Файл: Портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края за межаттестационный период.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Краевое государственное казенное учреждение

«Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей «Детский дом №17»


ПОРТФОЛИО

профессиональных достижений педагогического работника

Хабаровского края за межаттестационный период


Багний Светланы Викторовны
учителя -дефектолога

Краевого государственного казенного учреждения

«Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей «Детский дом №17»

682071, Хабаровский край, 

Верхнебуреинский район,

рабочий поселок Новый Ургал, 

улица 60 лет образования СССР, 2.



Тел.: +7 (42149) 4-23-99, +7 (4212) 40-21-02




Факс: +7 (42149) 4-23-99




Email :detdom17@mail.ru



Хабаровский край

2021г.

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО


Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике

Стр. 3

Раздел 2. Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности в межаттестационный период

Стр. 4


Критерий 1


Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Стр. 4

Критерий 2

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов системы образования, проводимых в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662

Стр. 10

Критерий 3

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а так же участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Стр. 10

Критерий 4

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Стр. 12

Критерий 5

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Стр. 23

Критерий 6

Личностные и профессиональные качества педагогического работника

Стр. 26

Критерий 7

Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке

Стр. 28

Критерий 8

Высокие сертифицированные достижения педагогического работника

Стр.29

Раздел 3. Видеозапись учебных занятий




Раздел 4. Приложения






Раздел 1

Общие сведения о педагогическом работнике


1.

Фамилия, имя, отчество

Багний Светлана Викторовна

2.

Год рождения

08.10.1967 год

3.

Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому

Дрогобычский государственный педагогический институт им. И.Франко, 24.06.1989 г.

Специальность: Русский язык и литература в национальной школе

Квалификация: Учитель русского языка и литературы

4.

Стаж педагогической работы

32 года

5.

Стаж работы в данном учреждении

1год

6.

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

Учитель-дефектолог

7.

Стаж работы в данной должности

1 год

8.

Наличие квалификационной категории по данной должности

Б/к


Способ подтверждения: копия паспорта, копии дипломов, свидетельство о заключении брака, выписка из трудовой книжки, копия Распоряжения об итогах заседания аттестационной комиссии Министерства образования и науки Хабаровского края от 17.03.2017г. №375(Приложение 1)


«____» _____________ 2021 г.
_____________________________________

подпись аттестуемого педагогического работника
Раздел 2

«Информационно-аналитический отчет Багний Светланы Викторовны о профессиональной деятельности в межаттестационный период»

Критерий 1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией



1.1. Динамика учебных достижений обучающихся, воспитанников

      1. Доля обучающихся, воспитанников (100 %), имеющих положительные результаты в развитии, коррекции и решении личностных проблем, заданные образовательной программой (индивидуальным «маршрутом» развития обучающихся; коррекционно-комплексным планом развития личности обучающихся):

-обоснованно выбираю коррекционную программу и комплекс учебно-методической литературы;

-разрабатываю и обосновываю календарно-тематический план (рабочую коррекционную программу) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, целями   образовательной программы детского дома, образовательными запросами родителей (законных представителей) детей и обучающихся с особыми образовательными потребностями;        

-целью моей работы является своевременное выявление и оказание помощи обучающимся(воспитанникам), имеющим трудности в усвоении программного материала, коррекции нарушений развития, консультировании воспитателей, родителей (законных представителей), педагогов детского дома;

-планирование моей работы составляется на основе программ:

  1. Бабкина Н.В. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. – М.: АРКТИ, 2002.

  1. Бабкина Н.В. Радость познания. Логические задачи для детей младшего школьного возраста. – М.: АРКТИ, 2000.

  2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. – М., 1991

  3. Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. – М.: Школьная пресса, 2006.

  4. Вильшанская А.Д. Дефектологичесое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в общеобразовательной школе (Практические материалы) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2008. — № 1. — с. 47 – 54

  5. Вильшанская А.Д. Коррекционно-педагогическая работа с младшими школьниками с задержкой психического развития церебрально-органического генеза в общеобразовательной школе: Автореф. дисс. … канд. педагог. наук. – М., 2005. – 23 с. 9. 8.Вильшанская А.Д. Организация и содержание работы учителя-дефектолога в системе КРО // Шевченко С.Г., Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. Книга 1. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 96с. — С. 65–73.

  6. Вильшанская А.Д. Содержание работы дефектолога с учащимися классов КРО // Коррекционная педагогика. – 2003. — № 1. – С. 54 – 56

  7. Вильшанская А.Д. Содержание работы дефектолога с учащимися классов КРО // Коррекционная педагогика. — 2003. — №

  8. Дробинская А.О. «Школьные трудности «нестандартных» детей» (М., изд-во «Школьная пресса»)

  9.  Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  10. Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. – М., 1968.

