Файл: Введение. История.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение. История.

Тема аборта и его моральности обсуждается уже долгие годы и продолжаются по сей день. Первыми нормами об аборте были деонтологические врачебные правила. Клятва Гиппократа категорически запрещала врачу искусственно прерывать беременность женщины. Однако Аристотель считал, что искусственный аборт допустим в демографических целях, но только до того момента, когда в зародыше сформируется «чувствительность и двигательная активность. В Древнем Риме аборт широко практиковался. Поначалу в римском праве зародыш трактовался как часть тела матери, поэтому женщина не подвергалась наказанию за умерщвление плода или изгнание его из утробы. Позднее эмбрион был наделен некоторыми гражданскими правами. Искусственное прерывание беременности считалось как преступление только в том случае, когда он использовался в целях получения имущественных прав. При этом пострадавшими признавались родители.

В дальнейшем осознание ценности эмбриона связывалось с зарождением христианства. Уже в эпоху раннего христианства аборт приравнивался к убийству человека. В России в 1813 году была введена смертная казнь за искусственное прерывание беременности, но было отменено спустя столетие. Она трактовалась как «убийство детей в утробе матери». В 1920 году Советская Россия стала первой страной в мире, в которой узаконили аборты. Это событие рассматривается как часть, происходившая в то время в России тенденции по расширению прав женщин. Также произошло изменение в медицинской этике, в которой произошел отказ от религиозных представление о беременности и душе зародыша. После введения данного указа частота абортов резко возросла и фиксировалось в среднем 6 случаем на тысячу человек населения. И в 1924 году на аборты были наложены ограничения. Они могли совершаться только в случае угрозы жизни женщины, либо в наступление беременности в результате изнасилования. В 1926 году эти ограничения были сняты и прерывание беременности было запрещены только в том случае если это была первая беременность женщины. В 1930 году аборты в СССР стали платными и могли проводиться только в специальных учреждениях, то есть в больницах, потому что до введения этого правила женщины могли проводить дома самостоятельно или «по просьбе» сторонних лиц, что часто приводило к смерти женщин, так как это было опасно, не стерильно и вероятность смерти от кровотечения.


В 1936 году вышло постановление ЦИК и СНК СССР «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родительных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатеж алиментов и некоторые изменения в законодательстве о разводах». Исключением составляли аборты по медицинским показаниям. Уголовной ответственности за аборт подвергались, как лицо проводившее аборт, так и сама пациентка. Происходило распространение нелегальных абортов. В данных период количество нелегальных абортов составило около миллиона. В 1960 году количество абортов в России достигла своего пика и составляла 5,6 миллиона в год, а после 1990 года было зарегистрировано 3,92 миллиона аборта. После этого число абортов в России начало снижаться. В 2007 году впервые с 1950-х количество родов превысило количество абортов: на 100 родов в тот год пришлось 92 аборта. Разрыв между этими показателями стал с каждым годом увеличиваться, в 2012 году составив уже 56 абортов на 100 родов. По данным Минздрава, в 2012 году в стране было зарегистрировано 935,5 тысяч абортов, а в 2017 году — 627,1 тысяч. Согласно сообщению главного внештатного специалиста Минздрава Олега Аполихина, по состоянию на 2022 год за последние 5-7 лет количество зарегистрированных абортов суммарно уменьшилось на 250 тыс.

Снижение количества абортов связано с несколькими факторами. Во-первых, материальная выплата со стороны государства (материнский капитал), которая помогает вырастить ребенка в материальном плане. Во-вторых, большое количество контрацептив (презервативы, женские спирали, противозачаточные препараты и т.д.). В-третьих, информирование населения о важности создании семьи, рождения ребенка и о том, что аборт – это убийство ребенка. Данных факторов не было прошлые столетия и таким образом, количество абортов стремительно росло.

Правовая сторона аборта.

В современной России существует закон (ФЗ №323 статья 56) о том, что каждая женщина может самостоятельно сделать выбор касательно аборта, то есть учитываются абсолютное желание женщины и проводиться до 12 недель беременности. Но в данной статье также существуют ряд дополнений о том, что существуют различные социальные, медицинские показатели по которым также проводиться искусственное прерывание беременности. Также подлежит уголовному и административному наказание незаконное проведение абортов.



После долгих споров и обсуждении правовая сторона абортов перешла на сторону женщин, то есть выбор материнства лежит полностью на их плечах. Никто не может принуждать их рожать или прервать беременность.

