Файл: Протокол 4 от 28. 03 2023 года Руководитель шмо висторобская Н. А. Утверждаю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новосёловская средняя школа» Убинского района Новосибирской области
Рассмотрено и принято на заседании ШМО Протокол №_4_ от 28.03__________2023___года Руководитель ШМО Висторобская Н.А.____ | Утверждаю Приказ № ____ от ______________ Директор школы ________________ |
Контрольно – измерительные материалы
Для проведения промежуточной аттестации
по обществознанию
10 класс
Составитель:
Дмитриева Н.А.
2023
Промежуточная аттестация
По обществознанию в 10 классе
Пояснительная записка
Промежуточная аттестационная тестовая работа по обществознанию составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования,Примерной программы основного общего образования по обществознанию и соответствует учебным возможностям учащихся данном уровне обучения и возраста.
Цель: - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
-соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
-оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности.
Учебный предмет «Обществознание» преподается в 10 классе. Программа обеспечена учебником «Обществознание» 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Л.Г. Боголюбов, Н.И М.: Просвещение, 2017 г.
Количество часов по программе: 2 часа в неделю (всего 72 часа)
Форма контрольной работы: тестирование
Продолжительность контрольной работы - 45 мин.
Система оценивания.
Оценивание итоговой контрольной работы:
Каждое правильно выполненное задание части 1 (1–11, 14) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если испытуемый выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
Задания 12, 13, 15 оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одним неверно указанным символом) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одного символа при верно указанных других символах) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух и более ошибочных символов) – 0 баллов. Каждое задание части с кратким ответом считается выполненным верно, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Полное правильное выполнение задания части 3 оценивается 3 баллами. если допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две-три ошибки – 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимально возможный балл за всю работу – 21.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
| 0-6 | 7-11 | 12-16 | 17-21 |
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.
Спецификация
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: ВО - выбор ответа, КО – краткий ответ, РО- развернутый ответ. Уровни сложности задания: Б – базовый , П – повышенный
№ задания | Обозначение задания в работе | Проверяемое содержание | Уровень сложности | Максимальный балл за задание |
1 | ВО | Понятие право | Б | 1 |
2 | ВО | Конституция РФ; основы конституционного строя РФ; | Б | 1 |
3 | ВО | Задание на обращение к социальным реалиям | Б | 1 |
4 | ВО | Задание на анализ двух суждений | П | 1 |
5 | ВО | Виды знаний; понятие истины, ее критерии; | Б | 1 |
6 | ВО | Понятие культуры, формы и разновидности куль- туры; наука; основные особенности научного мышления; естественные и социально- гуманитарные науки; образование, его значение для личности и общества; религия; искусство; мораль | Б | 1 |
7 | ВО | Задание на анализ двух суждений | Б | 1 |
8 | ВО | Системное строение общества; основные институты общества; понятие общественного прогресса; многовариантность общественного развития (типы обществ); угрозы XXI в. (глобальные проблемы) | Б | 1 |
9 | ВО | Задание на обращение к социальным реалиям | П | 1 |
10 | ВО | Задание на анализ двух суждений | Б | 1 |
11 | КО | Различное содержание в разных вариантах: выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне | Б | 1 |
12 | КО | Различное содержание в разных вариантах: соотнесение видовых понятий с родовыми | П | 1 |
13 | КО | Различное содержание в разных вариантах: классификация путем установления соответствия | П | 1 |
14 | КО | Вставить пропущенное слово в схему или таблицу | Б | 1 |
15 | КО | Различное содержание в разных вариантах: выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне | П | 1 |
16 | РО | Различное содержание в разных вариантах: задание-задача | П | 1 |
Ответы: Ключи и критерии оценивания
№ | Ответ | Максимальный балл за задание | ||
Вариант 1 | ||||
1 | 4 | 1 | ||
2 | 4 | 1 | ||
3 | 4 | 1 | ||
4 | 3 | 1 | ||
5 | 4 | 1 | ||
6 | 3 | 1 | ||
7 | 4 | 1 | ||
8 | 2 | 1 | ||
9 | 2 | 1 | ||
10 | 3 | 1 | ||
11 | 3 | 1 | ||
12 | 45 | 2 | ||
13 | 12112 | 2 | ||
14 | Духовная | 1 | ||
15 | 548923 | 2 | ||
16 | 1)свойство общественного прогресса: противоречивый характер; 2)примеры, иллюстрирующие это свойство, допустим: — египетские пирамиды свидетельствуют о громадных успехах египетской цивилизации, но при их строительстве погибли тысячи людей; — прогресс техники, развитие индустрии, химизация и другие изменения в области производства привели к разрушению природы, к непоправимому ущербу для окружающей человека среды; — рост крупных городов, усложнение производства, ускорение ритма жизни — все это увеличило нагрузки на человеческий организм, породило стрессы и, как следствие, патологии нервной системы, сосудистых заболеваний. | Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет, назван наиболее эффективный способ | 3 | |
Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет. ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, назван наиболее эффективный способ. ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, дан совет, назван наиболее эффективный способ | | |||
Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение. ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ и дан совет. ИЛИ Правильно названы два способа | 1 | |||
| | Правильно назван один иллюстрируемый способ. ИЛИ Иллюстрируемый способ не назван (назван неправильно) независимо от наличия других элементов ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 | |
Максимальный балл | 3 | |||
2 вариант | ||||
1. | 1 | 1 | ||
2. | 1 | 1 | ||
3. | 3 | 1 | ||
4. | 3 | 1 | ||
5. | 2 | 1 | ||
6. | 1 | 1 | ||
7. | 1 | 1 | ||
8. | 3 | 1 | ||
9. | 2 | 1 | ||
10. | 2 | 1 | ||
11. | 4 | 1 | ||
12. | 58 | 2 | ||
13. | 12123 | 2 | ||
14. | Цель | 1 | ||
15. | 218549 | 2 | ||
16. | 1) элементы структуры деятельности в данном примере: субъект — старшеклассник; объект — знания и учения в области математики и физики; цель — поступление в технический вуз; средства — учебники и пособия; 2) вид деятельности: учебная или познавательная; 3) пояснение, например: происходит сознательное освоение систематизированной предметной информации, развитие умений и навыков. Может быть дано другое пояснение. | Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет, назван наиболее эффективный способ | 3 | |
Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет. ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, назван наиболее эффективный способ. ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, дан совет, назван наиболее эффективный способ | | |||
Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение. ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ и дан совет. ИЛИ Правильно названы два способа | 1 | |||
Правильно назван один иллюстрируемый способ. ИЛИ Иллюстрируемый способ не назван (назван неправильно) независимо от наличия других элементов ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 | |||
| | Максимальный балл | 3 |
Промежуточная аттестация по обществознанию
10 класс.
Вариант 1.
Часть 1
1. Какой термин используют для обозначения внутреннего строения права, включающего взаимосвязанные между собой части (элементы)?
1) норма права; 2) отрасль права; 3) институт права; 4) система права.
2. Конституционные положения защищены от изменений под влиянием текущей политической ситуации особым порядком внесения поправок. Какое юридическое свойство Конституции проявляется в данном факте?
1) специальный порядок принятия; 2) высшая юридическая сила;
3) верховенство; 4) стабильность
3. В государстве Z президент избирается Законодательным собранием. Выборы в Законодательное собрание происходят регулярно, на альтернативной основе. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что государство Z
1) монархическое, унитарное, демократическое;
2) монархическое, федеративное, тоталитарное;
3) республиканское, федеративное, демократическое4
4) республиканское, унитарное, демократическое.
4. Верны ли следующие суждения о роли СМИ в политической системе?
А. Электронные СМИ транслируют оперативную информацию о событиях общественной жизни.
Б. СМИ обладают большими возможностями активного влияния на отношение граждан к политике.
1) верно только; А 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
5. Наука является
1) единственной формой познания; 2) социальной стратой;
3) совокупностью жизненных ценностей; 4) особой системой знания.
6. Деятельность человека, в отличие от поведения животных
1) носит узко специализированный характер
2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей
3) предваряется целеполаганием
4) всегда носит индивидуальный характер
7. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура представляет собой часть природной среды.
Б. Общество представляет собой часть культуры.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
8. Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для
1) традиционного общества; 2) индустриальной цивилизации
3) аграрной цивилизации; 4) феодального общества
9. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются
1) игровые умения младших школьников; 2) старшеклассники, проводящие занятия
3) компьютеры, за которыми ведется обучение; 4) компьютерные игры
10. Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности?
А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.
Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) наблюдение | 2) эксперимент | 3) метод познания |
4) анкетирование | 5) интервьюирование | |
12. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».
1) субъект | 2) объект | 3) цель | 4) статус |
5) нормы | 6) средства | 7) результат | |
13. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | | ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
A) господство сельского натурального хозяйства Б) доминирование интенсивных технологий B) господство общинной собственности Г) преобладание ручных орудий труда Д) развитие расширенного воспроизводства | | 1) традиционное (аграрное) 2) индустриальное |