ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
1. Магомедгаджиев Хадис Магомедгаджиевич
2. Класс: 3 Дата: 27.11.2019 Предмет: Математика
3. Место и роль урока в изучаемой теме: повторение изученных знаний
4. Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять задач раннее изученных типов задач.
5. Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся выполнять задачи раннее изученных типов задач; выполнять проверку арифметических действий; анализировать и делать выводы
Метапредметные: (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
6. Дидактические средства:
для учителя – презентация, для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для парной работы.
7. Основные ресурсы: учебник М.И. Моро «Математика» 3 класс ч.2 –М: Издательство «Просвещение» 2014г.
8. Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); индивидуальный раздаточный материал.
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя и учеников | УУД | |||
1 | Организационный момент | Здравствуйте! Меня зовут Хадис Магомедгаджиевич. И сегодня у вас урок математики проведу я. Я очень рад встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь! Давайте в тетрадях запишем число и «Классная работа» | Регулятивные: осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. | |||
2 | Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности. | Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без устного счёта. Не сдвинете с места любая работа. - Ребята, сейчас мы с вами проведем устный счет - Назовите три числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках. 35, 18, 21, 17, 19 (73) (35+21+17=73) 44, 10, 12, 36, 40 (86) (10+36+40=86) 35,27,28, 26, 30 (90) (35+27+28=90) - Следующее задание. Вычислите устно, записывая только ответы
- Ребята, давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание - Ребята, сейчас будет задание на внимательность. На парте у каждого есть листочек, в нём много чисел. Эти числа являются результатами таблицы умножения, но есть и лишние. Ваша задача зачеркнуть лишние числа. 28, 31, 83, 26, 54, 45, 42, 59, 49, 32, 18, 36, 11, 21, 15, 72, 14, 62, 30, 27 | Личностные: смыслообразование. Регулятивные : создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||
3 | Определение темы урока | - Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не люблю решать задач. Потому что нет удачи На проклятые задачи. Может быть, учебник скверный, Может быть, таланта нет, Не могу открыть секрет: Как задаче дать ответ… - Итак, в какую область математики мы отправляемся? (в область задач) - Да ребята, вы правы, тема нашего сегодняшнего урока «Решение задач» | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи для выполнения заданий изученных видов. Познавательные: Общеучебные :рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения. | |||
4 | Работа по теме урока | - Ребята, посмотрите на слайд. - Кто хочет прочитать задачу? (Ребенок читает задачу) На озере плавало 36 уток, а гусей на 27 меньше. Во сколько раз уток больше, чем гусей? - Ребята, сколько уток плавало на озере? (36) - А уток сколько? (неизвестно) - А что нам сказано про гусей? (что их было на 27 меньше чем уток) - Что нам нужно узнать в задаче? (во сколько раз уток больше чем гусей) - Какие слова возьмем для краткой записи? (уток, гусей, во сколько раз больше) Уток-36 шт. Гусей-? шт., на 27 меньше - Ребята, кто мне скажет, какая это задача простая или составная? (составная) - Что мы будем находить первым действием? (сколько гусей было на озере) - А что нужно сделать для этого? (из 36 вычесть 27) 1) 36-27=9 (шт.)- гусей на озере - Ребята, зная, сколько гусей и сколько уток было на озере, мы можем ответить на главный вопрос задачи? (да) - Как узнаем? (необходимо 36 разделить на 9) 2) 36:9=4 (раз) - Записываем ответ Ответ: уток в 4 раза больше, чем уток - Ребята, давайте откроем учебник на странице 69 - Кто хочет прочитать задачу №1 - Ребята, сколько троллейбусов отремонтировали рабочие за три дня?( 24) - Сколько они отремонтировали в первый день? (8) - А во второй? (10) - Что нам нужно узнать? (сколько троллейбусов отремонтировали в третий день) - Кто мне скажет, а это задача простая или составная? (составная) - Какие слова возьмем для краткой записи? 1 день-8 тр. 2 день-10 тр. 24 тр. 3 день-? тр. - Ребята, ваша задача решить задачу в тетради, после чего мы с вами проверим 1) 8+10=18 (тр.) - отремонтировали за два дня 2)24-18=6 (тр.) Ответ: 6 троллейбусов отремонтировали в третий день. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя | |||
5 | Физкультминутка | - Ребята, давайте проведем с вами физкультминутку - Я приготовил для вас видео | Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия. Коммуникативные: учет разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения. | |||
6 | Самостоятельная работа | - Ребята, посмотрите на задание №3 - Данное задание вы должны выполнить самостоятельно - Первый ряд будет решать первый столбик, второй-второй и третий-третий - Ребята, поменяйтесь тетрадками с вашим соседом по парте, и проверьте все ли он выполнил правильно | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | |||
7 | Подведение итогов урока | -Итак, ребята, какая сегодня была тема урока? (Решение изученных типов задач) - Ребята, какое задание на уроке вам далось легче всего? -Какое задание на уроке было самым трудным? Почему? | Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. | |||
| | | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные логические: анализ, синтез, сравнение. | |||
10 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | -А теперь, возьми листочки, на которых изображена лесенка. Если вы усвоили знания и научились применять их на практике, то рисуете человека на самой высокой ступеньке. Если вы усвоили знания, но вам ещё нужна помощь, то рисуете человечка на средней ступень. А если вы расстроились, и тема сегодняшнего урока вам осталась непонятна, то вы рисуете человечка на последней ступеньке. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. | |||
| | | | |