Файл: Урока Тема занятия Критерий оценки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «Шалкарская средняя школа»

Краткосрочное планирование урока

Тема занятия/ Критерий оценки

Причины глобальных проблем энергетики. Знаки препинания с сложноподчиненных предложениях с придаточной определительной

Наименование модуля /дисциплины

Глобальные проблемы энергетики. Лексика. Морфология. Синтаксис и пунктуация./ Русский язык

Подготовил педагог (ФИО)

Бостанова А.

Дата

04.04.2023 г.

1. Общие сведения

1.1 Курс – 1

1.2 Тип занятия: изучение нового материала

1.3 Вид занятия – урок-лекция с элементами практической работы

2. Цели, задачи


1.Строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической, социально-культурной и учебно-научной сфер.

2. Оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение.

3. Использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.

3. Перечень ожидаемых результатов и (или) профессиональных умений

Все учащиеся смогут

  1. Вести беседу о глобальных проблемах энергетики, делить текст на 3 микротемы («первая энергетическая проблема», «вторая энергетическая проблема» , «третья энергетическая проблема»).

  2. Определить основную мысль и тему текста, особенности определения авторской позиции к глобальным проблемам энергетики.

  3. Определить сложные предложения и их вид.

Большинство учащихся смогут

  1. Отличить основную мысль и тему текста, особенности определения авторской позиции к глобальным проблемам энергетики.

  2. Составить поисковый образ текста.

  3. Объяснить отличие сложноподчиненных предложений с разными видами связи, назвать вид союза (союзного слова).

Некоторые учащиеся смогут

  1. Построить развернутый монолог, включающий 3 микротемы, используя полученные знания о глобальных проблемах энергетики, выражая собственное мнение.

  2. Использовать полученные знания о глобальных проблемах энергетики для выражения собственной мысли.

  3. Объяснить постановку знаков препинания в сложноподчиненных предложениях и составить схемы 3 предложений (сделать анализ предложений).

4. Необходимые ресурсы

Презентация «Причины глобальных проблем энергетики»

Ссылка на словарь https://www.efremova.info/

На столах Толковые словари

Видеоролик «Источники энергии» - https://vk.com/video-99851254

Учебник для 10 классов естественно-математического направления «Русский язык» Сабитова З.К., Алтынбекова О.Б., Алматы «Мектеп»

«Весы к ситуации»




ХОД УРОКА

п/п

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

1

НАЧАЛО (10% урока – 9 минут)

Оргмомент.

Словарная работа

Стратегия «Диаграмма Венна»

Работа с предложениями:

Это хорошее начало для полномасшабного сотрудничества в сфере мирного использования атома в сфере ядерной ____________.

__________это то, благодаря чему существует жизнь не только на нашей планете, но и во Вселенной.

Банк планирует финансировать проекты в сфере ________транспорта и логистики.

Ученый пытался доказать, что материя не может превращаться ни в какую ____________.
Уровни мыслительных действий: знание, понимание, анализ, синтез

Дифференциация – по источнику, по выбору деятельности


Задание:

Найдите в толковом словаре Ефремовой Т.Ф. значение слов «Энергия», «Энергетика»

На основе толкований построите «диаграмму Венна»

Вставьте слова «энергия» и «энергетика» в нужной форме в предложения.

Критерий оценивания: строит доказательное высказывание с опорой на предыдущие знания

Дескрипторы:

(обучающиеся достигнут цели, если):

Учащиеся 1 группы смогут:

- найти значение слов -«Энергия» и «Энергетика», используя предложенные источники.
Учащиеся 2 группы смогут:

- вставить слова «энергия» и «энергетика» в нужной форме в предложения.
Учащиеся 3 группы смогут:

- выделить общие черты понятий «Энергия» и «Энергетика».

- выделить отличительные черты понятий «Энергия» и «Энергетика».
Формативное оценивание - максимально – 10 баллов

1.Самооценивание по образцу

Обратная связь учителя по критерию и дескрипторам.