Моральная сторона аборта.

Существуют так скажем три позиции отношения людей к абортам: либеральная, умеренная, консервативная.

Либеральная позиция утверждает о том, что плод находящийся в утробе матери не является живым, еще пока не является человеком до момента рождения и никакими правами не обладает. Поэтому женщина вправе прервать беременность, и никто ее за это не осудит, так как это полностью ее право, а запрет на прерывание беременности ущемляет права женщин. Аборт не является убийством не в коем случае.

Умеренная трактуется так, что если и женщина хочет прервать беременность, то должна сделать это как можно раньше, так как с каждым днем ребенок внутри растет, развивается, у него начинает биться сердце, формируется нервная система и уже с 6 месяца он является практически полноценным человеком. А убить жизнь, которая только зародилась, приравнивается как к убийству. Да и по медицинским показателям очень тяжело убить плод на поздних стадиях не навредив женщине. В данной позиции больше склоняются на развитие плода в организме женщины.

И последняя – консервативная. Как уже можно предположить из названия, то данной позиция звучит так, что плод является личностью и имеет полноценные права с момента зачатия. Оно рассматривается как прямое умышленное убийство. Плод обладает всеми правами, даже еще не родившись. Жесткие консерваторы не принимают аборт даже в том случае, если беременность наступила из-за изнасилования.

Моя позиция.

Обобщив и изучив всю литературу по данной теме, мое отношение к абортам никак не изменилось. Если смотреть со всех трех позиций, то я отношу себя к умеренному консерватору. Я считаю, что аборт равносилен убийству, неважно где и в каком виде находится ребенок. С биологической точки зрения эмбрион на момент зачатия уже является живем существом, которое на протяжении девяти месяцев постепенно развивается в утробе матери и абсолютно не важен тот факт, что на момент зачатия и до определенного времени он не может не чувствовать, не понимать ничего и его убийство нельзя приравнять к чему-то нормальному. Давайте представим такую ситуацию, человек впадает в кому и он абсолютно ничего не чувствует, не слышит, не видит, не двигается, сам не питается и полностью зависит от аппаратов, которые поддерживают ему жизнь, но несмотря на это он все равно жив. В этой ситуации данный человек похож на ребенка, который находится в утробе женщины, он также ничего не видит, не слышит, ничего не понимает и его жизнь полностью зависит от матери, она тоже своего рода аппарат для него. Тогда почему, когда этого человека кто-то умышленно отключит от аппаратов и он умирает, то данного человека наказывают по закону как убийство. Человек, лежащий на кушетке, не мог никак ему ответить, как-то защититься, так и ребенок в утробе матери ничего не может сделать, он может только смириться с тем, какую судьбу выбрала для него его мама. Но во втором случае это не признается как убийство, потому, например, в нашей стране это законно, так как это часть женщины, и она только вправе решать, что ей делать с этим ребенком. К сожалению, ребенок не вправе выбрать где и как ему родиться или же не родиться, поэтому наверно облегчает немного факт тот, что он ничего не чувствует, так как он не развит до той степени, чтобы чувствовать боль.


Аборты по медицинским и другим существенным причинам для меня понятны, и я абсолютно нормально к этому отношусь. Если стоит выбор кого спасти женщину и ребенка, то конечно же нужно спасать женщину, потому что женщина считается уже сформированной личностью, а ребенок может просто не выжить после родов, если допустим родился на ранних стадиях или с какими-либо отклонениями. Глупо и неправильно запрещать женщине делать аборт, если это может привести к ее смерти, в данном случае она просто не должна жертвовать собой, чтобы спасти ребенка, так как умрет она в этом случае, то кому она оставит этого ребенка, если у нее никого нет, только сделает жизнь ребенку тяжелее, потому что он будет расти без матери. Или, когда запрещают сделать аборт, несмотря на медицинские показатели, по которым если женщина родит, то они могут погибнуть оба. В данном случае это тоже бессмысленная смерть, которую можно было предотвратить, но существует ряд стран, народов, в которых это категорически запрещено, несмотря на последствия.

Случаи с изнасилованиями, в данной ситуации тоже оправданы, так как это было сделано не по воли женщины, а по принуждению, с применением силы. Она явно не хотела этого ребенка и тем более таким способам и запрещать ей сделать аборт, чтобы потом испытывать ненависть к этому ребенку, хотя вины ребенка здесь нет, он не виноват и не выбирает как родителей, так и способ зачатия. Или женщина решит совершить самоубийство, так как иного выхода из ситуации она не видит. Судьба ребенка и матери может сложится куда хуже, чем если просто разрешить ей сделать аборт и в дальнейшем, когда она окрепнет, наберется сил, вылечится физически и психологически, то сама в силах решать свою судьбу.

Что же касается аборта по собственному желанию, не имея на это ни одну из причин, приведенных выше, то тут вопрос относительно ответственности. В современном мире каждый образованный человек в курсе откуда берутся дети и не для кого не секрет, что их не приносят аисты. Прежде чем приступать к половому акту, не имея при этом никаких средств контрацепции, нужно понимать к какому исходу это может привести и если вы готовы в дальнейшем убить невиновного, не рождённого ребенка, то можете дальше продолжать делать то, что хотите, но если вы понимаете, что это тоже маленькая жизнь, которая заслуживает жизни, также, как и вы, когда были в утробе своей матери, то вы сделаете тот выбор, который считается правильным для этой ситуации. Нужно понимать всю серьезность и ответственность ситуации. Да, некоторые оправдываются финансовыми аспектами, что нет средств воспитать и вырастить ребенка, что я не хочу растить его одна без отца и много ряда подобных причин, то возникает вопрос, почему вы не думали об этом, когда вы зачали этого ребенка, почему эти вопросы у вас возникают, только уже тогда, когда внутри вас растет маленькая жизнь?! Или ваши финансы резко поменялись, когда вы забеременели, жизнь кардинально изменилась настолько, что вы не готовы родить и воспитать этого ребенка. Некоторые женщины, которым действительно жаль убивать своего ребенка, вынашивают его все девять месяцев, но потом отдают его в детские дома, дом малютки или другим семьям, которые по некоторым причинам не могут сами завести ребенка. В данной ситуации, женщина хотя бы не убила его, а дала ему жизнь, возможно, которая даже будет лучше, чем, если бы он остался с ней или хуже.


Сейчас в современном мире существует столько различных средств контрацепции, которые можно использовать абсолютно по-разному, как вам удобно. Можно принимать противозачаточные таблетки, можно использовать презервативы, женщины могут использовать спирали, которые могут потом убираться, когда вы осознанно решитесь обзавестись семьей. Медицина и технологии не стоят на месте, и они делают многое, чтобы людям потом не пришлось совершать те ужасные вещи, потому не осознавали всю серьезность ситуации.

Еще один вопрос в этой теме — это то, что решение аборта принимает только женщина. В данной ситуации, мне становится обидно за права мужчин, потому что зачатие ребенка – это такой процесс, который одна женщина сделать никак не может (ну если только она не прибегнет к различным искусственным оплодотворениям). И ребенок это, так скажем, их общее творение, так почему судьбу ребенка решает женщина? Только потому что она его вынашивает и рожает? Но мужчины не виноваты, что данная схема заложена природой и что ребенок может развиваться в организме женщины. Если в такой ситуации, женщина категорически не хочет этого ребенка, а мужчина готов стать отцом, то как сложится исход в этой ситуации, конечно же женщина сделает аборт, потому что она не хочет этого ребенка, не рожать, не вынашивать его долгие 9 месяцев, но это же часть ее и находится оно внутри нее, и она имеет полное право сделать аборт, оставив при этом мужчину без права выбора. Думаю, данная ситуация очень несправедливая и нужно пересматривать этот момент в законах, чтобы и отцы могли принимать участие в рождении или не рождении ребенка (конечно же, будут существовать ряд исключении, например, изнасилования, инцесты и прочие неправовые меры). Как знать, возможно если будет существовать такой закон, то многие женщины будут задумываться о том, что не только они в вправе прерывать или не прерывать беременность только по своей воле.

Вывод.

Таким образом, тема абортов очень сложная. Как видно тема поднималась еще до нашей эры, еще даже в то время люди спорили о правомерности и моральности данного поступка. До сих пор люди мечутся о том, что аборт – убийство или же это часть женщины, от которой она может спокойно избавиться в любой момент. Конечно же, это случай каждого человека и его жизнь, но за каждый поступок нужно нести ответственность и понимать, что ты делаешь и как можно поступить, чтобы не было выбора о том, чтобы убить ребенка внутри тебя или нет. Нам же в свою очередь остается спорить и рассуждать о «правильности» данного поступка.