Файл: 2. Класс 3 Дата 27. 11. 2019 Предмет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока

1. Магомедгаджиев Хадис Магомедгаджиевич

2. Класс: 3 Дата: 27.11.2019 Предмет: Математика

3. Место и роль урока в изучаемой теме: повторение изученных знаний

4. Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять задач раннее изученных типов задач.

5. Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся выполнять задачи раннее изученных типов задач; выполнять проверку арифметических действий; анали​зировать и делать выводы

Метапредметные: (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

6. Дидактические средства:

для учителя – презентация, для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для парной работы.

7. Основные ресурсы: учебник М.И. Моро «Математика» 3 класс ч.2 –М: Издательство «Просвещение» 2014г.

8. Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); индивидуальный раздаточный материал.


Технологическая карта урока




Этапы урока

Деятельность учителя и учеников

УУД

1

Организационный момент

Здравствуйте! Меня зовут Хадис Магомедгаджиевич. И сегодня у вас урок математики проведу я.

Я очень рад встрече с вами.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь!

Давайте в тетрадях запишем число и «Классная работа»

Регулятивные: осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2

Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности.


Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счёта.

Не сдвинете с места любая работа.

- Ребята, сейчас мы с вами проведем устный счет

- Назовите три числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.

35, 18, 21, 17, 19 (73) (35+21+17=73)

44, 10, 12, 36, 40 (86) (10+36+40=86)

35,27,28, 26, 30 (90) (35+27+28=90)

- Следующее задание. Вычислите устно, записывая только ответы

  • Из числа 65 вычесть 17 (48)

  • Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8 (21)

  • На сколько, нужно увеличить 43, чтобы получилось 80? (на 37)

  • Найдите произведение чисел 7 и 8 (56)

  • Во сколько раз 42 больше 7? (в 6 раз)

- Ребята, давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание

- Ребята, сейчас будет задание на внимательность. На парте у каждого есть листочек, в нём много чисел. Эти числа являются результатами таблицы умножения, но есть и лишние. Ваша задача зачеркнуть лишние числа.

28, 31, 83, 26, 54, 45, 42, 59, 49, 32, 18, 36, 11, 21, 15, 72, 14, 62, 30, 27


Личностные: смыслообразование.

Регулятивные : создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


3

Определение темы урока

- Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач.

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Не могу открыть секрет:

Как задаче дать ответ…

- Итак, в какую область математики мы отправляемся? (в область задач)

- Да ребята, вы правы, тема нашего сегодняшнего урока «Решение задач»



Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи для выполнения заданий изученных видов.

Познавательные:

Общеучебные :рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения.

4

Работа по теме урока

- Ребята, посмотрите на слайд.

- Кто хочет прочитать задачу? (Ребенок читает задачу)

На озере плавало 36 уток, а гусей на 27 меньше. Во сколько раз уток больше, чем гусей?

- Ребята, сколько уток плавало на озере? (36)

- А уток сколько? (неизвестно)

- А что нам сказано про гусей? (что их было на 27 меньше чем уток)

- Что нам нужно узнать в задаче? (во сколько раз уток больше чем гусей)

- Какие слова возьмем для краткой записи? (уток, гусей, во сколько раз больше)

Уток-36 шт.

Гусей-? шт., на 27 меньше
- Ребята, кто мне скажет, какая это задача простая или составная? (составная)

- Что мы будем находить первым действием? (сколько гусей было на озере)

- А что нужно сделать для этого? (из 36 вычесть 27)

1) 36-27=9 (шт.)- гусей на озере

- Ребята, зная, сколько гусей и сколько уток было на озере, мы можем ответить на главный вопрос задачи? (да)

- Как узнаем? (необходимо 36 разделить на 9)

2) 36:9=4 (раз)

- Записываем ответ

Ответ: уток в 4 раза больше, чем уток

- Ребята, давайте откроем учебник на странице 69

- Кто хочет прочитать задачу №1

- Ребята, сколько троллейбусов отремонтировали рабочие за три дня?( 24)

- Сколько они отремонтировали в первый день? (8)

- А во второй? (10)

- Что нам нужно узнать? (сколько троллейбусов отремонтировали в третий день)

- Кто мне скажет, а это задача простая или составная? (составная)

- Какие слова возьмем для краткой записи?

1 день-8 тр.

2 день-10 тр. 24 тр.

3 день-? тр.

- Ребята, ваша задача решить задачу в тетради, после чего мы с вами проверим

1) 8+10=18 (тр.) - отремонтировали за два дня

2)24-18=6 (тр.)

Ответ: 6 троллейбусов отремонтировали в третий день.


Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя


5

Физкультминутка

- Ребята, давайте проведем с вами физкультминутку

- Я приготовил для вас видео

Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия.

Коммуникативные: учет разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения.


6

Самостоятельная работа

- Ребята, посмотрите на задание №3

- Данное задание вы должны выполнить самостоятельно

- Первый ряд будет решать первый столбик, второй-второй и третий-третий

- Ребята, поменяйтесь тетрадками с вашим соседом по парте, и проверьте все ли он выполнил правильно



Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

7

Подведение итогов урока

-Итак, ребята, какая сегодня была тема урока? (Решение изученных типов задач)

- Ребята, какое задание на уроке вам далось легче всего?

-Какое задание на уроке было самым трудным? Почему?


Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения.











Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные логические: анализ, синтез, сравнение.


10

Рефлексия учебной деятельности на уроке


-А теперь, возьми листочки, на которых изображена лесенка. Если вы усвоили знания и научились применять их на практике, то рисуете человека на самой высокой ступеньке. Если вы усвоили знания, но вам ещё нужна помощь, то рисуете человечка на средней ступень. А если вы расстроились, и тема сегодняшнего урока вам осталась непонятна, то вы рисуете человечка на последней ступеньке.



Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения.