Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования петербургский государственный.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11
- подтянуть гайки клеммных и закладных болтов торцовыми ключами в объеме 17122 гайки;
- осуществить оправку балластной призмы на протяжении 306 метров пути;
- удалить растительность со станционных путей на протяжении 157 метров;
- осуществить регулировку ширины рельсовой колеи с применением стяжного прибора на железобетонных шпалах в объеме 166 концов шпал;
- осуществить регулировкуширины колеи на стрелочном переводе с применением стяжного прибора на железобетонном основании в объеме 473 концов бруса;
- осуществлять ежедневную очистку централизованных стрелочных переводов от грязи и мусора вручную.
Зная объемы предстоящих работ, дорожный мастер заполняет ведомость трудозатрат с учетом нормы временина работу.
Для демонстрации хода заполнения ведомости трудозатрат
(Приложение 3) рассматривается пример с планированием работ по подтягиванию гаек клеммных и закладных болтов торцовыми ключами в объеме 17122 гаек. Дорожные мастера ставят номера работ и их наименования в соответствующие столбцы. В графе «Единицы измерения» прописывают измеритель работ из технико-нормировочных карт. В следующей графе в числителе пишут норму времени, а в знаменателе – номер технико- нормировочной карты. Номера технико-нормировочных карт (ТНК) берутся из «Технически обоснованных норм времени на работы по текущему содержанию пути»[3].Нормы времени можно взять из ТНК. Количество работ задается преподавателем. Информация по работам написана в задании на деловую игру.
Нормированное время вычисляется перемножением нормы времени и количества работ. Результат перемножения вписывается в соответствующую ячейку с учетом единицы измерения. Для примера нужно рассчитать нормированное время подтягивания клеммных и закладных болтов. Норма времени 0,403 нормо-ч. умножается на 17122 гайки. В результате получается
6900 чел.-ч. при измерителе – 1 гайка. Но так как измеритель в данном случае равен 100 гайкам, то конечный результат составит 69 чел.-ч.
В графе «Выполнение задания», разбитом на 15 секторов – дней месяца, ставятся: в числителе – ежедневные трудозатраты, а в знаменателе – ежедневная выработка. Если преподаватель не задает конкретных дат выполнения планово-предупредительных работ, то расстановка трудозатрат и выработок зависит только от суммарных запланированных трудозатрат в течение 15 дней и ежедневных трудозатрат на все работы. Суммарные запланированные трудозатраты на 15 дней (сумма значений в числителях в
12 одной строке на все числа месяца) должны стремиться к запланированному нормированному времени, высчитанному ранее. Ежедневные трудозатраты
(сумма значений в числителе, рассчитанная по столбцам) должны быть одинаковыми на протяжении 15 дней. Этот факт исходит из того, что каждый день на участке работает одинаковое количество монтеров пути в течении 8 часов (смена). Трудозатраты по линейному участку будут в этом случае одинаковыми.
В ведомости трудозатрат (Приложение 2) ежедневные трудозатраты поставлены в последнюю строчку – «ИТОГО». В первые пять дней они равняются 32 чел.-ч. В примере на линейном участке работает 4 монтера пути.
Таким образом их ежедневные трудозатраты должны равняться 4x8 чел.-ч.
Начиная с шестого дня, ежедневные трудозатраты будут меняться. Это связано с наступлением нерабочих дней (6-й, 7-й, 13-й и 14-й день месяца), в течение которых происходит только очистка централизованных стрелочных переводов от грязи и мусора вручную. После 7-ого дня дорожный мастер должен перераспределить ежедневные трудозатраты с учетом отдыха монтеров пути, занятых на работы в выходные дни.
Для определения ежедневных выработок (знаменатель) ежедневные трудозатраты делятся на норму времени каждой работы (4 графа) с учетом единицы измерения.
