ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное учреждение
Таборинский центр дополнительного образования «Радуга»
ЭССЕ
« Я – учитель!»
Выполнила:
Педагог дополнительного образования
Иванова Татьяна Михайловна
С. Таборы
2023г.
ЭССЕ в стихах на тему «Я – учитель!»
Если спросят меня однажды,
Для чего я на свете живу?
Я отвечу, не сомневаясь:
«Я детей учу волшебству»!
Серым будням придя на замену,
Засияет софитами зал,
И, оживши, ворвутся на сцену
Белоснежка, Пьеро, Дуремар
Где, скажите, ещё, кроме детства,
Могут так исполняться мечты?!
И сияют глаза, словно звезды
Тех артистов, что вырастил ты!
Для меня ничего нет дороже
Этих глаз, что так могут слепить,
И возможности хоть на немного
Их талант, как учитель, развить.
А мечта эта родом из детства:
Я любила учиться, учить,
Во всём и всегда активистка -
Кем же, кроме учителя, быть?
В Камышлове меня обучили,
Там же к творчеству дали любовь,
Огранили талант, вдохновили,
Не жалея напутственных слов.
Всё стремительно в Мире меняется,
Но над нами не властны года:
Пусть профессий много теряется –
Педагог будет нужен всегда!
Нам природой учиться заложено:
У детей, педагогов, родителей,
Вот поэтому ценен всегда
Труд каждого в мире учителя!
***
Страна заинтересована,
Чтобы всё было замиксовано,
И каждый ребёнок не только учился отлично,
Но и развивался гармонично!
В этом деле (вот «беда»)
Без дополнительного образования никуда!
ФГОСы основного образования так и гласят:
Развивайте творчество у ребят!
Только в дополнительном образовании дети искренне хотят
Учиться, расти и развивать свой талант!
И одна из важнейших наших задач:
Не потушить, а разжечь в их глазах азарт!
Азарт быть активным, спортивным, творить –
И педагог должен не казаться увлечённым, а увлечённым быть!
Кредо (миссия) моё, как учителя, таково:
Приносить пользу каждому своему ученику, несмотря ни на что:
Создать условия, дать знание, воспитание, направить и поддержать –
Всё, чтобы он смог раскрыться и засиять!
***
В чем смысл работы педагога? Научился сам – научи другого?...
Думаю, нет. В наше время педагог – спутник:
Помочь найти свой путь и создать условия,
Чтобы дошёл до цели без потерь наш «путник».
Научить ребёнка, повторять материал, несложно,
Сложно научить его, верить в себя,
Перевоплощаться, удивлять, гореть и не сдаваться – можно,
Оставаться равнодушным педагогу – нельзя!
Все дети разные и каждый неповторим –
Дифференцированный подход к каждому необходим.
И личный пример в обучении занимает не последнее место:
Показать, повторить, учить не с позиции «сверху», а «рядом» и «вместе»!
Каждый день несёт в жизни и работе новое,
И без повышения квалификации нам нельзя,
Наше внимание не только к развитию детей приковано,
Но и к собственному развитию день ото дня.
Задача учителя, в том числе: осуществлять связь поколений,
Знание культуры и традиций для будущего имеет огромное значение!
Чтоб в грядущем не повторить ошибок фатальных,
Нужно уроки прошлого помнить детально!
Передать, сохранить и приумножить накопленные человечеством знания,
Вносить тем самым вклад в развитие образования,
И посвятить свою жизнь обучению и воспитанию –
Нет более благородного и самоотверженного в жизни призвания!
Есть профессии, от которых зависят судьбы людей,
Профессия «учитель» – яркий тому пример:
Путь будущих актёров, спортсменов, инженеров, врачей,
Начинается сейчас – под чутким руководством учителей!
***
Конечно, в нашей профессии не без проблем,
Но мы с ними боремся неустанно:
Хотелось бы, конечно, большей поддержки во всём,
Ведь взаимодействовать на всех уровнях образования нужно постоянно!
Нам нужны общие планерки, взаимо-посещения занятий,
Методические и организационные советы не только по мероприятиям.
Опытных и талантливых педагогов в районе немало -
Давайте обмениваться своим опытом более свободно станем?
Ещё одно пожелание – взаимодействие основного
и дополнительного образования:
«Лебедь, рак и щука» – хорошее чтение,
Но надо бы нам двигаться единым фронтом и в одном направлении.
И, конечно, одна из задач дополнительного образования –
дальнейшая профориентация молодого дарования.
Для большей мотивации и наглядности зоны ближнего и дальнего развития
Очень не хватает возможности выезда в театры, концерты, другие поселения – на профессионального актёра, таких же учеников или другого зрителя.
Еще одна проблема: у современного ребёнка всё расписано по минутам -
Хотелось бы больше внимания уделить в нагрузке
индивидуальному образовательному маршруту!
Если у ребёнка есть актёрский талант и к развитию этих данных стремленье,
В чем для него больше пользы: десятый раз сходить в музей
или подготовиться к выступленью?...
Большая благодарность тем педагогам общего образования,
Которые понимают наши «печали» и готовы сотрудничать
на ниве воспитания, учения и созидания.
***
Людям нести добро,
Радость от новых знаний,
Дарить им своё тепло,
Не ожидая признаний –
Вот истинный мой удел,
Что выбрала для себя я,
В жизни так много дел,
Моя же доля – такая.
Хоть тернист и непрост путь учителя,
Расставаться я с ним не желаю,
Пусть и трудно бывает порой,
Я свой жизненный путь не меняю!