Файл: Тематическое планирование 5 класс тематические блоки, темы Номер и тема урока Количество часов Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

Тематические блоки, темы

Номер и тема урока

Количество часов

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Дата проведения урока

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ


1. Богатство

и выразительность

русского языка.

2.Лингвистика как

наука о языке

2

Лексическое и фразеологическое богатство (обширный словарный состав, наличие многозначных слов, развитая система переносных значений слова, синонимы и антонимы, устойчивые выражения, пословицы и поговорки).

Словообразовательные возможности русского языка (в пределах изученного в начальной школе), богатство изобразительно-выразительных языковых средств пределах изученного в начальной школе).

Основные разделы лингвистики (фонетика, орфоэпия, графика, орфография, лексикология, морфемика, словообразование, морфология, синтаксис, пунктуация). Язык как знаковая система. Язык как средство человеческого общения. Основные единицы языка и речи: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение

Анализировать лексические значения многозначных слов, сравнивать прямое и переносное значения слова, значения слов в синонимическом ряду и антонимической паре, значения слова и фразеологизма, наблюдать за образованием новых слов от иноязычных, использованием «старых» слов в новом значении.

Урок «Язык и его роль в жизни человека. Виды речевой деятельности» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7621/start/306308/




ПОВТОРЕНИЕ.

Орфография

3. Звуки и буквы. Произношение и правописание.

4. Орфография как система правил правописания слов и форм слов.

5.Орфограмма. Буквенные и небуквенные орфограммы.

6. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова

7. Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные Ъ и Ь

8. Раздельное написание предлогов с другими словами

9. Части речи

10.Контрольный диктант

8

Орфография как система правил правописания слов и форм слов.

Понятие «орфограмма». Буквенные и небуквенные орфограммы.

Правописание разделительных ъ и ь

Оперировать понятием «орфограмма» и различать буквенные и небуквенные орфограммы при проведении орфографического анализа слова.

Распознавать изученные орфограммы.

Применять знания по орфографии в практике правописания (в том числе применять знания о правописании разделительных ъ и ь).

Находить и использовать необходимую информацию

Урок «Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Безударные гласные и согласные в корне» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7625/start/266401/

Урок «Имя существительное» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7629/start/311748/

Урок «Имя прилагательное» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7630/start/264972/

Урок «Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7626/start/265685/

Урок «Правила использования Ь и Ъ» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1232/




ЯЗЫК И РЕЧЬ

11.Язык и речь.

12.Монолог.

13.Диалог.

14.Полилог.

15-16.Речь как

деятельность

17. Сочинение по картине. Описание картины А.Пластова «Лето»

7

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог.

Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности.

Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности.

Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.

Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое

Создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы.

Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст, в том числе с изменением лица рассказчика.

Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и диалоге/полилоге на основе жизненных наблюдений. Использовать приёмы различных видов аудирования и чтения.

Устно и письменно формулировать тему и главную мысль прослушанного и прочитанного текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

Анализировать содержание исходного текста, подробно и сжато передавать его в письменной форме.

Писать сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт, сюжетную картину (в том числе сочинения-миниатюры)

Урок «Язык и его роль в жизни человека. Виды речевой деятельности» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7621/start/306308/

Урок «Имя прилагательное. Сочинение по картине А.Пластова «Лето» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7630/start/264972/




ТЕКСТ

18.Текст и его основные признаки.

19.Композиционная структура текста.

20.Функционально-смысловые типы речи.

21.Повествование как тип речи.

22. Рассказ.

23.Смысловой анализ текста.

24-25. Информационная переработка текста.

26-27. Редактирование текста.

28. Изложение содержания текста с изменением лица рассказчика.

11

Понятие о тексте. Смысловое единство текста и его коммуникативная направленность. Тема, главная мысль текста.

Микротемы текста.

Композиционная структура текста.

Абзац как средство членения текста на композиционно-смысловые части.

Средства связи предложений и частей текста: формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение; их особенности.

