Файл: 1. Основные объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Устав железных дорог служит для разработки правил перевозки грузов и выполнения коммерческих операций, технических условий погрузки и крепления грузов, правил перевозок экспортных и импортных грузов, пассажиров и багажа. Уставом определен порядок планирования и организации перевозок, работы железных дорог подъездных путей, основные положения о прямом, смешанном сообщении с участием других видов транспорта, предусмотрена ответственность железных дорог, грузоотправителей и грузополучателей, пассажиров, оформление актов, претензий, исков и др.
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации. ПТЭ обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта. Их выполнение обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения поездов.
В ПТЭ указаны общие обязанности работников железнодорожного транспорта, согласно которым каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своей деятельности ответственность за выполнение правил безопасности движения. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды. Ответственность за соблюдение ПТЭ работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений.
В ПТЭ даны нормы и условия эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства, локомотивного и вагонного хозяйства, станционного хозяйства, сигнализации, связи и вычислительной техники, электроснабжения железных дорог, порядок их осмотра и ремонта.
В разделе подвижной состав и специальный подвижной состав установлены общие требования, условия и нормы содержания ходовых частей, особенно колесных пар, а также тормозного оборудования и автосцепного устройства, технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Раздел, касающийся организации движения поездов, содержит общие требования к графику движения поездов и порядок действия раздельных пунктов, организации технической работы станций, движения поездов.
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.
Точное и беспрекословное выполнение требований сигналов, установленных инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации конкретизирует положения ПТЭ, в частности правила:
-
приема, отправления и пропуска поездов при различных средствах сигнализации и связи как в нормальных, так и в случаях неисправности этих устройств; -
приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях; -
производства маневров на станциях; -
выдачи предупреждений на поезда и другие правила, связанные с выполнением указанных операций.
В инструкции указаны требования и порядок движения поездов при автоматической и полуавтоматической блокировке, на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, а также при электрожезловой системе, телефонных средствах связи и перерыве всех средств сигнализации и связи. Указаны условия движения восстановительных поездов (дрезин), пожарных поездов и вспомогательных локомотивов, в том числе при производстве работ на железнодорожных путях и сооружениях. Установлен порядок приема и отправления поездов, работы поездного диспетчера, маневровой работы на станциях, выдачи предупреждений и др.
Все должностные инструкции составляются в соответствии с положениями Правил технической эксплуатации железных дорог РФ и утверждаются Министерством путей сообщения Российской Федерации.
Название документа | Дата | На кого распространяются правила |
Отраслевые правила по охране труда в пассажирском хозяйстве федерального железнодорожного транспорта (ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02) | 20.11.2002 | работники федерального ЖД транспорта, обслуживающие пассажиров, готовящие пассажирские вагоны в рейс, включая ремонт и техническое обслуживание |
Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте кранов на железнодорожном ходу (ПОТ РЖД-4100612-ЦТ-113-2017) | 1.01.2018 | работники, выполняющие техобслуживание и текущий ремонт кранов на ЖД-ходу филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» |
Правила по охране труда в хозяйстве перевозок ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦД-039-2013) | 1.06.2013 | работники хозяйства перевозок Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» |
Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-033-2014) | 1.06.2014 | работники моторвагонных депо, занятых выполнением работ по ТО и ТР МВПС, за исключением ТО-1 |
Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦШ-074-2015) | 1.06.2014 | работники, занятые техническим обслуживанием и ремонтом устройств сигнализации, централизации и блокировки, средств автоматического контроля технического состояния ЖД-составов |
Правила по охране труда для работников восстановительных поездов ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦРБ-090-2016) | 1.01.2017 | работники, занятые на аварийно-восстановительных работах (ликвидация последствий транспортных происшествий, связанных со сходами с рельсов подвижного состава, чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера на железной дороге) |
работники, занятые на аварийно-восстановительных работах (ликвидация последствий транспортных происшествий, связанных со сходами с рельсов подвижного состава, чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера на железной дороге) | 1.01.2017 | работники, занятые эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов ОАО «РЖД» |
Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦТР-034-2012) | 1.04.2013 | работники ремонтных локомотивных депо, занятых выполнением работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту локомотивов, выполняемых в депо и пунктах технического обслуживания локомотивов ОАО «РЖД», за исключением ТО-1 |
Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов (ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-128-2018) | 16.11.2018 | работники, занятые при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в структурных подразделениях ОАО «РЖД» |
Маневрами называются перемещения подвижного состава в пределах станции для формирования и расформирования поездов, обеспечения погрузки, выгрузки и выполнения других станционных операций с вагонами.
Маневровая работа организуется в соответствии с технологическим процессом работы станции, ТРА и местными инструкциями.
Основные требования к организации маневровой работы:
-
формирование и отправление поездов строго по графику;
-
своевременная подача и уборка вагонов с грузовых фронтов;
-
наименьшие затраты времени на переработку вагонов;
-
рациональное использование технических средств и маневровых устройств;
-
бесперебойный прием поездов на станцию;
-
безопасность движения, безопасность работников, связанных с маневрами;
-
сохранность подвижного состава и грузов.
-
Вся маневровая работа на станциях организуется по плану и технологическому процессу, которые должны обеспечивать своевременное расформирование и формирование поездов, прицепку, отцепку, подачу и уборку вагонов, отправление и прием поездов.
