Файл: Отчет муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 2 с. Юмагузино.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Директор МБОУ СОШ №2 с.Юмагузино
___________Ф.М.Исхаков
8 мая 2022г.
Отчет муниципального бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №2 с.Юмагузино
муниципального района Кугарчинский район
Республики Башкортостан
за 2021-2022 учебный год
Воспитательный процесс в нашей школе происходит в едином образовательном пространстве, сутью которого становится поэтапное становление уклада школьной жизни как многомерного пространства для формирования личности ребенка.
Цель - развивать у учащихся способность к самоопределению, самопознанию, быть социально компетентными - способными действовать в социуме с учетом позиций других людей, грамотно принимать решения в нестандартных жизненных ситуациях, уметь непрерывно учиться в течение всей жизни.
Задачи:
- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.
- Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности.
- Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы.
- Развитие различных форм ученического самоуправления.
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
Численный состав учащихся
Учебный год | Количество классов | Количество обучающихся | ||
2021-2022 | 1а - 13 | 5а – 16 | 8б – 17 | Всего: 318 обучающихся |
1б – 20 | 5б – 19 | 9а - 19 | | |
2а - 20 | 6а – 24 | 9б - 14 | | |
2б – 11 | 6б – 15 | 10-13 | | |
| 3 – 22 | 7а - 21 | 11-8 | |
| 3б – 12 | 7б - 15 | | |
| 4 - 22 | 8а - 17 | | |
Количество выбывших – нет
Учебный год | Семья | Дети | Дети группы риска | ||||||
| Полная | Неполная | Многодетная | Сироты | Инвалиды | ПДН | ВШУ | ||
2021-2022 | 273 | 61 | 137 | 0 | 2 | 1 | 5 |
В 2021-2022 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой, духовно - нравственной личности и воспитание гражданина.
Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы школы на 2021-2022 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы, которая предполагает расширение у учащихся круга знаний по истории России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.
Работа с родителями
Вовлечение родительской общественности – помощь в покупке конфет для проведении новогодних мероприятий, участие в ярмарке, проведение осеннего бала, масленицы, дежурств в вечернее время, помощь в вывозе мебели при подготовке школы к капитальному ремонту.
1. | Гражданско-патриотическое | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы, которая предполагает расширение у учащихся круга знаний по истории России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности. Реализация программы осуществлялась через: - учебную деятельность; -внеклассные мероприятия; -систему тематических классных часов; -организацию работы ученического самоуправления. Планируемый результат: у учащихся должны быть сформированы следующие качества личности: - активная гражданская позиция; - способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины; - чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; - духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; - способность к саморазвитию. - классные часы в 2-4 классах; - классные часы в 5-8 классах; - «Преступление и наказание», урок обществознания, 9-10 классов; - «Правовое государство», урок обществознания, 11 класс; | |||||||||||||||||||
2. | Военно-патриотическое | Месячник военно-патриотического воспитания в школе, посвященный Дню защитников Отечества и проводимый в нашей школе ежегодно, ориентирован на учащихся 1-11 классов. Месячник проводился насыщенно, разнообразно. Он включил в себя тематическую выставку-представление в школьной библиотеке, соревнования по волейболу, баскетболу, концертную программу, конкурс-представление рисунков, конкурс строя. Все эти мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности ученика. | |||||||||||||||||||
3. | Духовно-нравственное | В рамках выполнения намеченного планом воспитательной работы по духовно-нравственному и эстетическому направлению в школе прошли следующие мероприятия: • 1 сентября Праздник «День Знаний»; • Участие в акции «Чистые берега, чистые реки, чистые улицы, чистое село» - октябрь- апрель; • Классные часы, посвященные международному дню пожилого человека-октябрь; • «День учителя»; • «Праздники осени» в 1- 4 и 5 – 7, 8-11 классах; • Выставка рисунков учащихся ко Дню Матери; • Проведение викторины ко дню библиотекаря «По страницам сказок»; • Выпуск тематических стенгазет ко всем праздничным датам. • Подготовка и проведение Единого классного часа, посвящённого истории возникновения праздника – Дня Матери; • Школьный конкурс сочинений ко Дню Матери; • Школьный конкурс рисунков ко Дню Матери; • Работа по созданию истории своей семьи. • Новогодние карнавалы-январь • Участие в школьном конкурсе чтецов «Живая классика» • Участие в районном конкурсе чтецов «Живая классика» • Утренник, посвящённый 8 Марта – 1 – 4 класс. Изготовление сувениров для мам и бабушек к 8 Марта – 1 – 5 класс • День смеха – 1 апреля Еженедельная акция «Добрая суббота» • Последний звонок - 9,11 классы – 18, 25 мая Традиционно в рамках акций проводятся творческие конкурсы фотографий, рисунков, поделок, стихов, сочинений. В этих конкурсах регулярно принимают участие учащиеся начальной школы. | |||||||||||||||||||
