Файл: Портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края за межаттестационный период.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краевое государственное казенное учреждение
«Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей «Детский дом №17»
ПОРТФОЛИО
профессиональных достижений педагогического работника
Хабаровского края за межаттестационный период
Багний Светланы Викторовны
учителя -дефектолога
Краевого государственного казенного учреждения
«Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей «Детский дом №17»
682071, Хабаровский край,
Верхнебуреинский район,
рабочий поселок Новый Ургал,
улица 60 лет образования СССР, 2.
| Тел.: +7 (42149) 4-23-99, +7 (4212) 40-21-02 |
| Факс: +7 (42149) 4-23-99 |
| Email :detdom17@mail.ru |
Хабаровский край
2021г.
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО
Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике | Стр. 3 | |
Раздел 2. Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности в межаттестационный период | Стр. 4 | |
Критерий 1 | Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | Стр. 4 |
Критерий 2 | Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов системы образования, проводимых в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 | Стр. 10 |
Критерий 3 | Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а так же участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях | Стр. 10 |
Критерий 4 | Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной | Стр. 12 |
Критерий 5 | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах | Стр. 23 |
Критерий 6 | Личностные и профессиональные качества педагогического работника | Стр. 26 |
Критерий 7 | Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке | Стр. 28 |
Критерий 8 | Высокие сертифицированные достижения педагогического работника | Стр.29 |
Раздел 3. Видеозапись учебных занятий | | |
Раздел 4. Приложения | |
Раздел 1
Общие сведения о педагогическом работнике
1. | Фамилия, имя, отчество | Багний Светлана Викторовна |
2. | Год рождения | 08.10.1967 год |
3. | Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому | Дрогобычский государственный педагогический институт им. И.Франко, 24.06.1989 г. Специальность: Русский язык и литература в национальной школе Квалификация: Учитель русского языка и литературы |
4. | Стаж педагогической работы | 32 года |
5. | Стаж работы в данном учреждении | 1год |
6. | Должность, по которой аттестуется педагогический работник | Учитель-дефектолог |
7. | Стаж работы в данной должности | 1 год |
8. | Наличие квалификационной категории по данной должности | Б/к |
Способ подтверждения: копия паспорта, копии дипломов, свидетельство о заключении брака, выписка из трудовой книжки, копия Распоряжения об итогах заседания аттестационной комиссии Министерства образования и науки Хабаровского края от 17.03.2017г. №375(Приложение 1)
«____» _____________ 2021 г.
_____________________________________
подпись аттестуемого педагогического работника
Раздел 2
«Информационно-аналитический отчет Багний Светланы Викторовны о профессиональной деятельности в межаттестационный период»
Критерий 1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
1.1. Динамика учебных достижений обучающихся, воспитанников
-
Доля обучающихся, воспитанников (100 %), имеющих положительные результаты в развитии, коррекции и решении личностных проблем, заданные образовательной программой (индивидуальным «маршрутом» развития обучающихся; коррекционно-комплексным планом развития личности обучающихся):
-обоснованно выбираю коррекционную программу и комплекс учебно-методической литературы;
-разрабатываю и обосновываю календарно-тематический план (рабочую коррекционную программу) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, целями образовательной программы детского дома, образовательными запросами родителей (законных представителей) детей и обучающихся с особыми образовательными потребностями;
-целью моей работы является своевременное выявление и оказание помощи обучающимся(воспитанникам), имеющим трудности в усвоении программного материала, коррекции нарушений развития, консультировании воспитателей, родителей (законных представителей), педагогов детского дома;
-планирование моей работы составляется на основе программ:
-
Бабкина Н.В. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. – М.: АРКТИ, 2002.
-
Бабкина Н.В. Радость познания. Логические задачи для детей младшего школьного возраста. – М.: АРКТИ, 2000. -
Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. – М., 1991 -
Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. – М.: Школьная пресса, 2006. -
Вильшанская А.Д. Дефектологичесое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в общеобразовательной школе (Практические материалы) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2008. — № 1. — с. 47 – 54 -
Вильшанская А.Д. Коррекционно-педагогическая работа с младшими школьниками с задержкой психического развития церебрально-органического генеза в общеобразовательной школе: Автореф. дисс. … канд. педагог. наук. – М., 2005. – 23 с. 9. 8.Вильшанская А.Д. Организация и содержание работы учителя-дефектолога в системе КРО // Шевченко С.Г., Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. Книга 1. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 96с. — С. 65–73. -
Вильшанская А.Д. Содержание работы дефектолога с учащимися классов КРО // Коррекционная педагогика. – 2003. — № 1. – С. 54 – 56 -
Вильшанская А.Д. Содержание работы дефектолога с учащимися классов КРО // Коррекционная педагогика. — 2003. — № -
Дробинская А.О. «Школьные трудности «нестандартных» детей» (М., изд-во «Школьная пресса») -
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -
Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. – М., 1968. -
Казанцева О.В. Основные направления психологической помощи учащимся классов коррекционно-развивающего обучения // Коррекционная педагогика. – 2003. — № 1. – С. 51– 53. -
Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. – СПб., 1998 -
Лидерс А.Г. Формирование «внимательного письма» у учащихся 3 – 4 классов // В кн. Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития школьном возрасте. – Петрозаводск, 1992. – С. 139 – 146. -
Обучение детей с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Никашиной. – М., 1981. -
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» -
Программа для общеобразовательных учреждений: Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы /сост. А. А.