Правило заполнения данных по ежедневной очистке централизованных стрелочных переводов от грязи и мусора вручную отличается от канонического правила. На участке имеется 20 стрелочных переводов, норма времени для очистки 1 стрелочного перевода составляет 0,800 нормо-ч, а планирование осуществляется на пол месяца, т. е. 15 дней. Таким образом, нормированное время на протяжении этого срока составит 20 х 0,8x 15 =240 чел.-ч. Работа в ведомости указывается отдельной строчкой с простановкой только ежедневных трудозатрат (16 чел.-ч.).
В графе «Фактически отработано» ставиться сумма трудозатрат на каждую работу. В графе «Объем выполненных работ» рассчитывается суммарная выработка за пятнадцать дней. При умножении значения из графы
«Объем выполненных работ» на норму времени получают фактические трудозатраты, записываемые в графу «Нормированных».
Проверкой заполнения ведомости служит сравнение плановых показателей и фактических трудозатрат и выработок. При выполнении всех запланированных работ показатели не должны сильно различаться.
Учитывая, что за невыполнение сроков устранения неисправностей по месячному осмотру, а также за ограничение скорости движения поездов из-за неисправностей, выявленных вагоном-путеизмерителем, и т.д. начисляются штрафные баллы (Приложение 1), дорожный мастер определяет приоритеты в назначении сроков выполнения тех или иных работ. При этом учитывается, что каждая работа может выполнятся бригадой определенного численного
13 состава. Количество монтеров пути, нужных для выполнения той или иной работы, берется из ТНК.
Так последовательно заполняется ведомость. Продолжительность - 60 мин.
Далее осуществляется планирование неотложных и первоочередных работ. В определенный момент руководителем выдаются описание факторов, требующих внесения корректировки в план работ. Выполняются внезапно возникшие работы и вносятся коррективы в дальнейший план работ.
Продолжительность - 60 мин.
После окончания заполнения ведомости дорожными мастерами преподаватель и начальники участков проверяют правильность ее заполнения и ставят баллы. Продолжительность - 20 мин.
Подводятся итоги работы дорожных мастеров. В группе разбираются отдельные упущения в планировании и отмечаются верно принятые решения.
Продолжительность - 10 мин.
По итогам деловой игры техники ПЧУ и ПД оформляют отчеты для последующей их защиты коллективами участков.
После написания отчетов происходит защита работ. В защите принимают участия все участники игры. Продолжительность - 90 мин.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Методика планирования и учета выполнения работ в дистанции пути:
Утв. расп. ОАО «РЖД» №1830р от 07.09 2016 г., М.: ОАО «РЖД», 2016 г.;
2. Оперативное планирование работ текущего содержания пути / В.М.
Ермаков, В.В. Соловьев. – СПб.: ПИИТ, 1993;
3. Технически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию пути. – М.: ОАО «РЖД», 2009.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ведомость призовых и штрафных баллов
Таблица П1
Наименование
Единицы измерения
Количество баллов
Призовые баллы
Выполнение плана работ по те- кущему содержанию пути
-
200
Усиление верхнего строения пути
100 м пути
30
Выполнение плана работ по устранению неисправностей, обнаруженных при комиссион- ном месячном осмотре
-
70
Штрафные баллы
Невыполнение плана работ по текущему содержанию пути
1 чел.-ч.
3
Сбой работы рельсовых цепей
1 сбой
50
Ограничение скорости движе- ния поездов: до 25 км/ч
1 ч
5 до 40 км/ч
1 ч
3 до 60 км/ч
1 ч
1
Нарушение численного состава работников, указанного в Нор- мах затрат труда и рабочего времени
1 факт
100
Привлечение для работ монте- ров пути с других линейных участков
1 чел.-ч.
1
Невыполнение плана работ по устранению неисправностей, обнаруженных при комиссион- ном осмотре
1 чел.-ч.
2
Несоблюдение ежедневного выхода монтеров пути не по уважительной причине
1 чел.-ч.
