Файл: Контрольная работа по дисциплине Конституционное право Вариант 6 Кафедра государственноправовых дисциплин.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 210

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Конституционное право»
Вариант № 6
Кафедра государственно-правовых дисциплин

Выполнила:

Студентка 1 курса 3/21-2 группы

заочной формы обучения

Сулим А.А.

Научный руководитель:


КРАСНОДАР 2022
Задача: Правительство РФ внесло в Совет Федерации законопроект «Об общих принципах разграничения государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации». Поскольку к законопроекту не прилагались финансово-экономическое обоснование и справка о состоянии законодательства в соответствующей области отношений, Совет Федерации вернул законопроект в Правительство РФ.

Какие действия субъектов законодательного процесса противоречат Конституции РФ и другим нормативно-правовым актам?


Согласно п. 2 ст. 104 Конституции РФ «Законопроекты вносятся в Государственную Думу», п. 2 ст. 105 Конституции РФ «Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации». Согласно условиям задачи Правительство РФ внесло законопроект в Совет Федерации, но изначально должна была внести его на рассмотрение в Государственную Думу.

Согласно условиям задачи «к законопроекту не прилагались финансово экономическое обоснование и справка о состоянии законодательства в соответствующей области отношений, Председатель Совета Федерации вернул законопроект в Правительство РФ». Председатель Совета Федерации действовал в рамках Регламента Государственной Думы (ст.105), что недопустимо.

Можно сделать вывод, что Председатель Совета Федерации правильно вернул законопроект в Правительство РФ, но не по тем основаниям.