ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Уржумская средняя школа» Рабочая программа по предмету «Литература» 6 класс Учитель: Л.В.Сидоренко 2019-2020 учебный год |
Введение
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897);
3. Примерной программы основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 31/15);
4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв.Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.№189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993;
5.Приказа Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
6. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Уржумская средняя школа» с. Уржумское Майнского района Ульяновской области;
7. Учебного плана МКОУ «Уржумская средняя школа» на 2019-2020 учебный год;
8. «Положения о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)», разработанного в МКОУ «Уржумская средняя школа».
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
-
«Литература. Примерная рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной, 5-9 классы». - М.: Просвещение, 2019г. -
Учебник «Литература. 6 класс» в 2-х частях под редакцией В.Я.Коровиной с электронным приложением. - М.: Просвещение, 2015г. -
Методическая литература.
-
Поурочные разработки: Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе. - М.: Просвещение, 2016г. -
Рабочая тетрадь: Ахмадуллина Р.Г. Рабочая тетрадь. 6 класс, в 2-ух частях. – М.: Просвещение, 2016г. -
Дидактические материалы:
-
Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим… 6 класс. - М.: Просвещение, 2015г. -
Бирючева Е.С. Учимся писать сочинения. Литература. 6 класс. – М.: Экзамен, 2019г.
-
Тематические и контрольные работы, тесты:
-
Беляева Н.В. Проверочные работы по литературе. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2015г. -
Гороховская Л.Н., Марьина О.Б. Проверочные работы по литературе. 6 класс, в 2-ух частях. - М: Экзамен, 2019г. -
Гороховская Л.Н., Марьина О.Б. Контрольные работы по литературе. 6 класс, в 2-ух частях. - М: Экзамен, 2019г. -
Ляшенко Е.Л. Тесты по литературе. К учебнику В. Я. Коровиной «Литература.6 класс». - М.: «Экзамен», 2015г.
-
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»
Программа направлена на достижение ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ и ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но вые задачи в учебе и познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи
, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
Ученик 6 класса научится:
-
видеть черты русского национального характера в героях русских былин; -
учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; -
выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания; -
пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы; -
осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; -
воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; -
определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; -
анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному; -
создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах; -
сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах.
Ученик 6 класса получит возможность научиться:
-
рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор; -
сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии; -
сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера; -
выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками; -
устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия). -
выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста; -
сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их; -
оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; -
вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
2. Содержание учебного предмета «Литература»
ВВЕДЕНИЕ (1)
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3)
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем.
Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
Контрольная работа (далее — К.Р.). Контрольная работа № 1 по теме «Устное народное творчество».
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2)
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представления)
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (5)
Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца. «Myxa». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.
Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (43)
Иван Андреевич Крылов.
Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).
Александр Сергеевич Пушкин.
Краткий рассказ о писателе. Лицейские годы. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.