4
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Ведомость трудозатрат
Таблица П2
№
п.
п. Наименование
работ (с ука-
занием при-
меняемых ме-
ханизмов)
Е
диница
изм
ерени
я
Н
орм
а в
ре
м
ени на и
зм
ери-
тел
ь
в ч
ел
/ча
с и №
Т
Н
В
Задание
Выполнение задания
Фактиче
ски отра
ботано
Н
орм
ирова
нных
О
бъ
ём
в
ып
ол
н
енны
х
работ
К
ол
-в
о р
абот
Н
орм
ирова
нное
вре
м
я
Числа месяца
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
Подтягивание гаек клеммных и закладных болтов торцо- выми ключами
100 гаек
0,403 17122,0 69,0 16,0 4,0 8,0 16,0 8,0 4,0 5,0 8,0 69,0 69,1 17153,0
ТНК
3970,0 993,0 1986,0 3970,0 2000,0 993,0 1241,0 2000,0 2
Оправка бал- ластной приз- мы
100 м пути
6,20 306,0 19,0 4,0 8,0 4,0 3,0 19,0 19,1 309,0
ТНК
65,0 129,0 65,0 50,0 3
Удаление рас- тительности со станционных путей
10 м пути
0,828 157,0 13,0 4,0 4,0 5,0 13,0 13,0 157,0
ТНК
48,0 48,0 61,0 4
Регулировка ширины рель- совой колеи с применением стяжного при- бора на желе- зобетонных шпалах
10 к. шп.
0,482 166,0 8,0 4,0 4,0 8,0 8,0 166,0
ТНК
83,0 83,0 5
Регулировка ширины колеи на стрелочном переводе с применением стяжного при- бора на желе- зобетонном ос- новании
10 кон- цов бруса
0,57 473,0 27,0 4,0 8,0 8,0 4,0 3,0 27,0 27,4 481,0
ТНК
71,0 142,0 142,0 71,0 55,0 6
Очистка централизованных стре- лочных переводов от грязи и му- сора вручную
16,0 16,0 16,0 16,0 16,0 16,0 16,0 16,0 16,0 16,0 16,0 16,0 16,0 16,0 16,0 240,0
ИТОГО:
32,0 32,0 32,0 32,0 32,0 16,0 16,0 24,0 24,0 24,0 24,0 32,0 16,0 16,0 24,0 376,0 136,6
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................. 3
1.
МЕСЯЧНОЕ И ОПЕРАТИВНОЕПЛАНИРОВАНИЕ ТЕКУЩЕГО
СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ ...................................................................................................................... 3
2.
НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ....................................................... 5
3. УЧАСТНИКИ ИГРЫ И ИХ ФУНКЦИИ ...................................................................... 5
4. ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ............................................................................. 6
5. СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ ..................................................................................................... 6
6. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ ПЛАНА РАБОТ И
ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ПРИНИМАЕМЫХ РЕШЕНИЙ ................................................ 8
7. ПРИМЕР ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ........................................................................... 10
8. ЭТАПЫ ИГРЫ И БАЛАНС ВРЕМЕНИ
.............................................................. 10
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
...................................................................... 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
............................................................................................................. 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
............................................................................................................. 15
Учебное издание
МЕСЯЧНОЕ И ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ТЕКУЩЕГО
СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ
Методические указания к выполнению
практических и лабораторных работ
Составители: к.т.н. В.П.Бельтюков, А.В. Сенникова, А.В. Андреев
Под редакцией канд.техн.наукВ.П.Бельтюкова
Редактор и корректор
Компьютерная верстка
План 2017г., № ……
Подписано в печать с оригинала-макета
Формат 6084 1/16. Бумага для множ. апп. Печать офсетная.
Усл. печ. л.……Тираж …… экз.
Заказ
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора
Александра I.
190031, СПб., Московский пр., 9.
Типография ПГУПС. 190031, СПб., Московский пр., 9.