Вохмянина. 2-е изд. Стереотип.-М.: Дрофа, 2001
Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная щкола: Русский язык. Окружающий мир. Природоведение. Математика. Физическая культура. Ритмика. Трудовое обучение. /Сост. С. Г. Шевченко.
Интернет- ресурсы.
При выстраивании индивидуального маршрута развития каждого ребёнка мной осуществляется комплексный подход в процессе мониторинговой деятельности, коррекционных мероприятий, которые основываются прежде всего на соблюдении принципа единства диагностики и коррекции. Мониторинг является составной частью комплексного изучения воспитанников детского дома всеми специалистами.
Усвоение программного материала детьми происходит в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом психического развития. Коррекционно – развивающее обучение строится мной с учётом актуальных возможностей ребёнка и зоной его ближайшего развития на основе охраны и укрепления здоровья, создания благоприятной образовательной среды, способствующей усвоению не только знаний, но и его личностному росту.
Модули программы | Кол-во детей. на начало 2020- 2021 уч. года. | Кол-во детей с положительной динами- кой обуч. на начало 2020- 2021уч. года | % | Кол-во детей с положительной динами- кой обуч. на конец 2020- 2021уч. года | %. |
Общее недоразвитие речи | 9 | 8 | | 8 | 88 |
Нерезко выраженная дислексия | 3 | 3 | | 3 | 100 |
Дисграфия | 6 | 5 | | 5 | 71 |
Дизорфография | 3 | 3 | | 3 | |
Итого: | 21 | 19 | | 19 | 71 |
Из данных таблицы можно сделать вывод о том, что прослеживается устойчивая тенденция к увеличению доли детей (в %), имеющих положительную динамику развития устной и письменной речи при дефектологическом сопровождении.
Развитие устной и письменной речи воспитанников как средство общения при дефектологическом сопровождении является также основой формирования универсальных учебных действий. И решение этой задачи предполагает развитие речевых и коммуникативных умений, обеспечивающих школьникам с интеллектуальной недостаточностью более успешную социальную адаптацию.
Результативность коррекционно - развивающей работы определялась по итогам сравнительного анализа данных дефектологического обследования на начальном и заключительном этапах обучения с помощью тестирования. Всякое положительное изменение в состоянии универсальных учебных действий также фиксировалось как успешность в обучении. Успешностью в обучении также считалось совершенствование эмоционально - волевой сферы, проявление познавательных интересов в процессе работы над грамматическим материалом, и улучшение таких свойств личности как способности к самостоятельной организации своей деятельности, способности осуществлять контроль за собственной деятельностью, использование полученных навыков в новых условиях.
Модуль | Кол-во детей на начало 2020-2021 уч.года | % | Кол-во детей с положи- тельной динами- кой развития на конец уч. года | % |
Коррекция и развитие познавательной деятельности | 5 | | 3 | 60 |
Профилактика трудностей в обучении и устранение пробелов в знаниях по предметному циклу «Русский язык» | 2 | | 1 | 50 |
Итого: | 7 | | 4 | 55 |
Положительная динамика в развитии познавательной деятельности и учебной мотивации воспитанников, устранении пробелов в знаниях по предметному циклу «Русский язык» отражается в данной таблице на начало и конец 2020-2021учебного года.
В течение учебного года проведено три этапа диагностики воспитанников, зачисленных на индивидуальные занятия.
Виды диагностики | Цель обследования | Сроки проведения | Всего обследовано |
Первичная диагностика воспитанников, зачисленных на занятия Индивидуальная(углубленная диагностика) | Целью является определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка, причин и механизмов трудностей в обучении, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи. | В детский дом дети поступают в течение года, поэтому первичная диагностика проводится по запросу. | Всего 15 человек |
Этапная (индивидуальная) с целью определения эффективности коррекционной работы и корректировки коррекционных планов | Выявление особенностей динамики развития каждого ребенка. Оценивание правильности выбранных путей, методов, содержания коррекционной работы с каждым ребенком. Определение целей и задач коррекционно-педагогической работы в следующем полугодии. | Январь | Всего 5 человек |
Итоговая (индивидуальная) с целью анализа результативности коррекционной работы и составления рекомендаций | Определить характер динамики, оценить результативность работы, а также составить прогноз относительно дальнейшего развития и обозначить дальнейший образовательный маршрут для каждого обучающегося | Май | Всего 14 человек |