Повествование как тип речи. Рассказ.

Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках изученного).

Подробное, выборочное и сжатое изложение содержания прочитанного или прослушанного текста. Изложение содержания текста с изменением лица рассказчика.

Информационная переработка текста: простой и сложный план текста.

Редактирование текста (в рамках изученного)

Распознавать основные признаки текста; членить текст на композиционно- смысловые части (абзацы).

Распознавать средства связи предложений и частей текста (формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова); применять эти знания при создании собственного текста (устного и письменного).

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения его соответствия основным признакам (наличие темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности); с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи.

Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

Создавать тексты, опираясь на знание основных признаков текста, особенностей функционально-смысловых типов речи, функциональных разновидностей языка (в рамках изученного).

Создавать тексты функционально-смыслового типа речи (повествование) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на сюжетную картину.

Восстанавливать деформированный текст; корректировать восстановленный текст с опорой на образец.

Составлять план текста (простой, сложный) и пересказывать его содержание по плану в устной и письменной форме, в том числе с изменением лица рассказчика.

Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации. Создавать текст электронной презентации с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ней, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их содержания: оценивать достоверность фактического материала, анализировать текст с точки зрения целостности, связности, информативности.

Сопоставлять исходный и отредактированный тексты. Корректировать исходный текст с опорой на знание норм современного русского литературного языка (в пределах изученного)

Урок «Текст. Тема и основная мысль текста» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7624/start/267756/

Урок «Текст как единое целое. Основные признаки текста. Композиция текста. Абзац» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1222/

Урок «Типы речи. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7660/start/269272/

Урок «Рассуждение» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7003/start/258928/

Урок «Типы речи. Описание» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/547/

Урок «Рассказ» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7698/start/307021/

Урок «Изложение с изменением лица» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7691/start/265313/




ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА

29. Общее представление о функциональных разновидностях языка

30. Сферы речевого общения


2

Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научном, официально-деловом, публицистическом), языке художественной

литературы. Сферы речевого общения и их соотнесённость с функциональными разновидностями языка

Распознавать тексты, принадлежащие к разным функциональным разновидностям языка: определять сферу использования и соотносить её с той или иной разновидностью языка

Урок «Стили речи (функциональные разновидности языка)» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7622/start/311655/

Урок «Функциональные разновидности языка. Речевая ситуация. Стили речи» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1221/




СИСТЕМА ЯЗЫКА

Фонетика.

Графика.

Орфоэпия

31. Фонетика и графика как разделы лингвистики.

32. Звук как единица языка.

33. Слог. Ударение. Свойства русского ударения.

34. Фонетический анализ слов.

35. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные орфоэпические нормы

36. Интонация, её функции.

Основные элементы интонации

37.Контрольный диктант

7

Фонетика и графика как разделы лингвистики.

Звук как единица языка. Смыслоразличительная роль звука.

Система гласных звуков.

Система согласных звуков.

Изменение звуков в речевом потоке.

Элементы фонетической транскрипции.

Слог. Ударение. Свойства русского ударения.

Соотношение звуков и букв.

Фонетический анализ слов.

Способы обозначения [й’], мягкости согласных.

Основные выразительные средства фонетики.

Прописные и строчные буквы.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные орфоэпические нормы.

Интонация, её функции.

Основные элементы интонации

Понимать смыслоразличительную функцию звука речи в слове; приводить примеры.

Распознавать звуки речи по заданным характеристикам; определять звуковой состав слова.

Классифицировать звуки по заданным признакам.

Различать ударные и безударные гласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные.

Объяснять с помощью элементов транскрипции особенности произношения и написания слов.

Сравнивать звуковой и буквенный составы слова.

Членить слова на слоги и правильно

переносить слова со строки на строку. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова.

Наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в поэтических произведениях. Проводить фонетический анализ слов.