4. | Экологическое | Экологическое воспитание. Цель: формирование бережного отношения к окружающему миру, осознание себя как части природы. В рамках выполнения намеченного планом воспитательной работы по экологическому направлению в школе прошли следующие мероприятия: • Операция «Кормушка» - ноябрь - декабрь • Акция – «Птичья столовая» - январь – февраль. • День Земли • День птиц – 1 апреля • Субботники - «Дом, в котором я живу» - апрель, май • Акция: «Чистые берега, чистые реки, чистые улицы, чистое село»- октябрь.
Цель акции: - Наведение и поддержание санитарного порядка на берегу рек Иртюбяк, Белая и прилегающей территории ; -Развитие волонтерского экологического движения; - Воспитание любви к родному краю, бережному отношению к природе; - Формирование навыков санитарно-гигиенической и экологической культуры; - Формирование установки на активную природоохранную деятельность; - Создание условий для организации отдыха на природе и сохранение природных ресурсов. Все учащиеся школы не остались в стороне и активно принимали участие в мероприятиях. | |||||||||||||||||||
5. | Профилактические мероприятия по здоровьесбережению | В организации учебно-воспитательного процесса учитывались основные аспекты здоровья школьников: физическое здоровье, психическое, социальное и духовное. В основу профилактики здоровья учеников положены здоровьесберегающие методики. Было проведено родительское собрание с повесткой: «Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование отношения к здоровью как личностной ценности посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических методик». Учителя школы стремятся минимизировать негативные факторы, в частности, авторитарный стиль преподавания, создают благоприятный психологический климат на уроках, используют личностно – ориентированные технологии, педагогику сотрудничества. Педагогами школы накоплен определённый опыт по привитию учащимся здорового образа жизни. Классными руководителями были проведены следующие мероприятия: 1. Классные часы: - Курить – здоровью вредить – 4-7 кл. - Вредные привычки – 1-3 кл. -Правила дорожные знать каждому положено -2 кл. -Самая опасная болезнь 21 века -8 кл. - Нет наркотикам -10-11кл. - Уберечь от дурмана -9 кл. и другие. 2. Конкурсы: - «Веселые старты». - Конкурс плакатов по предупреждению ДТП. - Конкурс рисунков и плакатов по пропаганде здорового образа жизни 3. Родительское собрания: - «Вакцинация - единственный способ защиты от заболевания»; - «Компьютер – друг и враг» и другие - профилактика алкогольной и наркотической зависимостей (информация для всех классов) «Алкоголь и наркотики как средства самоуничтожения»; - профилактика табачной зависимости (информация для всех классов) «Современные аспекты профилактики табачной зависимости среди молодежи»; - физическая активность как один из основных факторов, определяющих здоровый образ жизни (информация для всех классов), - демонстрация видеофильмов по пропаганде здорового образа жизни; 4. Беседы и классные часы «Здоровым быть модно». | |||||||||||||||||||
6. | Интеллектуальное | Интеллектуальное развитие учащихся. Задачи: - организация повышения мотивации к научным исследованиям; - организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся Основные виды деятельности: 1.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников. 2.Участие в предметных неделях. 3.Конкурс исследовательских работ «Я- исследователь». | |||||||||||||||||||
7. | Профилактическая работа: -профилактика правонарушений и наркомании; - совет профилактики (работа с детьми группы риска и др.); -наркопост; -безопасность в сети Интернет; -рейды( и др.) | Профилактика правонарушений, преступлений среди детей и подростков, профилактика наркомании, зависимостей – одна из важнейших задач, стоящих перед воспитательной службой и педагогическим коллективом школы. Эта работа ведется целенаправленно и систематически. В ОУ главным направлением этой деятельности являются:
Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактика наркомании, зависимостей в школе ведется со следующими категориями: с учащимися, родителями и педагогами. В рамках профилактических мероприятий в МБОУ СОШ №2 с.Юмагузино проводятся единые информационные дни по вопросам безопасности детей и подростков. В эти дни проводятся мероприятия различного типа (беседы, просмотр видеосюжетов, лекции, конкурс рисунков) с целью профилактики безопасности детей и подростков. Планируется проведение данного мероприятия ежегодно. Каждый классный руководитель имеет папку с индивидуальными профилактическими делами учащихся своего класса, план индивидуальной работы с «трудными» детьми. Работа с родителями. Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями. Особое внимание уделялось работе с опекаемыми детьми и детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении. Работа с родителями ведется на основе взаимодействия с сельской администрацией. Используются следующие формы работы с родителями:
В 2021-2022 учебном году на родительских собраниях обсуждались следующие вопросы: 1. Ответственность родителей (законных представителей), за правонарушения и преступления несовершеннолетних. 2. Ответственность родителей (законных представителей), за совершение несовершеннолетними правонарушений и преступлений. 3. Безопасность детей в школьном и внешкольном пространстве. Информация о деятельности служб экстренной психологической помощи для детей и подростков. 4. Ответственность за совершение противоправных деяний, связанных с употреблением и распространением наркотических средств и психотропных веществ. Работа с педагогами. В этом учебном году были проведены школьные методические объединения классных руководителей, на которых обсуждали следующие вопросы:
В течение 2021-2022 учебного года проведены заседания Совета по профилактике, на которых были рассмотрены вопросы успеваемости, посещаемости учебных занятий. Исходя из вышесказанного, в 2021-2022 учебном году работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ СОШ №2 с.Юмагузино, в целом, можно считать удовлетворительной. В то же время, наряду с положительной динамикой в данном направлении были обозначены и проблемы: - недостаточное выявление интересов и потребностей детей «группы риска»; - осуществление в неполном объеме контроля за организацией досуга учащихся во второй половине дня; - несвоевременное выявление учащихся, склонных к правонарушениям и преступлениям; - недостаточно эффективное сотрудничество педагогов школы с родителями учащихся. Необходимо: - активизировать профилактическую работу и просветительскую деятельность межведомственных организаций и учреждений; - использовать различные формы диагностики, выявлять круг интересов и потребностей учащихся для вовлечения их в кружки, секции, театральные студии, спортивные и культурно-массовые мероприятия; - активно привлекать родителей к организации досуга их детей; - проводить своевременные мониторинги по выявлению несовершеннолетних, склонных к правонарушениям и преступлениям; - активно проводить просветительскую деятельность среди родителей (законных представителей) о необходимости психолого-педагогического обследования несовершеннолетних; - родительскому комитету школы включить в план работы организацию и проведение круглых столов с родителями. - устанавливать связь между учителем и учеником, учителями и родителями, родителями и детьми; - выявлять интересы и потребности, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении; - оказывать помощь учащимся в определении профессиональной направленности; - своевременно выявлять и проводить необходимую работу с несовершеннолетними, в отношении которых совершаются или могут быть совершены насильственные действия. Проведенные мероприятия по профилактической работе за 2021-2022 учебный год
| |||||||||||||||||||
8. | Трудовое воспитание, профориентационная работа | Трудовое воспитание, профориентационная работа. В рамках этого направления были организованы и проведены: классный час «Профессиональное самоопределение на основе самооценки», анкетирование, деловая игра «Ярмарка вакансий», встречи с представителями разных профессий, дни открытых дверей в ВУЗах, ССУЗах, лицеях, ПУ «Дороги, которые мы выбираем», профориентационные беседы на уроках (география, обществознание, технология и т.д.).профдиагностика и консультирование выпускников «Оценка профессиональной направленности личности выпускника». Задачи профориентационной работы: сформировать положительное отношение к труду, научить разбираться в содержании профессиональной деятельности, научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами. В соответствии с возрастными потребностями и требований самоопределения в жизни организовывались мероприятия по профориентации, защите прав и свободы, что подводило учащихся к осознанному выбору профессии. | |||||||||||||||||||
