Файл: Календарнотематическое планирование по предмету технология 2 класс Дата Тема урока Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты Вид контроля.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» 2 КЛАСС
№ | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Вид контроля | ||||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | | ||||||
Как работать с учебником (1 час) | | ||||||||
1. | | | Как работать с учебником | Что изучают на уроках технологии? | Различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. | Р: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы. | Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ. | | |
Человек и земля ( 23 часа) Земледелие ( 1 час) | | ||||||||
2 | | | Деятельность человека на земле Практическая работа: «Выращивание лука». | Какова технология выращивания лука в домашних условиях? | Понимать и практически применять технологию выращивания лука (и овощей); сформируются знания о значении, применении и пользе лука (и овощей) в жизни человека. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. | Пр.раб. | |
Посуда (4 часа) | | ||||||||
3 | | | Виды посуды. Изделие: «Корзина с цветами». | Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. | Составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получат опыт подготовки и обмотки шаблонов. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. П: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Сам.раб. | |
4 | | | Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне» Практическая работа: «Съедобные и несъедобные грибы» | Приёмы работы с пластилином. | Различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану. | Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Пр.раб | |
5 | | | Знакомство с техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделие: Игрушка из теста» | Способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. | Различать виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Сам.раб. | |
6 | | | Проект «Праздничный стол». | Какой пластичный материал лучше? | Работать с пластичными материалами; определять последовательность выполнения работы; выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия | Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Сам.раб. | |
Народные промыслы (5ч) | |||||||||
7 | | | Хохломская роспись как народный промысел, её особенности. Изделие: «Золотая хохлома» | Каковы особенности народного промысла? | Научатся техники изготовления изделий из папье-маше, отделки изделия в виде орнамента; закреплять умения и навыки работы с бумагой и такими инструментами, как карандаш, ножницы, кисть. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | | |
8 | | | Городецкая роспись как народный промысел, его особенности. Изделие «Городецкая роспись» | Каковы особенности народного промысла? | Особенностям городецкой росписи; расширят представления о народном творчестве; анализировать готовое изделие по заданной схеме и экономно расходовать материалы. | Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | | |
9 | | | Дымковская игрушка как народный промысел, её особенности. Изделие: «Дымковская игрушка». | Каковы особенности народного промысла | Различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись; освоят лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | | |
10 | | | История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника. Изделие: «Матрёшка». | Каковы особенности народного промысла? | Различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек; усвоят последовательность изготовления матрешки; работать с шаблонами. | Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | | |
11 | | | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня» | Что называют рельефом? | Выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков; совершенствовать умение составлять тематические композиции. | Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | |
Проявлять интерес к изучению окружающего мира, положительные отношения к занятиям предметно-практической деятельности. | | ||||||||
27 | | | Полуобъёмная аппликация. Изделие: «Русалка» | Что такое полуобъёмная аппликация? | Выполнять полуобъемную аппликацию, использовать различные материалы в аппликации, самостоятельно заполнять технологическую карту, планировать работу. | Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | | |
Человек и воздух ( 3 часа) | |||||||||
28 | | | Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» | Что такое оригами? | Складывать изделия техникой оригами; закрепят навыки работы с бумагой, самостоятельно планировать работу. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | | |
29 | | | Изготовление объёмной модели мельницы на основе развертки. Изделие: «Ветряная мельница» | А что такое ветер? Каким может быть ветер? | Конструировать объемное изделие на основе развертки, уметь самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом. | Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки. П: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других. | Понимание безопасности; подготавливать рабочее место. Правильно и рационально размещать инструменты и материалы, уборка рабочего места. | | |
30 | | | Изготовление изделия из фольги. Изделие: «Флюгер» | Как можно использовать силу ветра? | Создавать изделия приемом лепки из фольги, работать по плану; формировать изделия из металлизированной бумаги; развивать навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев. | Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | | |
Человек и информация ( 3 часа) | |||||||||
31 | | | Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие: «Книжка – ширма». | Каков основной источник информации? | Создавать книжку-ширму, развивать чертежные навыки, умение выполнять разметку по линейке. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. П: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | | |
32 | | | Поиск информации в Интернете (2ч) Способы поиска информации. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете». (1) | Как искать информацию в Интернете? | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | | |
33 | | | Поиск информации в Интернете. Правила набора текста.(2) | Каковы правила безопасного использования компьютера? | Научатся правилам безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложения). | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | | |
Заключение ( 1 час) | |||||||||
34 | | | Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. | Чему мы научились за год? | Различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. | Р: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы. | Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ. | |