Употреблять слова и их формы в соответствии с основными нормами литературного произношения: нормами произношения безударных гласных звуков; мягкого или твёрдого согласного перед [э] в иноязычных словах; сочетания согласных (чн, чт и др.); грамматических форм (прилагательных на -его, -ого, возвратных глаголов с -ся, -сь и др.); употреблять в речи слова и их формы в соответствии с нормами ударения (на отдельных примерах).

Находить необходимую информацию в орфоэпическом словаре и использовать её.

Правильно интонировать разные по цели и эмоциональной окраске высказывания.

Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм, норм ударения, интонационных норм

Урок «Фонетика. Гласные звуки» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7655/start/264290/

Урок «Согласные звуки» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7656/start/264104/

Урок «Изменение звуков в потоке речи» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7657/start/265871/

Урок «Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7658/start/269241/

Урок «Звонкие и глухие согласные» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7661/start/306463/

Урок «Графика. Алфавит» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7662/start/269303/

Урок «Двойная роль букв е, ё, ю, я» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7664/start/306525/

Урок «Слог. Ударение. Орфоэпия» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7659/start/267880/

Урок «Фонетический анализ слова. Обобщение материала по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7665/start/312244/




Лексикология

38. Лексикология как раздел лингвистики.

39. Основные способы толкования лексического значения слова

40. Слова однозначные и многозначные

41. Прямое и переносное значения слова. 42.Тематические группы слов

43. Обозначение родовых и видовых понятий.

44. Синонимы.

45. Антонимы.

46. Омонимы.

47. Паронимы.

48. Разные виды лексических словарей

49. Строение словарной статьи в лексических словарях разных видов, словарные пометы.

50-51. Лексический анализ слов

52. Подробное изложение «Первый снег»

15

Лексикология как раздел лингвистики.

Основные способы толкования лексического значения слова (подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов); основные способы разъяснения значения слова (по контексту, с помощью толкового словаря).

Слова однозначные и многозначные.

Прямое и переносное значения слова. Тематические группы слов.

Обозначение родовых и видовых понятий.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.

Разные виды лексических словарей (толковый словарь, словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов) и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

Строение словарной статьи в лексических словарях разных видов, словарные пометы.

Лексический анализ слов (в рамках изученного)

Объяснять лексическое значение слова разными способами (подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов; определение значения слова по контексту, с помощью толкового словаря).

Распознавать однозначные и многозначные слова, различать прямое и переносное значения слова.

Сравнивать прямое и переносное значения слова по заданному признаку.

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы; различать многозначные слова и омонимы; уметь правильно употреблять слова-паронимы.

Характеризовать тематические группы слов, родовые и видовые понятия.

Находить основания для тематической группировки слов. Группировать слова по тематическому признаку.

Проводить лексический анализ слов.

Находить необходимую информацию в лексических словарях разных видов (толковые словари, словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов) и использовать её

Урок «Слово и его лексическое значение» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7667/start/306556/

Урок «Однозначные и многозначные слова» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7668/start/306587/

Урок «Прямое и переносное значение слов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7669/start/312275/

Урок «Омонимы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7670/start/312306/

Урок «Синонимы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7673/start/312337/

Урок «Антонимы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7675/start/263515/

Урок «Паронимы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7671/start/306618/

Урок «Повторение и обобщение материала по теме «Лексикология» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7672/start/312368/

Сайт Словари.ру

http://slovari.ru

Урок «Типы речи. Повествование.

Обучающее изложение с элементами описания» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7660/start/269272/






СИНТАКСИС. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПУНКТУАЦИЯ

Синтаксис

и пунктуация

как разделы

лингвистики.

Словосочетание

139.Синтаксис

и пунктуация

как разделы

лингвистики.

140.Словосочетание

2

Понятие о синтаксисе. Понятие о пунктуации. Знаки препинания и их функции.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные).

Средства связи слов в словосочетании.

Синтаксический анализ словосочетаний

Распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение).

Определять функции знаков препинания.

Выделять словосочетания из предложения, распознавать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные).

