Файл: Контрольная работа по биологии для 6 класса Вариант 1 Часть а при выполнении заданий А1А14 выберите.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса

Вариант 1

Часть А При выполнении заданий А1-А14 выберитеодин правильный ответ.

А 1. В самостоятельное царство бактерии выделяют потому, что:

1) их клетки не имеют оформленного ядра;

2) их клетки не имеют цитоплазмы;

3) они представляют собой неклеточные организмы

А 2. Наименьшая единица в систематике растений:

1) вид;

2) род;

3) семейство

A 3. Основной признак, по наличию которого цветковые растения относят к группе высших растений:

1) многоклеточность;

2) тело расчленено на органы;

3) имеется цветок

А 4. Такие органы цветкового растения, как цветки, плоды и семена, называют термином:

1) соматические;

2) вегетативные;

3) репродуктивные (генеративные)

А 5. Группа организмов, представителей которой относят к низшим растениям:

1) моховидные;

2) зеленые водоросли;

3) папоротниковидные

А 6. Две главные части цветка:

1) венчик и чашечка;

2) пестик и тычинки;

3) цветоножка и цветоложе.

А 7. Зачаточным побегом является:

1) корень;

2) почка;

3) лист

А 8. Цветковые растения размножаются:

1) только семенами;

2) только вегетативно;

3) и семенами, и вегетативно.

А 9. Двудомными называют растения, у которых:

1) цветки собраны в соцветия;

2) пестичные и тычиночные цветки находятся на одной особи;

3) пестичные и тычиночные цветки находятся на разных особях.

А 10. Структуры в проводящих пучках листа, в которых имеются поперечные перегородки с многочисленными отверстиями, - это:

1) волокна;

2) ситовидные трубки;

3) сосуды.

А 11. Замыкающих клеток в устьице листа цветковых растений обычно:

1) 1;

2) 2;

3) 4

А 12. Видоизменениями побегов являются:

1) придаточные корни;

2) корнеплоды;

3) цветки

А 13. Оплодотворенная яйцеклетка

1) яйцо;

2) зигота;

3) семя;

А 14. Картофель и перец относят к семейству:

1) крестоцветных;

2) розоцветных;

3) пасленовых;

Часть В. При выполнении заданий В1-ВЗ выберите три правильных ответа. В задании В4 установите соответствие.


В 1. Функции листа:

1) газообмен;

2) накопление питательных веществ;

3) всасывание растворов;

4) фотосинтез;

5) испарение

В 2. Представители семейства бобовых:

1) редька;

2) горох;

3) боб

4) лилия

5) фасоль

В 3. Плод боб -это

1) плод сочный с тонкой кожицей

2) сухой плод

3) односемянной плод

4) многосемянной плод

5) состоит из2 створок

В 4. Установите соответствие между органами, функциями и принадлежностью их к определенному виду органов.

Вид органов:


Органы и функции:


А. Вегетативные.

Б. Генеративные.


1.Лист.

2. Цветок и плод.

3. Стебель с листьями.

4. Образование семян.

5. Размножение черенками.

6. Двойное оплодотворение.

Часть С. В этой части вы должны дать развернутый ответ на задание.

С 1. Запишите способы и виды размножения цветковых растений. Дайте их характеристику.

Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса

Вариант 2

Часть А При выполнении заданий А1-А14 выберитеодин правильный ответ.

А 1. Корневые волоски у растений формируются в зоне:

1) роста;

2) проведения;

3) всасывания

А 2. Простой околоцветник может состоять из:

1) только чашечки;

2) только венчика;

3) сросшихся чашечки и венчика.

A 3. Процесс удаления кончика главного корня для усиления роста боковых корней называется:

1) пикировкой;

2) прививкой;

3) ампутацией.

А 4. На нижней стороне заростка папоротниковид­ных:

1) развито корневище;

2) есть придаточные корни;

3) ничего не образуется.

А 5. К ядовитым шляпочным грибам относятся:

1) бледная поганка;

2) лисички;

3) осенние опята

А 6. К однодольным относят

1) пшеницу, чечевицу, кукурузу.

2) горох, фасоль, капусту.

3) ясень, яблоню, вишню

А 7. Листорасположение, при котором листья растут по два в узле - один лист напротив другого, называют:

1) двойным;

2) супротивным;

3) парным.

А 8. Мхи относят к высшим споровым растениям, потому что они

1) размножаются спорами.



