Файл: Закрепление знаний об организациях, осуществляющих образовательную деятельность и образовательных услугах, формирование умения применять их.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 343
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
учебный план -
рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) -
другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся -
программы учебной и производственной практик -
календарный учебный график -
методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий -
2.3. Укажите федеральный государственный образовательный стандарт или профессиональный стандарт, на основании которого будет вестись образовательная деятельность по указанным Вами программам
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности.
ФГОС ВО обязательны к применению всеми имеющими государственную аккредитацию вузами Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 10.11.2009 № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» и Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням
высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
-
единство образовательного пространства Российской Федерации; -
преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. -
духовно-нравственное развитие и воспитание
Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
Стандарт является основой для:
-
разработки примерных основных образовательных программ; -
разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов; -
организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности; -
разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения; -
осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования; -
проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся; -
построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении; -
организации деятельности работы методических служб; -
аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений; -
организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
2.4 Определите, какие локальные нормативные акты в сфере образования необходимо принять выбранной Вами организации
В соответствии со статьями 28, 30 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация принимает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном её уставом.
Локальные нормативные акты принимаются по основным вопросам образовательной деятельности. Это акты, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 273-ФЗ).
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, например, ст. 8 и 372 Трудового кодекса РФ, представительных органов работников (при наличии таких органов).
Наряду с положениями ст. 30 Федеральный закон № 273-ФЗ прямо указывает, какие вопросы подлежат урегулированию локальными нормативными актами. Данные акты определяют (устанавливают, регламентируют, закрепляют):
-
Язык, языки образования организации, осуществляющей образовательную деятельность, по реализуемым ею образовательным программам (ч. 6 ст. 14); -
Права и законные интересы обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, педагогов (ч. 6 ст. 26); -
Структурные подразделения образовательной организации (ч. 2 ст. 27); -
Документы, подтверждающие обучение в организации, если форма документа не установлена Законом (ч. 4 ст. 33); -
Порядок реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение (п. 3 ч. 1 ст. 34); -
Порядок участия обучающего в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в формировании содержания своего профессионального образования (п. 4 ч. 1 ст. 34); -
Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации (п. 21 ч. 1 ст. 34); -
Порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 7 ч. 1 ст. 34); -
Дополнительные академические права и меры социальной поддержки, предоставляемые обучающимся (п. 29 ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 34); -
Порядок посещения обучающимися по их выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом (ч. 4 ст. 34); -
Размеры и порядок материальной поддержки обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (ч. 15 ст. 36); -
Порядок предоставления нуждающемуся в жилой площади обучающемуся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения жилого помещения в общежитии, размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги (части 1, 3 ст. 39); -
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и исполнения принятых решений (ч. 6 ст. 45); -
Порядок доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам (п. 7 ч. 3 ст. 47); -
Порядок реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации-работодателя (п. 8 ч. 3 ст. 47); -
Нормы профессиональной этики педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч. 4 ст. 47); -
Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели или учебного года (ч. 6 ст. 47); -
Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников (в соответствии с требованиями трудового законодательства) (ч. 7 ст. 47); -
Порядок аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации) (ст. 49); -
Права, обязанности и ответственность работников организаций (помимо педагогов) (ст. 52); -
Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг (ч. 5 ст. 54); -
Условия приема на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами (ч. 5 ст. 55); -
Правила приема граждан на обучение (в части, не урегулированной законодательством об образовании) (ч. 9 ст. 56).
Указанный перечень локальных нормативных актов не является исчерпывающим. Образовательные организации обладают самостоятельностью в разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом об образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом (ч. 1 ст. 28). Если какой-либо из вопросов образовательной и иной деятельности образовательной организации нуждается в нормативном регулировании, т.е. требует установления правил, касающихся неопределенного круга лиц, то по такому вопросу следует принимать именно локальный нормативный акт.
Задание 3.
Изучите свой договор об оказании платных образовательных услуг.
А) Обратите внимание на его название. Укажите нормативный акт, в соответствии с которым он так называется.
Б) Укажите условия, которые предписывает включать в него Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Исполнитель платных образовательных услуг обязан:
Обеспечить потребителю оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора.
До заключения договора и в период его действия предоставлять потребителю достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Закон об образовании (статья 29) и Закон о защите прав потребителей (статьи 8, 9, 10) содержат указание на обязанность исполнителя предоставлять потребителю следующую информацию:
- наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы, контактные телефоны и адреса электронной почты; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество, адрес места жительства и адрес места осуществления образовательной деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию, информация об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже, занятия индивидуальной педагогической деятельностью;
- сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (номер и дата, перечень услуг, составляющих образовательную деятельность в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
- сведения о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации;
стоимость услуг в рублях (за месяц, семестр, год);
- сведения о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин;
- сведения о численности обучающихся за счет бюджетных средств и по договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц;
- сведения о языках, на которых осуществляется образование;
- сведения о федеральных государственных образовательных стандартах (утверждаются Министерством образования и науки РФ), об образовательных стандартах (утверждаются образовательными организациями высшего образования);
- сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);
- сведения о результатах приема обучающихся по каждой профессии, специальности, с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления обучающихся;
- сведения о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;
- сведения о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;
- сведения о возможности трудоустройства выпускников;
- сведения о правилах оказания платных образовательных услуг;
- другие сведения, предусмотренные вышеуказанными законами.
Указанная информация в наглядной и доступной форме предоставляется исполнителем в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также в месте нахождения филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность.