Файл: Самостоятельная работа к теме 2 Личностноразвивающая стратегия воспитания управленческий аспект Вопрос 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ «СОШ № 15» сКроншатдкта
Самостоятельная работа к теме 3.2.2 «Личностно-развивающая стратегия воспитания: управленческий аспект»
Вопрос 1.
- Родители активно участвуют в родительских собраниях, участвуют вместе с ребенком в школьных мероприятиях, а также принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятий. Смотрят вебинары, вносят предложения по улучшению внеклассной работы, проходят дистанционное обучения организованное психологическими службами.
- Содействие в создании условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; контроль за безопасными условиями обучения, воспитания и трудового обучения в общеобразовательном учреждении, контроль питания.
- Определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения; финансово-экономическое деятельность ОУ,
- Делегировать родителям полномочия в сфере общественного управления (родительский комитет). Проводить диагностику (опросы) для определения запросов семьи; Разработь тематику родительских собраний и других форм работы с учетом запросов родителей и потребностей учащихся; использовать положительный воспитательный потенциал семьи в совместной деятельности со школой;
- Особая, главенствующая роль родителей (законных представителей) обучающихся в воспитании и обучении детей закреплена в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (ст. 44): 1 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2 Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
- Создание нормативной правовой, программной и инструктивно-методической базы участия родительской общественности в управлении образованием, формирование и организация работы органов и структур (в т.ч. сетевых) участия родителей в управлении образованием, организация информационной и консультационной поддержки родителей по вопросам участия в управлении образованием, организация просвещения и обучения родителей по вопросам участия в управлении образованием, организация и проведение совместных мероприятий, объединяющих родителей, педагогов, обучающихся, представителей администрации, реализация мероприятий мотивирующего характера (конкурсы), проведение мониторинга по вопросам участия в управлении образованием, включающего анализ ожиданий и запросов родителей, эффективности работы коллегиальных и представительных органов и др.
- Комплексно использовать информационные возможности ОО (сайт, информационный стенд, интернет-технологии, устная информация, мессенджеры и т. д.), расширять содержание, изучать информационные запросы семьи; Расширять круг интерактивных форм и технологий взаимодействия семьи и школы (онлайн-встречи-дискуссии), активизировать родителей как субъектов образовательного процесса.
2. Задачи:
- повысить интерес и степень информированности родителей (законных представителей) о жизни образовательной организации;
-повысить мотивацию родителей к участию в управлении образовательной организацией;
- создать условия, способствующие вовлечению родителей в систему общественно-государственного управления образованием.
Планируемые результаты:
- Проведение мониторинга мнений учащихся по вопросам взаимодействия семьи и школы для сближения позиций в понимании актуальных вопросов школьной жизни учащимися, родителями и учителями;
- Создание условий и поводов для более частого посещения школы родителями в целях расширения эмоционального отношения учащихся к участию членов семьи в школьной жизни;
- Создание специальных поводов для совместной деятельности ребят с их родителями (спортивные любительские команды, тренерами которых могли бы быть родители, походы, экскурсии, акции, флеш-мобы и т.д.);
- Создание внутришкольной системы по гармонизации отношений между одноклассниками и учителями, для расширения коммуникативных навыков детей и формирования ответственности за свои поступки;
- Развитие системы ученического самоуправления, а также различных шефских форм работы старшеклассников с учащимися младших классов (дошкольной группы) для освоения родительских функций.