Определять средства связи слов в словосочетании.

Определять нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания.

Проводить синтаксический анализ словосочетаний (в рамках изученного)

Урок «Синтаксис и пунктуация» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7638/start/311779/

Урок «Словосочетание. Средства грамматической связи слов в словосочетании» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7639/start/267725/




Простое

двусоставное

предложение

141. Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

142. Главные члены предложения (грамматическая основа)

143. Предложения распространённые и нераспространённые.

144. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство

145. Синтаксический анализ простых двусоставных предложений

146.Контрольная работа

6

Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Смысловые и интонационные особенности повествовательных; вопросительных, побудительных, восклицательных и невосклицательных предложений. Знаки препинания в конце предложения. Интонация.

Главные члены предложения (грамматическая основа).

Подлежащее и морфологические средства его выражения: именем существительным или местоимением в именительном падеже, сочетанием имени существительного в форме именительного падежа с существительным или местоимением в форме творительного падежа с предлогом; сочетанием имени числительного в форме именительного падежа с существительным в форме родительного падежа.

Сказуемое и морфологические средства его выражения: глаголом, именем существительным, именем прилагательным.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Предложения распространённые и нераспространённые.

Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.

Определение и типичные средства его выражения (в рамках изученного).

Дополнение (прямое и косвенное) и типичные средства его выражения (в рамках изученного).

Обстоятельство, типичные средства его выражения (в рамках изученного), виды обстоятельств по значению (времени, места, образа действия, цели, причины, меры и степени, условия, уступки).

Синтаксический анализ простых двусоставных предложений

Распознавать предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные), эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), количеству грамматических основ (простые и сложные), наличию второстепенных членов (распространённые и нераспространённые) и характеризовать их.

Употреблять повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные предложения в речевой практике, корректируя интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.

Определять главные (грамматическую основу) и второстепенные члены предложения. Определять и характеризовать морфологические средства выражения подлежащего (именем существительным или местоимением в именительном падеже, сочетанием имени существительного в форме именительного падежа с существительным или местоимением в форме творительного падежа с предлогом; сочетанием имени числительного в форме именительного падежа с существительным в

форме родительного падежа) и сказуемого (глаголом, именем существительным, именем прилагательным).

Применять правила постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Различать распространённые и нераспространённые предложения, находить основания для сравнения и сравнивать их.

Определять виды второстепенных членов предложения и морфологические средства их выражения (в рамках изученного).

Проводить синтаксический анализ простых двусоставных предложений

Урок «Предложение» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7640/start/306370/

Урок «Виды предложений по цели высказывания» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7641/start/306401/

Урок «Восклицательные предложения» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7632/start/311810/

Урок «Главные члены предложения. Подлежащее» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7634/start/311872/

Урок «Сказуемое» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7635/start/311903/

Урок «Тире между подлежащим и сказуемым» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7636/start/264321/

Урок «Распространённые и нераспространённые предложения.

Второстепенные члены предложения» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7637/start/312058/

Урок «Дополнение» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7642/start/308459/

Урок «Определение» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7643/start/312089/

Урок «Обстоятельство» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7644/start/308490/

Урок «Обобщение по теме «Члены предложения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7645/start/312120/

Урок «Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7650/start/301715/




Простое

осложнённое

предложение

147. Понятие о простом осложнённом предложении. Однородные члены предложения, их роль в речи.

148. Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но), их пунктуационное оформление

149. Предложения с обобщающим словом при однородных членах

150. Пунктуационное оформление предложения с обобщающим словом при однородных членах

151. Предложения с обращением, особенности интонации

152. Обращение (однословное и неоднословное), его функции и средства выражения; его пунктуационное оформление

153. Синтаксический анализ простых осложнённых предложений

7

Понятие о простом осложнённом предложении. Однородные члены предложения, их роль в речи. Особенности интонации предложений с однородными членами.

Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но).

Предложения с обобщающим словом при однородных членах.