Виды маневров:
По характеру:
-
Сортировочные - расстановка вагонов по сортировочным путям в соответствии с назначениями плана формирования поездов;
-
Перестановочные – перестановка групп вагонов с одного пути станции на другой
-
Группировочные – подборка вагонов в группы по разным признакам ( Станциям, районам назначения, пунктам погрузки и т.д.)
-
Специальные – взвешивание вагонов, промывка и пропарка, осаживание вагонов в сортировочном парке и т.д.
По степени сложности:
-
Простые – величина маневрового состава остается неизменной
-
Сложные – величина маневрового состава изменяется в процессе мневров
Руководители маневров:
-
Маневры должны производится по указанию только одного работника (руководителя маневров) - маневрового диспетчера, ДСП, ДСПГ и ДСПП. Распределение обязанностей между ними устанавливает ТРА.
-
Маневры должны производится по указанию только одного работника (руководителя маневров) - маневрового диспетчера, ДСП, ДСПГ и ДСПП. Распределение обязанностей между ними устанавливает ТРА.
Технические средства:
Путевые:
1. Сортировочные горки
2. Вытяжные пути со стрелочными переводами
Маневровые:
1. Локомотивы
2. Тягачи
3. Толкатели
4. Стационарные устройства для перестановки вагонов.
Основные показатели работы объектов транспорта:
Объем перевозок грузов(Qт) — это число тонн перевозимой продукции в единицу времени. Единицей времени может быть любой период: час, сутки, неделя, декада, месяц, год.
Объем перевозки пассажиров(Qnacc) — это число пассажиров, перевезенных в единицу времени.
Грузооборот (Рт-км) — количество транспортной работы при перевозке определенных объемов груза на определенные расстояния. Измеряется в тоннокилометрах.
Пассажирооборот(Рпасс-км) — количество транспортной работы по перевозке определенного количества пассажиров на определенные расстояния. Его размеры зависят от транспортной подвижности населения, т.е числа поездок в год, приходящихся на одного жителя, и средней дальности поездок, а также от уровня жизни населения. Измеряется в пассажиро-километрах.
Средняя дальность перевозки (Lcp),измеряемая в километрах, —этоотношение суммарного грузооборота к общему объему перевозки груза или суммарного пассажирооборота к объему перевозки пассажиров:
Грузо- и пассажиронапряженность (ε) —характеристика степени загрузкиработой определенного участка транспортной сети (т·км/км или т·пасс/км)
Грузо- и пассажиронапряженность дает основу для определения возможностей повышения пропускной и провозной способностей сети . Если значение этого показателя велико — идет интенсивная эксплуатация участка сети, на которой осуществляются перевозки. Чрезмерное увеличение значения данного показателя лишает сеть резерва по пропуску дополнительных транспортных средств, а, следовательно, усложняет работу транспорта на данном участке. В таких ситуациях возможна или необходима трансформация (изменение) сети путем строительства дополнительных участков в том же направлении, расширения дорог. Слишком малое значение данного показателя говорит о неэффективности использования участка сети и может служить основанием для закрытия данного направления.
Виды суточных планов-графиков на железнодорожных станциях:
Суточный план-график работы станции - это технологический документ, представляющий собой графическую модель технологического процесса переработки вагонопотоков, который определяет нормативные параметры и показатели работы станции.
Цель разработки суточного плана-графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков путей, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, выявить "узкие" места в работе станции и рассчитать плановые нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы станции, ввода в действие новых плана формирования и графика движения поездов.
Задачи суточного плана-графика
-
-выявление наиболее загруженных элементов станции; -
- установление фактической потребности в маневровых локомотивах; -
-проверка условий взаимодействия элементов станции -
- обеспечение рационального уровня межоперационных простоев.
Строится суточный план-график на 24 ч замкнутым, т.е. число поездов и вагонов на конец суток на каждом пути должно переходить на следующие сутки. Для этого прибывающие вагонопотоки с примыкающих направлений должны быть кратными числу поездов.
Исходные данные для разработки плана-графика:
график движения поездов;
план формирования поездов;
разложение составов поездов, прибывающих в расформирование, по назначениям плана формирования;
нормы времени на обработку поездов и вагонов;
нормы времени на выполнение маневровых операций;
схема станции с указанием специализации парков и путей;
ТРА станции и действующие местные инструкции.
В реальных производственных условиях новые сутки не повторяют предыдущие. Ежесуточно меняются время прибытия, число и составы поездов. Поэтому при построении реального суточного плана-графика следует руководствоваться средними характерными для максимальной декады условиями работы. Ввиду того, что составы поездов, прибывающих на станцию в расформирование, не являются каждые сутки одинаковыми, суточный план-график не может служить практическим руководством для организации оперативной работы станции для этого должны составляться оперативные планы. вагонопоток станция промышленный
Сетка суточного плана-графика разрабатывается отдельно для каждой станции в зависимости от схемы примыкающих направлений и схемы путевого развития станции.
Список используемой литературы:
1) Бройтман Э.ЗЖелезнодорожная станция и узлы, Шишкина Л.НТранспортная система России
2) Конспекты из тетради
3) Электронный ресурс:
https://vuzlit.com/954338/sutochnyy_plan_grafik_raboty_stantsii_naznachenie_soderzhanie_ishodnye_dannye_pravila_postroeniya