Файл: Практическое задание к субкурсу Основы психологического консультирования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 189
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание к субкурсу Основы психологического консультирования
1.Назовите черты личности психолога, которые могут способствовать развитию синдрома профессионального выгорания.
- Пессимистичность.
- Тревожность
- Высокая способность к эмпатии
- Отрицательная самооценка
- Слабость или повышенная раздражительность
- Перфекционизм
- Низкая устойчивость к стрессу
2.Предложите профилактические рекомендации человеку, у которого установлен синдром профессионального выгорания.
- Посещать личного психолога, ля повышения стрессоустойчивости и изменения тех поведенческих стереотипов и установок, которые ведут профессиональному выгоранию.
- Ходить на супервизию, для анализа ситуаций в работе, вызывающих затруднения.
- Иметь интересы, хобби, не связанные с профессией.
- Вести здоровый образ жизни, иметь полноценное питание и полноценный отдых.
- Поддерживать баланс между работой и личной жизнью.
3. Просмотрите вебинар Унтеровой В.В. на тему «Алгоритм психологического консультирования» Ссылка на вебинар: https://youtu.be/nfRiGt6sx_I . Перечислите, о каких этапах консультирования Вы узнали. Кратко опишите каждый из этапов и выделите его особенности.
Ответ предоставьте в любой удобной для Вас форме.
Этапы консультирования:
- Знакомство
- Диагностический этап;
- Уточнение запроса;
- Поиск и выработка способов решения проблемы;
- Завершение.
Знакомство.
Задачи данного этапа:
Познакомиться с клиентом;
Установить эмоциональный контакт;
Рассказать о возможностях консультирования, договориться о дальнейшей работе.
Диагностический этап.
Задачи данного этапа:
Выслушать «исповедь» клиента;
Выдвинуть гипотезы о происхождении трудностей;
Проверить гипотезы;
Работа по расширению и изменению сознания клиента;
Нащупывание возможностей и способов решения проблем.
Уточнение запроса.
Это этап, который помогает узнать - чего хочет клиент, какой у него запрос, цель. Включает в себя уточняющие вопросы, помогающие понять точку Б в работе. Важно, чтобы клиент и психолог пришли к общему пониманию цели консультирования.
Поиск и выработка способов решения проблемы.
Важный этап, который предполагает поиск решений с помощью наводящих вопросов. Важно, чтобы клиент понимал, что он ответственный за свою жизнь. Клиент САМ должен пересмотреть свое поведение, переоценить его и осознать что-то для себя. Клиент должен понимать, что он сам хозяин своей жизни.
Завершение.
Заключительный этап, которым оканчивается консультация. Чтобы клиент не почувствовал себя неудовлетворенным, необходимо правильно завершить консультацию.
Предупреждать заранее об окончании консультации ( +/- за 10 минут)
Важно получить обратную связь от клиента (рефлексия) – что бы вы хотели обсудить в конце консультации? Что было самым ценным в консультации? Хотели бы вы продолжить работу дальше?
После консультации:
важно заполнить протокол;
чтение литературы по проблематике, продумывание возможных техник;
по необходимости – супервизия или интервизия.
Слушатель - Черкашина Ольга Валерьевна.