ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СЫСЕРТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ "РОДНИК"
Утверждаю
Директор ГАПОУ СО "ССЭТ"РОДНИК"
_______________________Заволоко И.А.
«____» __________2022г.
Методические указания и контрольные задания
к выполнению контрольной работы
по учебной дисциплине ОП 05. Аудит
по программе подготовки специалистов среднего звена
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Форма обучения: заочная
Уровень подготовки: базовый
на базе основного общего образования
Сысерть 2022 г.
Рассмотрена и одобрена | Согласована | Согласована |
на ПЦК ______________________ _____________________________ | Работодатель: | Зам. директора по УПР |
Протокол № ____ | _______________________ | ________________________ |
от «____» _____________ 20__ г | _______________________ | «____» ___________ 20__ г |
| _______________________ | |
председатель ПЦК | _______________________ | |
__________________________ | «____» __________ 20__ г | |
Методические указания разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Организация разработчик ГАПОУ СО ССЭТ «Родник»
Разработчик: Зенкова Алина Леонидовна
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Перечень тем для самостоятельного изучения и контроля по ОП. 05 Аудит
2. Требования к оформлению контрольной работы
3. Методические рекомендации для студентов по выполнению контрольных работ
4. Список рекомендуемой литературы
Приложения
Приложение 1 Титульный лист
Приложение 2 Содержание
Приложение 3 Рецензия на самостоятельную практическую работу
Приложение 4 Вопросы для контрольной работы по ОП. 05 Аудит
Приложение 5 Задачи для контрольной работы по ОП. 05 Аудит
Введение
Методические указания по изучению ОП. 05 Аудит составлены на основании ФГОС СПО по специальности 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) и является единой для всех форм обучения, а также всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основную профессиональную образовательную программы среднего профессионального образования базового уровня.
Целью учебной дисциплины «Аудит» является обеспечение глубоких знаний в области методологии и методики аудита, воспитание практических навыков по организации проведения аудиторских проверок на предприятиях разного профиля, развитие контрольных функций бухгалтерского учета и их осуществления в учетной работе, овладение бухгалтерским учетом и аудитом как единой профессией.
Изучение курса обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по вопросам:
принципов и задач формирования мнения аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности;
направлений использования аудиторских заключений при обосновании финансовых решений; организации аудиторского контроля на предприятиях различных отраслей и организационно-правовых форм;
методики проведения аудиторских проверок в организациях по всем разделам бухгалтерского учета и отчетности;
взаимодействия предприятий и аудиторских фирм в осуществлении аудиторских проверок;
использования контрольных функций бухгалтерского учета в организации и проведении внутреннего контроля на предприятиях.
Студент должен знать:
- теоретические основы и сущность аудиторской деятельности;
- нормативно-правое регулирование аудита в Российской федерации;
- стандарты аудита и профессиональной этики аудитора;
- методику, технические способы и этапы проведения аудита;
- работу аудитора на завершающем этапе аудита;
- особенности технологии аудиторских проверок в организциях разных отраслей, организационно-праводственной структуры и правовых форм;
- виды и порядок подготовки аудиторских заключений.
Студент должен уметь:
- разрабатывать план и программу аудиторской проверки;
- оценивать систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля проверяемой организации;
- определять существенность и аудиторские риски в процессе аудиторской деятельности;
- на практике обосновывать основные направления аудиторской проверки;
- получать аудиторские доказательства, делать обоснованные выводы и оформлять результаты аудита.
Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.
-
Перечень тем для самостоятельного изучения и контроля
по ОП 05. Аудит
-
Понятие, сущность, содержание цели и задачи аудита. -
Принципы аудиторской деятельности. Организация аудиторской деятельности. -
Процедуры аудиторской деятельности. -
Аттестация и лицензирование. -
Ответственность аудиторов, права и обязанности аудиторов и клиентов. -
Кодекс профессиональной этики аудиторов. -
Виды аудита. -
Задачи и цели внутреннего аудита. -
Оценка системы внутреннего аудита. -
Задачи и цели внешнего аудита. -
Порядок оценки систем внешнего аудита. -
Система нормативного регулирования. -
Стандарты аудиторской деятельности в Российской Федерации. -
Правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации. -
Международные стандарты аудита. -
Внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта. -
Передовой отечественный и зарубежный опыт в сфере организации и осуществления внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. -
Общие понятия о формах и методах аудиторской деятельности. -
Основные типы проведения аудита, письмо-обязательство, договоры по оказанию аудиторских услуг. -
Технологические основы аудита. -
Элементы и принципы планирования аудита. -
Программа аудита. -
Оценка аудиторского риска. -
Аналитическая выборка. -
Аналитические процедуры. -
Документирование аудита. -
Существенность в аудите.
2. Требования к оформлению контрольной работы.
Контрольная работа является одной из форм самостоятельного изучения студентами- заочниками программного материала по всем предметам. Ее выполнение способствует расширению и углублению знаний, приобретению опыта работы со специальной литературой.
Объем контрольной работы зависит, прежде всего, от широты темы теоретического задания, затем – от того, насколько подробно решаются задачи. Поэтому у разных студентов объем работ будет неодинаковым, но приблизительно его можно определить в 15-20 страниц школьной тетради.
Важной стороной исследовательской деятельности является оформление контрольной работы. Основные требования к содержанию и оформлению контрольной работы следующие:
-Самостоятельная разработка темы на основе углубленного изучения первоисточника и литературы;
-Четкость и последовательность изложения материала в соответствии с планом;
-Наличие обобщений и выводов;
-Правильность оформления текста работы;
-Наличие и правильное оформление списка литературы.
Объем работы должен составлять не менее 15 страниц текста.
Работа должна иметь следующую структуру:
-Титульный лист;
-Содержание;
-Ответы на вопросы и выполнение практических заданий;
-Список используемой литературы;
-Приложения.
Титульный лист.
Титульный лист является первой страницей работы, но цифра на нём не ставится, также не допустимы рисунки и другие иллюстрации. На титульном листе указывается название учебного заведения, специальность, дисциплина, фамилия и имя, Ф.И.О. руководителя (преподавателя). Титульный лист оформляется согласно приложению 1.
Содержание.
После титульного листа помещается содержание, в котором последовательно излагаются названия самостоятельных практических заданий. При этом формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждое задание. Содержание оформляется согласно приложению 2.
Основная часть.
В основной части последовательно излагаются ответы на задания. Каждое практическое задание начинается с новой страницы. Сначала излагается само задание, а затем ответ на него.
Список использованной литературы
Библиографический список использованной литературы является необходимым элементом оформления работы.
Библиографический список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом-7.05–2008. Библиографический список - элемент библиографического аппарата, который содержит библиографическое описание использованных источников и помещается в конце контрольной работы. Такой список составляет одну из существенных частей исследования, отражающую самостоятельную творческую работу автора, и поэтому позволяет судить о степени тщательности проведенного исследования. Библиографическое описание использованных источников составляется непосредственно по произведениям печати или выписывается из каталогов, картотек и библиографических указателей полностью без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.