ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное автономное учреждение

Таборинский центр дополнительного образования «Радуга»


ЭССЕ

« Я – учитель!»
Выполнила:

Педагог дополнительного образования

Иванова Татьяна Михайловна

С. Таборы

2023г.


ЭССЕ в стихах на тему «Я – учитель!»

Если спросят меня однажды,


Для чего я на свете живу?

Я отвечу, не сомневаясь:

«Я детей учу волшебству»!
Серым будням придя на замену,

Засияет софитами зал,

И, оживши, ворвутся на сцену

Белоснежка, Пьеро, Дуремар
Где, скажите, ещё, кроме детства,

Могут так исполняться мечты?!

И сияют глаза, словно звезды

Тех артистов, что вырастил ты!
Для меня ничего нет дороже

Этих глаз, что так могут слепить,

И возможности хоть на немного

Их талант, как учитель, развить.
А мечта эта родом из детства:

Я любила учиться, учить,

Во всём и всегда активистка -


Кем же, кроме учителя, быть?
В Камышлове меня обучили,

Там же к творчеству дали любовь,

Огранили талант, вдохновили,

Не жалея напутственных слов.
Всё стремительно в Мире меняется,

Но над нами не властны года:

Пусть профессий много теряется –

Педагог будет нужен всегда!
Нам природой учиться заложено:

У детей, педагогов, родителей,

Вот поэтому ценен всегда

Труд каждого в мире учителя!
***

Страна заинтересована,

Чтобы всё было замиксовано,

И каждый ребёнок не только учился отлично,

Но и развивался гармонично!
В этом деле (вот «беда»)

Без дополнительного образования никуда!

ФГОСы основного образования так и гласят:

Развивайте творчество у ребят!
Только в дополнительном образовании дети искренне хотят

Учиться, расти и развивать свой талант!

И одна из важнейших наших задач:

Не потушить, а разжечь в их глазах азарт!
Азарт быть активным, спортивным, творить –

И педагог должен не казаться увлечённым, а увлечённым быть!

Кредо (миссия) моё, как учителя, таково:

Приносить пользу каждому своему ученику, несмотря ни на что:

Создать условия, дать знание, воспитание, направить и поддержать –

Всё, чтобы он смог раскрыться и засиять!
***

В чем смысл работы педагога? Научился сам – научи другого?...

Думаю, нет. В наше время педагог – спутник:

Помочь найти свой путь и создать условия,


Чтобы дошёл до цели без потерь наш «путник».
Научить ребёнка, повторять материал, несложно,

Сложно научить его, верить в себя,

Перевоплощаться, удивлять, гореть и не сдаваться – можно,

Оставаться равнодушным педагогу – нельзя!
Все дети разные и каждый неповторим –

Дифференцированный подход к каждому необходим.

И личный пример в обучении занимает не последнее место:

Показать, повторить, учить не с позиции «сверху», а «рядом» и «вместе»!
Каждый день несёт в жизни и работе новое,

И без повышения квалификации нам нельзя,

Наше внимание не только к развитию детей приковано,

Но и к собственному развитию день ото дня.
Задача учителя, в том числе: осуществлять связь поколений,

Знание культуры и традиций для будущего имеет огромное значение!

Чтоб в грядущем не повторить ошибок фатальных,

Нужно уроки прошлого помнить детально!
Передать, сохранить и приумножить накопленные человечеством знания,

Вносить тем самым вклад в развитие образования,

И посвятить свою жизнь обучению и воспитанию –

Нет более благородного и самоотверженного в жизни призвания!
Есть профессии, от которых зависят судьбы людей,

Профессия «учитель» – яркий тому пример:

Путь будущих актёров, спортсменов, инженеров, врачей,

Начинается сейчас – под чутким руководством учителей!
***

Конечно, в нашей профессии не без проблем,

Но мы с ними боремся неустанно:

Хотелось бы, конечно, большей поддержки во всём,

Ведь взаимодействовать на всех уровнях образования нужно постоянно!
Нам нужны общие планерки, взаимо-посещения занятий,

Методические и организационные советы не только по мероприятиям.

Опытных и талантливых педагогов в районе немало -


Давайте обмениваться своим опытом более свободно станем?
Ещё одно пожелание – взаимодействие основного

и дополнительного образования:

«Лебедь, рак и щука» – хорошее чтение,

Но надо бы нам двигаться единым фронтом и в одном направлении.
И, конечно, одна из задач дополнительного образования –



дальнейшая профориентация молодого дарования.

Для большей мотивации и наглядности зоны ближнего и дальнего развития

Очень не хватает возможности выезда в театры, концерты, другие поселения – на профессионального актёра, таких же учеников или другого зрителя.

Еще одна проблема: у современного ребёнка всё расписано по минутам -

Хотелось бы больше внимания уделить в нагрузке

индивидуальному образовательному маршруту!

Если у ребёнка есть актёрский талант и к развитию этих данных стремленье,

В чем для него больше пользы: десятый раз сходить в музей

или подготовиться к выступленью?...
Большая благодарность тем педагогам общего образования,

Которые понимают наши «печали» и готовы сотрудничать

на ниве воспитания, учения и созидания.
***
Людям нести добро,

Радость от новых знаний,

Дарить им своё тепло,

Не ожидая признаний –

Вот истинный мой удел,

Что выбрала для себя я,

В жизни так много дел,

Моя же доля – такая.
Хоть тернист и непрост путь учителя,

Расставаться я с ним не желаю,

Пусть и трудно бывает порой,

Я свой жизненный путь не меняю!