Пунктуационное оформление предложений, осложнённых однородными членами, связанными бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами

а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но).

Пунктуационное оформление предложения с обобщающим словом при однородных членах.

Предложения с обращением, особенности интонации. Обращение (однословное и неоднословное), его функции и средства выражения.

Пунктуационное оформление обращения.

Синтаксический анализ простых осложнённых предложений

Анализировать и распознавать неосложнённые предложения и предложения, осложнённые однородными членами или обращением.

Находить в предложении однородные члены и обобщающие слова при них.

Правильно интонировать эти предложения.

Характеризовать роль однородных членов предложения в речи.

Точно использовать слова, обозначающие родовые и видовые понятия, в конструкциях с обобщающим словом при однородных членах.

Самостоятельно составлять схемы однородных членов в предложениях (по образцу).

Применять пунктуационные нормы постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом при них (в рамках изученного).

Распознавать в предложении обращение. Устанавливать отсутствие грамматической связи обращения с предложением (обращение не является членом предложения).

Правильно интонировать предложения с обращением. Применять правила пунктуационного оформления обращения.

Проводить синтаксический анализ простых осложнённых предложений

Урок «Предложения с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7646/start/312151/

Урок «Обобщающие слова при однородных членах предложения» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7647/start/294366/

Урок «Предложения с обращениями» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7648/start/312182/





Сложное

предложение

154. Предложения простые и сложные

155. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью

156. Предложения сложносочинённые (общее представление, практическое усвоение).

157. Предложения сложноподчинённые (общее представление, практическое усвоение).

158. Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и,

но, а, однако, зато, да

5

Предложения простые и сложные.

Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью.

Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление, практическое усвоение). Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и,

но, а, однако, зато, да

Сравнивать простые и сложные предложения, сложные предложения и простые, осложнённые однородными членами.

Определять основания для сравнения.

Самостоятельно формулировать выводы.

Анализировать простые и сложные предложения с точки зрения количества грамматических основ. Сравнивать простые и сложные предложения

по самостоятельно сформулированному

основанию.

Самостоятельно формулировать выводы.

Применять правила пунктуационного оформления сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но,

а, однако, зато, да

Урок «Простые и сложные предложения. Синтаксический анализ сложного предложения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7652/start/301746/





Предложения

с прямой речью

159. Прямая речь как способ передачи чужой речи на письме

160-161. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью


3

Прямая речь как способ передачи чужой речи на письме. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью

Анализировать предложения с прямой речью и сравнивать их с точки зрения позиции слов автора в предложении и пунктуационного оформления этих предложений. Самостоятельно формулировать выводы о пунктуационном оформлении предложений с прямой речью

Урок «Прямая речь. Диалог» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7653/start/312213/




Диалог

162. Понятие о диалоге.

163. Пунктуационное оформление диалога на письме

164. Изложение

3

Понятие о диалоге.

Пунктуационное оформление диалога на письме

Моделировать диалоги на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений.

Анализировать диалоги в художественных текстах с точки зрения пунктуационного оформления.

Самостоятельно формулировать выводы о пунктуационном оформлении диалога.

Применять правила оформления диалога на письме

Урок «Прямая речь. Диалог» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7653/start/312213/

Урок «Обобщение материала по теме «Синтаксис и пунктуация» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7654/start/294428/




ПОВТОРЕНИЕ

165. Разделы науки о языке

166. Правописание изученных орфограмм

167. Синтаксический анализ простого и сложного предложения

168. Итоговый контрольный диктант

169-170. Знаки препинания в простом и осложненном предложениях, в предложениях с прямой речью

6

Разделы науки о языке

Правописание изученных орфограмм

Синтаксический анализ простого и сложного предложения

Знаки препинания в простом и осложненном предложениях, в предложениях с прямой речью

Распознавать изученные орфограммы.

Применять знания по орфографии в практике правописания.

Применять правила пунктуационного оформления предложений

Урок «Повторение и систематизация изученного в 5 классе» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7705/start/307207/