9. | Физкультурно-спортивное направление | Спортивно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось с целью создания наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни ,как к одному из главных путей в достижении успеха. Были определены основные направления работы: - профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и органов зрения, физкультурно-оздоровительная работа; - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание; - информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций, национальным танцам , дни и недели здоровья. В рамках выполнения намеченного планом воспитательной работы по направлению - «Формирование здорового и безопасного образа жизни», прошли следующие мероприятия по профилактике правонарушений, преступлений и пропаганды здорового образа жизни среди учащихся под девизом: «Цените жизнь и свое здоровье!» Задачи: 1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. 2. Развивать креативность, творческую активность детей. (Конкурс сочинений, конкурс стенгазет, конкурс рисунков). 3.Прививать интерес к спорту, физическим упражнениям. 4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Работа по приобщению школьников к здоровому образу жизни в нашей школе носит разноплановый характер. В качестве универсальных средств пропаганды здорового образа жизни используем индивидуальные и групповые собеседования, фотоматериалы, короткометражные кино- и видеофильмы. Все классные руководители провели классные часы и беседы по пропаганде ЗОЖ. При проведении классных часов учителя использовали компьютеры, медиапроекторы. В школе ведется большая работа по укреплению и сохранению здоровья детей, воспитанию ценностей здорового образа жизни, созданию условий для полноценного развития учащихся. Под общим контролем администрации школы находятся учебные нагрузки, режим дня, питание, двигательная активность. Все дети любят играть, независимо от возраста. Спортивные праздники – это увлекательная для учащихся форма самовыражения, возможность проявить свои качества. Такие праздники не только помогают физическому развитию детей, но и являются действенным средством повышения эмоционального состояния обучающихся. Удался День здоровья. Получился настоящий спортивный праздник. Предполагается продолжить работу в данное направление в следующем учебном году в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования положительных мотиваций к занятиям спортом. В течение года ребята с удовольствием посещали спортивные секции. | |||||||||||||||||||
11. | Воспитание семейных ценностей | Воспитание семейных ценностей. В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это родительские собрания, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений к праздникам. Классными руководителями были проведены следующие мероприятия: внеклассное мероприятие: «Семье быть успешной», тематические классные часы , «Семья – волшебный символ жизни», «Урок семьи и семейных ценностей». Вместе с весной к нам пришел прекрасный и замечательный праздник – Международный женский День 8 марта. 8 Марта - самый удивительный, самый нежный праздник весны! Этот день особенный, он согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов, нежностью. В преддверии праздника в нашей школе прошли праздничные мероприятия, посвященные женскому дню. | |||||||||||||||||||
Цели и задачи на 2022 – 2023 учебный год | Задачи воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год: 1. Реализация основных приоритетных направлений системы воспитания в школе. 2. Реализация программ внеурочной деятельности в 5-8 классах. 3. Реализация программы внеурочной деятельности младших школьников. 4. Развитие инициативы, самостоятельности учащихся через участие в работе органов самоуправления класса и школы. 5. Создание условий для эффективного взаимодействия родителей и педагогов в решении проблемы индивидуального развития ребенка, использование новых форм педагогического просвещения родителей, укрепление традиций совместной деятельности на классном и школьном уровне. 6. Обновление методической основы работы классных руководителей в соответствии с требованиями ФГОС ООО (единая схема плана воспитательной работы, программы внеурочной деятельности, программа воспитания и социализации) 7. Ведение мониторинга эффективности воспитательной системы классов в форме портфолио учащихся и класса, с целью учета достижений и личностного роста каждого ребенка (1-11 класс). 8. Продолжить работу по формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России. На решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа в новом учебном году. |
Исп.: зам.дир по ВР Н.У.Динеева