  11. Казанцева О.В. Основные направления психологической помощи учащимся классов коррекционно-развивающего обучения // Коррекционная педагогика. – 2003. — № 1. – С. 51– 53.

  12. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. – СПб., 1998

  13. Лидерс А.Г. Формирование «внимательного письма» у учащихся 3 – 4 классов // В кн. Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития школьном возрасте. – Петрозаводск, 1992. – С. 139 – 146.

  14. Обучение детей с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Никашиной. – М., 1981.

  15. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  16. Программа для общеобразовательных учреждений: Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы /сост. А. А.


Вохмянина. 2-е изд. Стереотип.-М.: Дрофа, 2001

Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная щкола: Русский язык. Окружающий мир. Природоведение. Математика. Физическая культура. Ритмика. Трудовое обучение. /Сост. С. Г. Шевченко.

Интернет- ресурсы.
При выстраивании индивидуального маршрута развития каждого ребёнка мной осуществляется комплексный подход в процессе мониторинговой деятельности, коррекционных мероприятий, которые основываются прежде всего на соблюдении принципа единства диагностики и коррекции. Мониторинг является составной частью комплексного изучения воспитанников детского дома всеми специалистами.

Усвоение программного материала детьми происходит в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом психического развития. Коррекционно – развивающее обучение строится мной с учётом актуальных возможностей ребёнка и зоной его ближайшего развития на основе охраны и укрепления здоровья, создания благоприятной образовательной среды, способствующей усвоению не только знаний, но и его личностному росту.

Модули программы

Кол-во

детей.

на начало

2020-

2021 уч.

года.

Кол-во детей с положительной динами-

кой обуч.

на начало

2020-

2021уч.

года

%

Кол-во детей с положительной динами-

кой обуч.

на конец

2020-

2021уч.

года

%.

Общее недоразвитие речи

9

8




8

88

Нерезко выраженная дислексия

3

3




3

100

Дисграфия

6

5




5

71

Дизорфография

3

3




3




Итого:

21

19




19

71


Из данных таблицы можно сделать вывод о том, что прослеживается устойчивая тенденция к увеличению доли детей (в %), имеющих положительную динамику развития устной и письменной речи при дефектологическом сопровождении.


Развитие устной и письменной речи воспитанников как средство общения при дефектологическом сопровождении является также основой формирования универсальных учебных действий. И решение этой задачи предполагает развитие речевых и коммуникативных умений, обеспечивающих школьникам с интеллектуальной недостаточностью более успешную социальную адаптацию.

Результативность коррекционно - развивающей работы определялась по итогам сравнительного анализа данных дефектологического обследования на начальном и заключительном этапах обучения с помощью тестирования. Всякое положительное изменение в состоянии универсальных учебных действий также фиксировалось как успешность в обучении. Успешностью в обучении также считалось совершенствование эмоционально - волевой сферы, проявление познавательных интересов в процессе работы над грамматическим материалом, и улучшение таких свойств личности как способности к самостоятельной организации своей деятельности, способности осуществлять контроль за собственной деятельностью, использование полученных навыков в новых условиях.

Модуль

Кол-во

детей

на начало

2020-2021 уч.года

%

Кол-во детей с положи-

тельной динами-

кой развития на

конец

уч. года

%

Коррекция и развитие познавательной деятельности

5




3

60

Профилактика трудностей в обучении и устранение пробелов в знаниях по предметному циклу «Русский язык»

2




1

50

Итого:

7




4

55

Положительная динамика в развитии познавательной деятельности и учебной мотивации воспитанников, устранении пробелов в знаниях по предметному циклу «Русский язык» отражается в данной таблице на начало и конец 2020-2021учебного года.

В течение учебного года проведено три этапа диагностики воспитанников, зачисленных на индивидуальные занятия.

Виды диагностики

Цель обследования

Сроки проведения

Всего обследовано

Первичная диагностика воспитанников, зачисленных на занятия

Индивидуальная(углубленная диагностика)

Целью является определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка, причин и механизмов трудностей в обучении, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.

В детский дом дети поступают в течение года, поэтому первичная диагностика проводится по запросу.

Всего 15 человек

Этапная

(индивидуальная) с целью определения эффективности коррекционной работы и корректировки коррекционных планов

Выявление особенностей динамики развития каждого ребенка. Оценивание правильности выбранных путей, методов, содержания коррекционной работы с каждым ребенком. Определение целей и задач коррекционно-педагогической работы в следующем полугодии.

Январь

Всего 5 человек

Итоговая

(индивидуальная) с целью анализа результативности коррекционной работы и составления рекомендаций

Определить характер динамики, оценить результативность работы, а также составить прогноз относительно дальнейшего развития и обозначить дальнейший образовательный маршрут для каждого обучающегося

Май

Всего 14 человек