядь, Вова - Сядь, Матвей - Сядьте, девочки - Сейчас будет урок обучения грамоте. Какой сейчас будет урок? - Повтори, Ирина. -Что мы будем делать на уроке обучения грамоте? - Повтори, Настя. | Вспоминает алгоритм начала урока, приветствует учителя, настраивается на работу. Ученик воспринимает поручения на слух, выполняет их. - Сейчас будет урок обучения грамоте. - … - На уроке обучения грамоте мы будем слушать, правильно говорить, писать и читать. -… | Личностные: принятие роли ученика; желание и стремление хорошо учиться. Регулятивные: умение настроится на работу; овладение умением прогнозировать; осуществление самоконтроля. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; вступать в диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией. |
| Актуализирует полученный ранее навык нижне-диафрагмального дыхания, навык голосоподачи (голос нормальной высоты и силы), звукопроизношения. Дает образец произношения, контролирует действия ученика. - Сейчас мы будем говорить. Что мы будем делать,…? - Послушайте. Произнесите на одном выдохе, с ударением. ши-ши-ШИ-ши ШУ-шу-шу-шу Шу-ба Шуба У Маши шуба. | Вспоминает способы правильного произнесения, повторяет действия сопряженно, отраженно, самостоятельно. Отчитывается о проделанной работе. - Мы будем говорить. Учащиеся выполняют задание. | Личностные: осознает ощущения от органов артикуляции в момент говорения. Регулятивные: волевая саморегуляция, коррекция, оценивает результаты деятельности. Коммуникативные: : вступать в мини-диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией. |
| Соотносят таблички с картинками, выполняют классификацию, выделяют лишний предмет. -Посмотрите на доску (на доске картинки с изображением одежды и одна картинка с изображением овоща). Что это? Подберите карточки к картинкам. - Что это всё вместе - Это всё одежда? | Подбирают карточки -Это одежда. - Нет. Капуста – это овощ. | Регулятивные:осуществляют самоконтроль. коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступает в мини-диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией. |
Физкультминутка Закрепление | Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися новых знаний. Игра «Волшебный мешочек». - Что это? - Арина, надень шарф. Ребята, что делает Арина? - Вова, надень шапку. Что делает Вова? - Составим предложение на доске. Иди к доске, Ваня. - Прочитаем вместе. - Что это, …? - Правильно, … - Сколько слов в предложении? - Правильно сказал Вова, Настя? - Сколько слогов в слове шапка? - На какой слог падает ударение в слове шапка? - Сколько букв в слове шапка? - Какой первый звук? - Это какой звук гласный или согласный? Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук» - Ребята, я сейчас буду говорить слова, если вы услышите звук Ш, хлопайте в ладоши. Если в слове нет этого звука, не хлопаем. Шуба, сок, школа, машина, каша, стакан, бабушка. - Сейчас мы будем читать. Что мы будем делать? - Повтори,… Чтение слогов с доски - Ребята, откройте буквари, стр. 70. Чтение слов с доски и нахождение этих слов в букваре - Откройте тетради. Напишите число. Анализ строчной буквы ш. - Теперь, ребята, мы будем учиться писать букву Ш. Показ карточки с элементом буквы. - Ребята, это палочка с закруглением внизу. Давайте посчитаем, сколько таких палочек в букве ш. Воздушное письмо под счёт. Письмо в тетради строчной буквы ш. | Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами. - Это шарф (шапка). - Арина надевает шарф. - Вова надевает шапку. Учащийся составляет предложение с помощью карточек, опираясь на вопросы. Кто? Что делает? Что? Вова надевает шапку. - … - Это предложение. -…, правильно. Это предложение. - В предложении 3 слова. - Вова сказал правильно. В предложении 3 слова. - В слове шапка 2 слога. - В слове шапка, ударение падает на первый слог. - В слове шапка 5 букв. - Первый звук Ш. - Это согласный звук. Выполнение упражнений по заданному эталону учителя, с проговариванием. Учащиеся слушают и выполняют задание. - Мы будем читать. - … Отчет о выполненном действии. - Я написал(а) число. Считают и называют количество палочек с закруглением внизу. | Предметные:составляют предложения по демонстрации действий, по вопросам учителя и опорным схемам; выполняют анализ предложения (называют кол-во слов в предложении, делят слова на слоги, называют кол-во букв в слове, выделяют звук в слове). Регулятивные: высказывают свое предположение; осуществляют самоконтроль результатов письма; использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет); применять установленные правила в планировании способа решения (составление предложения по заданном устному образцу, опираясь на схему); сравнивать способ действия и результат (написанная буква) с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступает в диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией. Регулятивные: волевая саморегуляция, сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
| Организует обобщение по учебной проблеме. Характеризует работу учащихся на уроке. - Какой сейчас был урок? - Что мы делали на уроке обучения грамоте? - Какую букву (звук) мы сегодня учили? - Как ты говорил(а) ? -Как ты слушал(а)? - Ребята, а какое сейчас у вас настроение? (На партах изображение солнышка и тучки ) Переверните изображение и нарисуйте своё настроение. | Проводят обобщение по учебной проблеме. Самоанализируют деятельность на уроке. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. -Сейчас был урок обучения грамоте. - На уроке обучения грамоте мы внимательно слушали, правильно говорили, читали и писали. Мы сегодня учили букву ш. - Я говорил (а)хорошо (правильно). - Я слушал(а) хорошо (внимательно). | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: вступает в диалог в соответствии с речевой ситуацией |