2

СЕРЕДИНА (80% урока – 72 мин)
10 мин

20 мин

42 мин

Просмотр видеоролика «Источники энергии»

Заполнение таблицы «Источники энергии»

Уровни мыслительных действий: понимание, анализ, синтез

Дифференциация - по выбору деятельности

Работа с упражнением № 209 А стр 140

Уровни мыслительных действий: применение, анализ, синтез, оценка
Дифференциация – по уровню интеллектуальных возможностей обучающихся

Работа со статьей (Упражнение 214а, стр. 143)

Работа в микрогруппах

Стратегия «3-3-3»

Уровни мыслительных действий: понимание, анализ, синтез, оценка

Дифференциация по уровню интеллектуальных возможностей обучающихся, по результатам



Задание:

Просмотрите видеоролик, заполните таблицу «Источники энергии»

Критерий оценивания:

Дает оценку прослушанному материалу с точки зрения достоверности, актуальности информации;

Дескрипторы:

(обучающиеся достигнут цели, если):

- заполнят столбец «Возобновляемые источники энергии», приведут 3-4 примера – 1 вариант - 4

- заполнят столбец «Невозобновляемые источники энергии», приведут 3-4 примера – 4 вариант

- при заполнении таблицы приведут 3 – 5 доказательных аргумента -3 вариант - 5

- оценят прослушанный материал, выражая собственное мнение -4 вариант - 7

Формативное оценивание

Техника «Две звезды, одно пожелание»

Обратная связь учеников – самоконтроль по образцу – самооценивание по дексрипторам.

Обратная связь учителя по критериям и дескрипторам.
Критерий оценивания:

Использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях

Дескрипторы (обучающиеся достигнут цели, если):

Для низкого уровня мотивации -

- перепишут предложения в тетрадь без ошибок

- выделят грамматическую основу предложения

- расставят знаки препинания, выделив союз/союзное слово в 2 предложениях
Для среднего уровня мотивации

- определят вид сложных предложений

- определят значение союза/союзного слово в 3 предложениях.

Для повышенного уровня мотивации

- сделают анализ сложного предложения с придаточными определительными, составят схемы 3 предложений
Формативное оценивание максимально – 30 баллов

Обратная связь учеников – самоконтроль по образцу

Обратная связь учителя по дескрипторам

Критерий оценивания 01:

Дает оценку прослушанному материалу с точки зрения достоверности, актуальности информации;

Дескрипторы (обучающиеся достигнут цели, если):

Для низкого уровня мотивации

  1. Разделят текст на 3 микротемы

  2. Выделят идею каждой микротемы

Для среднего уровня мотивации

  1. Приведут 2-3 факта, подтверждающих достоверность информации –

  2. Приведут 2-3 факта, подтверждающих актуальность информации


Критерий оценивания 02:
Высказывает собственное мнение при оценке

Критерий оценивания 03:

Составляет развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему) в пределах учебно-научной сферы.

Для высокого уровня – мотивации

  1. Составят монолог, используя сложноподчиненное предложение с придаточными определительными.

  2. Выскажут собственное мнение при оценке


Формативное оценивание

1.Техника оценивания «Две звезды одно пожелание»

Обратная связь учеников – самооценивание по дексрипторам
Обратная связь учителя по дескрипторам и критериям - максимально – 60 б.

Задание: Спишите в тетрадь 3 предложения, определите вид предложений, расставьте знаки препинания, выделите союз/союзное слово, составьте схемы предложений
Прочитайте статью, используя стратегию «3-3-3» отработайте с текстом:

Какова тема текста?

Какова основная мысль текста?

Приводит ли автор аргументы в защиту своей позиции?
Постройте развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему), включающий не менее 3-х микротем в пределах учебно-научной сферы.

3

КОНЕЦ (10% урока – 9 мин)

Рефлексия «ПлюМин»

Домашнее задание

Ситуация: Представьте, что в будущем из-за безответственного использования источников энергии они оказались полностью исчерпаны. Опишите сценарий развития ситуации.

Прием «Весы»

Уровни мыслительных действий: понимание, анализ, синтез, оценка

Дифференциация заданий по выбору деятельности/ уровню сложности


Задание: оцените свою работу на уроке, выделите «плюсы», «минусы», «интересное».

Критерий оценивания:

Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений

«+» - работа в микрогруппах, возможность оценивания друг друга по технике «Две звезды одно пожелание»

«-» - сложность в выполнении заданий по грамматической теме «Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными»

«интересно» - узнали, что существует «триада» энергетических проблем, влияющих на все стороны человеческой жизни.

Обратная связь учителя

Проанализировав ситуацию, напишите в схеме справа, какие негативные последствия могут возникнуть, слева – какие действия человека могут улучшить ситуацию. Опишите сценарий развития ситуации. Дескрипторы (обучающиеся достигнут цели, если):

  1. Смогут заполнить схему, приведут 2-3 примера негативных последствий исчезновения источников энергии, описать 2-3 действия человека по улучшению ситуации

  2. Опишут сценарий развития ситуации, приводя 3-4 примера из жизни