Файл: Сысертский социальноэкономический техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СЫСЕРТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ "РОДНИК"


Утверждаю

Директор ГАПОУ СО "ССЭТ"РОДНИК"
_______________________Заволоко И.А.

«____» __________2022г.
Методические указания и контрольные задания

к выполнению контрольной работы

по учебной дисциплине ОП 05. Аудит

по программе подготовки специалистов среднего звена

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям


Форма обучения: заочная

Уровень подготовки: базовый

на базе основного общего образования

Сысерть 2022 г.

Рассмотрена и одобрена

Согласована

Согласована

на ПЦК ______________________

_____________________________


Работодатель:


Зам. директора по УПР

Протокол № ____

_______________________

________________________

от «____» _____________ 20__ г

_______________________

«____» ___________ 20__ г




_______________________




председатель ПЦК

_______________________




__________________________

«____» __________ 20__ г





Методические указания разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.


Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Организация разработчик ГАПОУ СО ССЭТ «Родник»

Разработчик: Зенкова Алина Леонидовна

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Перечень тем для самостоятельного изучения и контроля по ОП. 05 Аудит

2. Требования к оформлению контрольной работы

3. Методические рекомендации для студентов по выполнению контрольных работ

4. Список рекомендуемой литературы

Приложения

Приложение 1 Титульный лист

Приложение 2  Содержание

Приложение 3  Рецензия на самостоятельную практическую работу

Приложение 4 Вопросы для контрольной работы по ОП. 05 Аудит

Приложение 5 Задачи для контрольной работы по ОП. 05 Аудит

Введение

Методические указания по изучению  ОП. 05 Аудит составлены на основании ФГОС СПО по специальности 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) и является единой для всех форм обучения, а также всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основную профессиональную образовательную программы среднего профессионального образования базового уровня.

Целью учебной дисциплины «Аудит» является обеспечение глубоких знаний в области методологии и методики аудита, воспитание практических навыков по организации проведения аудиторских проверок на предприятиях разного профиля, развитие контрольных функций бухгалтерского учета и их осуществления в учетной работе, овладение бухгалтерским учетом и аудитом как единой профессией.

Изучение курса обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по вопросам:

 принципов и задач формирования мнения аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности;

 направлений использования аудиторских заключений при обосновании финансовых решений;  организации аудиторского контроля на предприятиях различных отраслей и организационно-правовых форм;

 методики проведения аудиторских проверок в организациях по всем разделам бухгалтерского учета и отчетности;

 взаимодействия предприятий и аудиторских фирм в осуществлении аудиторских проверок;



 использования контрольных функций бухгалтерского учета в организации и проведении внутреннего контроля на предприятиях.

Студент должен знать:

- теоретические основы и сущность аудиторской деятельности;

- нормативно-правое регулирование аудита в Российской федерации;

- стандарты аудита и профессиональной этики аудитора;

- методику, технические способы и этапы проведения аудита;

- работу аудитора на завершающем этапе аудита;

- особенности технологии аудиторских проверок в организциях разных отраслей, организационно-праводственной структуры и правовых форм;

- виды и порядок подготовки аудиторских заключений.

Студент должен уметь:

- разрабатывать план и программу аудиторской проверки;

- оценивать систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля проверяемой организации;

- определять существенность и аудиторские риски в процессе аудиторской деятельности;

- на практике обосновывать основные направления аудиторской проверки;

- получать аудиторские доказательства, делать обоснованные выводы и оформлять результаты аудита.

Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.

  1. Перечень тем для самостоятельного изучения и контроля

по ОП 05. Аудит

  1. Понятие, сущность, содержание цели и задачи аудита.

  2. Принципы аудиторской деятельности. Организация аудиторской деятельности.

  3. Процедуры аудиторской деятельности.

  4. Аттестация и лицензирование.

  5. Ответственность аудиторов, права и обязанности аудиторов и клиентов.

  6. Кодекс профессиональной этики аудиторов.

  7. Виды аудита.

  8. Задачи и цели внутреннего аудита.

  9. Оценка системы внутреннего аудита.

  10. Задачи и цели внешнего аудита.

  11. Порядок оценки систем внешнего аудита.

  12. Система нормативного регулирования.

  13. Стандарты аудиторской деятельности в Российской Федерации.

  14. Правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации.

  15. Международные стандарты аудита.

  16. Внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта.

  17. Передовой отечественный и зарубежный опыт в сфере организации и осуществления внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

  18. Общие понятия о формах и методах аудиторской деятельности.

  19. Основные типы проведения аудита, письмо-обязательство, договоры по оказанию аудиторских услуг.

  20. Технологические основы аудита.

  21. Элементы и принципы планирования аудита.

  22. Программа аудита.

  23. Оценка аудиторского риска.

  24. Аналитическая выборка.

  25. Аналитические процедуры.

  26. Документирование аудита.

  27. Существенность в аудите.


2. Требования к оформлению контрольной работы.

Контрольная работа является одной из форм самостоятельного изучения студентами- заочниками программного материала по всем предметам. Ее выполнение способствует расширению и углублению знаний, приобретению опыта работы со специальной литературой.

Объем контрольной работы зависит, прежде всего, от широты темы теоретического задания, затем – от того, насколько подробно решаются задачи. Поэтому у разных студентов объем работ будет неодинаковым, но приблизительно его можно определить в 15-20 страниц школьной тетради.


Важной стороной исследовательской деятельности является оформление контрольной работы. Основные требования к содержанию и оформлению контрольной работы следующие:

-Самостоятельная разработка темы на основе углубленного изучения первоисточника и литературы;

-Четкость и последовательность изложения материала в соответствии с планом;

-Наличие обобщений и выводов;

-Правильность оформления текста работы;

-Наличие и правильное оформление списка литературы.

Объем работы должен составлять не менее 15 страниц текста.

Работа должна иметь следующую структуру:

-Титульный лист;

-Содержание;

-Ответы на вопросы и выполнение практических заданий;

-Список используемой литературы;

-Приложения.

Титульный лист.

Титульный лист является первой страницей работы, но цифра на нём не ставится, также не допустимы рисунки и другие иллюстрации. На титульном листе указывается название учебного заведения, специальность, дисциплина, фамилия и имя, Ф.И.О. руководителя (преподавателя). Титульный лист оформляется согласно приложению 1.

Содержание.

После титульного листа помещается содержание, в котором последовательно излагаются названия самостоятельных практических заданий. При этом формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждое задание. Содержание оформляется согласно приложению 2.

Основная часть.

В основной части последовательно излагаются ответы на задания. Каждое практическое задание начинается с новой страницы. Сначала излагается само задание, а затем ответ на него.

Список использованной литературы

Библиографический список использованной литературы является необходимым элементом оформления работы.

Библиографический список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом-7.05–2008.  Библиографический список - элемент библиографического аппарата, который содержит библиографическое описание использованных источников и помещается в конце контрольной работы. Такой список составляет одну из существенных частей исследования, отражающую самостоятельную творческую работу автора, и поэтому позволяет судить о степени тщательности проведенного исследования. Библиографическое описание использованных источников составляется непосредственно по произведениям печати или выписывается из каталогов, картотек и библиографических указателей полностью без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.