2) имеют стебель, листья, корни и размножаются спорами

3) размножаются половым путем

А 9. Растение с сетчатым жилкованием листьев - это:

1) кукуруза;

2) лук;

3) яблоня

А10. Часть цветка, внутри которой находятся семязачатки (семяпочки), - это:

1) пыльник;

2) цветоложе;

3) завязь

А 11. Растение, имеющее сложные листья, - это:

1) береза;

2) липа;

3) земляника

А 12. Структуры, через которые из листа при ис­парении выходит вода, - это:

1) ситовидные трубки;

2) сосуды;

3) устьица.

А 13. Семена у сосны обыкновенной созревают в течение примерно:

1) 1-2 месяцев;

2) 5-6 месяцев;

3) 2 лет.

А 14. Томаты и баклажаны относят к семейству:

1) крестоцветных;

2) розоцветных;

3) пасленовых

Часть 2. При выполнении заданий В1—ВЗ выберите три правильных ответа. В задании В 4установите соот­ветствие.

В 1. Пример видоизмененных подземных побегов

1) клубни картофеля;

2) корнеплод свеклы

3) луковица лилии;

4) корневище ландыша;

5) корнеплод моркови.

В 2. Приспособление к перекрестному опылению:

1) крупные яркие цветки;

2) мелкая легкая пыльца;

3) опыление до распускания цветка;

4) наличие околоцветника

5) обоеполые цветки

В 3. К двудольным растениям относятся семейства:

1) крестоцветные;

2) пасленовые;

3) злаки;

4) мотыльковые;

5) лилейные.

В 4. Установите соответствие между признаком и отделом растений, для которого он характерен.

Признаки

Отдел растений

1. Большинство травянистые растения.

2. Преобладают деревья и кустарники.

3. Размножаются спорами.

4. Размножаются семенами.

5. Оплодотворение вне воды

6. Образуется заросток

А.Папоротниковидные

Б. Голосеменные


Часть С. В этой части вы должны дать развернутый ответ.

С 1. Что такое опыление? Перечислите способы опыления и приспособления у растений к ним.

Ответы к итоговой контрольной работе по биологии для 6 класса

Номер задания

Ответ

Ответ

Вариант I

Вариант II

А1

1

3

А2

2

2

А3

3

1

А4

3

4

А5

2

1

А6

2

1

А7

2

2

А8

3

1

А9

2

3

А10

2

3

А-11

2

3

А-12

3

3

А-13

2

3

А-14

3

3

В1

145

134

В2

235

123

В3

245

124

В-4

А-135

В-246

А-136

В-245

С1

Вегетативное – вегетативными органами растений (черенками, отводками, делением куста,, корневищем, листьями, прививка) и половое – двойное оплодотворение (слияние половых клеток: 1 спермия с яйеклеткой,2-го с центральной клеткой)

Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика. Перекрестное (ветром, насекомыми), самоопыление, искусственное. (Описание приспособлений)


Спецификация

итоговой контрольной работы по биологии в 6 классе

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

1. Назначение итоговой работы:

Итоговая контрольная работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 6 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по биологии. Предлагаемая работа предполагает  включение заданий  предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

Цель контрольной работы – определить уровень сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных результатов у учащихся 6 класса по итогам освоения программы за учебный год. Задачи контрольной работы – выявление уровня сформированности универсальных учебных действий, позволяющих успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучении

2. Структура диагностической работы.

Формат заданий имеет три уровня сложности : часть А – базовый уровень. На вопросы предполагаются три варианта ответов, из которых верным может быть один. Часть В - более сложный уровень. Задания, представляемые в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Часть С – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ. Работа выполняется в 2 варианта

3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания  части  А работы обучающийся получает -1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части работы— 14 баллов.

За верное выполнение каждого задания
части В работы обучающийся получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы— 8 баллов.

За верное выполнение заданиячасти С работы, обучающийся получает 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы, — 3 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, —25баллов.

4. Форма проведения итоговой работы.

К каждому заданию с выбором ответа даны 3 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания нужно указать номер правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать номер правильного ответа.

Ответы к заданиям В1- В3 нужно указать цифрами ( соответственно 3 верным ответам), В4 – ответы записать цифрами напротив букв.

С1 – С3 записать как можно более правильный и полный развернутый ответ.

Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.

5. Шкала оценивания результатов учащихся.


Количество баллов

Отметка

21-25

5

16-20

4

10-15

3

0-9

2

Критерии оценивания

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов, 9 баллов и менее.

Оценка «3» - если набрано от 33% до 56% баллов, от 10 до 15 баллов.