ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Шалкарская средняя школа»
Краткосрочное планирование урока
Тема занятия/ Критерий оценки | Причины глобальных проблем энергетики. Знаки препинания с сложноподчиненных предложениях с придаточной определительной | |||
Наименование модуля /дисциплины | Глобальные проблемы энергетики. Лексика. Морфология. Синтаксис и пунктуация./ Русский язык | |||
Подготовил педагог (ФИО) | Бостанова А. | |||
Дата | 04.04.2023 г. | |||
1. Общие сведения | 1.1 Курс – 1 1.2 Тип занятия: изучение нового материала 1.3 Вид занятия – урок-лекция с элементами практической работы | |||
2. Цели, задачи | 1.Строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической, социально-культурной и учебно-научной сфер. 2. Оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение. 3. Использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. | |||
3. Перечень ожидаемых результатов и (или) профессиональных умений | Все учащиеся смогут
| |||
Большинство учащихся смогут
| ||||
Некоторые учащиеся смогут
| ||||
4. Необходимые ресурсы | Презентация «Причины глобальных проблем энергетики» Ссылка на словарь https://www.efremova.info/ На столах Толковые словари Видеоролик «Источники энергии» - https://vk.com/video-99851254 Учебник для 10 классов естественно-математического направления «Русский язык» Сабитова З.К., Алтынбекова О.Б., Алматы «Мектеп» «Весы к ситуации» | |||
ХОД УРОКА | ||||
№ п/п | Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | |
1 | НАЧАЛО (10% урока – 9 минут) | Оргмомент. Словарная работа Стратегия «Диаграмма Венна» Работа с предложениями: Это хорошее начало для полномасшабного сотрудничества в сфере мирного использования атома в сфере ядерной ____________. __________это то, благодаря чему существует жизнь не только на нашей планете, но и во Вселенной. Банк планирует финансировать проекты в сфере ________транспорта и логистики. Ученый пытался доказать, что материя не может превращаться ни в какую ____________. Уровни мыслительных действий: знание, понимание, анализ, синтез Дифференциация – по источнику, по выбору деятельности | Задание: Найдите в толковом словаре Ефремовой Т.Ф. значение слов «Энергия», «Энергетика» На основе толкований построите «диаграмму Венна» Вставьте слова «энергия» и «энергетика» в нужной форме в предложения. Критерий оценивания: строит доказательное высказывание с опорой на предыдущие знания Дескрипторы: (обучающиеся достигнут цели, если): Учащиеся 1 группы смогут: - найти значение слов -«Энергия» и «Энергетика», используя предложенные источники. Учащиеся 2 группы смогут: - вставить слова «энергия» и «энергетика» в нужной форме в предложения. Учащиеся 3 группы смогут: - выделить общие черты понятий «Энергия» и «Энергетика». - выделить отличительные черты понятий «Энергия» и «Энергетика». Формативное оценивание - максимально – 10 баллов 1.Самооценивание по образцу Обратная связь учителя по критерию и дескрипторам. | |
2 | СЕРЕДИНА (80% урока – 72 мин) 10 мин 20 мин 42 мин | Просмотр видеоролика «Источники энергии» Заполнение таблицы «Источники энергии» Уровни мыслительных действий: понимание, анализ, синтез Дифференциация - по выбору деятельности Работа с упражнением № 209 А стр 140 Уровни мыслительных действий: применение, анализ, синтез, оценка Дифференциация – по уровню интеллектуальных возможностей обучающихся Работа со статьей (Упражнение 214а, стр. 143) Работа в микрогруппах Стратегия «3-3-3» Уровни мыслительных действий: понимание, анализ, синтез, оценка Дифференциация по уровню интеллектуальных возможностей обучающихся, по результатам | Задание: Просмотрите видеоролик, заполните таблицу «Источники энергии» Критерий оценивания: Дает оценку прослушанному материалу с точки зрения достоверности, актуальности информации; Дескрипторы: (обучающиеся достигнут цели, если): - заполнят столбец «Возобновляемые источники энергии», приведут 3-4 примера – 1 вариант - 4 - заполнят столбец «Невозобновляемые источники энергии», приведут 3-4 примера – 4 вариант - при заполнении таблицы приведут 3 – 5 доказательных аргумента -3 вариант - 5 - оценят прослушанный материал, выражая собственное мнение -4 вариант - 7 Формативное оценивание Техника «Две звезды, одно пожелание» Обратная связь учеников – самоконтроль по образцу – самооценивание по дексрипторам. Обратная связь учителя по критериям и дескрипторам. Критерий оценивания: Использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях Дескрипторы (обучающиеся достигнут цели, если): Для низкого уровня мотивации - - перепишут предложения в тетрадь без ошибок - выделят грамматическую основу предложения - расставят знаки препинания, выделив союз/союзное слово в 2 предложениях Для среднего уровня мотивации - определят вид сложных предложений - определят значение союза/союзного слово в 3 предложениях. Для повышенного уровня мотивации - сделают анализ сложного предложения с придаточными определительными, составят схемы 3 предложений Формативное оценивание максимально – 30 баллов Обратная связь учеников – самоконтроль по образцу Обратная связь учителя по дескрипторам Критерий оценивания 01: Дает оценку прослушанному материалу с точки зрения достоверности, актуальности информации; Дескрипторы (обучающиеся достигнут цели, если): Для низкого уровня мотивации
Для среднего уровня мотивации
Критерий оценивания 02: Высказывает собственное мнение при оценке Критерий оценивания 03: Составляет развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему) в пределах учебно-научной сферы. Для высокого уровня – мотивации
Формативное оценивание 1.Техника оценивания «Две звезды одно пожелание» Обратная связь учеников – самооценивание по дексрипторам Обратная связь учителя по дескрипторам и критериям - максимально – 60 б. Задание: Спишите в тетрадь 3 предложения, определите вид предложений, расставьте знаки препинания, выделите союз/союзное слово, составьте схемы предложений Прочитайте статью, используя стратегию «3-3-3» отработайте с текстом: Какова тема текста? Какова основная мысль текста? Приводит ли автор аргументы в защиту своей позиции? Постройте развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему), включающий не менее 3-х микротем в пределах учебно-научной сферы. | |
3 | КОНЕЦ (10% урока – 9 мин) | Рефлексия «ПлюМин» Домашнее задание Ситуация: Представьте, что в будущем из-за безответственного использования источников энергии они оказались полностью исчерпаны. Опишите сценарий развития ситуации. Прием «Весы» Уровни мыслительных действий: понимание, анализ, синтез, оценка Дифференциация заданий по выбору деятельности/ уровню сложности | Задание: оцените свою работу на уроке, выделите «плюсы», «минусы», «интересное». Критерий оценивания: Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений «+» - работа в микрогруппах, возможность оценивания друг друга по технике «Две звезды одно пожелание» «-» - сложность в выполнении заданий по грамматической теме «Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными» «интересно» - узнали, что существует «триада» энергетических проблем, влияющих на все стороны человеческой жизни. Обратная связь учителя Проанализировав ситуацию, напишите в схеме справа, какие негативные последствия могут возникнуть, слева – какие действия человека могут улучшить ситуацию. Опишите сценарий развития ситуации. Дескрипторы (обучающиеся достигнут цели, если):
|