Файл: Контрольная работа по биологии для 6 класса Вариант 1 Часть а при выполнении заданий А1А14 выберите.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса
Вариант 1
Часть А При выполнении заданий А1-А14 выберитеодин правильный ответ.
А 1. В самостоятельное царство бактерии выделяют потому, что:
1) их клетки не имеют оформленного ядра;
2) их клетки не имеют цитоплазмы;
3) они представляют собой неклеточные организмы
А 2. Наименьшая единица в систематике растений:
1) вид;
2) род;
3) семейство
A 3. Основной признак, по наличию которого цветковые растения относят к группе высших растений:
1) многоклеточность;
2) тело расчленено на органы;
3) имеется цветок
А 4. Такие органы цветкового растения, как цветки, плоды и семена, называют термином:
1) соматические;
2) вегетативные;
3) репродуктивные (генеративные)
А 5. Группа организмов, представителей которой относят к низшим растениям:
1) моховидные;
2) зеленые водоросли;
3) папоротниковидные
А 6. Две главные части цветка:
1) венчик и чашечка;
2) пестик и тычинки;
3) цветоножка и цветоложе.
А 7. Зачаточным побегом является:
1) корень;
2) почка;
3) лист
А 8. Цветковые растения размножаются:
1) только семенами;
2) только вегетативно;
3) и семенами, и вегетативно.
А 9. Двудомными называют растения, у которых:
1) цветки собраны в соцветия;
2) пестичные и тычиночные цветки находятся на одной особи;
3) пестичные и тычиночные цветки находятся на разных особях.
А 10. Структуры в проводящих пучках листа, в которых имеются поперечные перегородки с многочисленными отверстиями, - это:
1) волокна;
2) ситовидные трубки;
3) сосуды.
А 11. Замыкающих клеток в устьице листа цветковых растений обычно:
1) 1;
2) 2;
3) 4
А 12. Видоизменениями побегов являются:
1) придаточные корни;
2) корнеплоды;
3) цветки
А 13. Оплодотворенная яйцеклетка
1) яйцо;
2) зигота;
3) семя;
А 14. Картофель и перец относят к семейству:
1) крестоцветных;
2) розоцветных;
3) пасленовых;
Часть В. При выполнении заданий В1-ВЗ выберите три правильных ответа. В задании В4 установите соответствие.
В 1. Функции листа:
1) газообмен;
2) накопление питательных веществ;
3) всасывание растворов;
4) фотосинтез;
5) испарение
В 2. Представители семейства бобовых:
1) редька;
2) горох;
3) боб
4) лилия
5) фасоль
В 3. Плод боб -это
1) плод сочный с тонкой кожицей
2) сухой плод
3) односемянной плод
4) многосемянной плод
5) состоит из2 створок
В 4. Установите соответствие между органами, функциями и принадлежностью их к определенному виду органов.
Вид органов: | Органы и функции: |
А. Вегетативные. Б. Генеративные. | 1.Лист. 2. Цветок и плод. 3. Стебель с листьями. 4. Образование семян. 5. Размножение черенками. 6. Двойное оплодотворение. |
Часть С. В этой части вы должны дать развернутый ответ на задание.
С 1. Запишите способы и виды размножения цветковых растений. Дайте их характеристику.
Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса
Вариант 2
Часть А При выполнении заданий А1-А14 выберитеодин правильный ответ.
А 1. Корневые волоски у растений формируются в зоне:
1) роста;
2) проведения;
3) всасывания
А 2. Простой околоцветник может состоять из:
1) только чашечки;
2) только венчика;
3) сросшихся чашечки и венчика.
A 3. Процесс удаления кончика главного корня для усиления роста боковых корней называется:
1) пикировкой;
2) прививкой;
3) ампутацией.
А 4. На нижней стороне заростка папоротниковидных:
1) развито корневище;
2) есть придаточные корни;
3) ничего не образуется.
А 5. К ядовитым шляпочным грибам относятся:
1) бледная поганка;
2) лисички;
3) осенние опята
А 6. К однодольным относят
1) пшеницу, чечевицу, кукурузу.
2) горох, фасоль, капусту.
3) ясень, яблоню, вишню
А 7. Листорасположение, при котором листья растут по два в узле - один лист напротив другого, называют:
1) двойным;
2) супротивным;
3) парным.
А 8. Мхи относят к высшим споровым растениям, потому что они
1) размножаются спорами.
2) имеют стебель, листья, корни и размножаются спорами
3) размножаются половым путем
А 9. Растение с сетчатым жилкованием листьев - это:
1) кукуруза;
2) лук;
3) яблоня
А10. Часть цветка, внутри которой находятся семязачатки (семяпочки), - это:
1) пыльник;
2) цветоложе;
3) завязь
А 11. Растение, имеющее сложные листья, - это:
1) береза;
2) липа;
3) земляника
А 12. Структуры, через которые из листа при испарении выходит вода, - это:
1) ситовидные трубки;
2) сосуды;
3) устьица.
А 13. Семена у сосны обыкновенной созревают в течение примерно:
1) 1-2 месяцев;
2) 5-6 месяцев;
3) 2 лет.
А 14. Томаты и баклажаны относят к семейству:
1) крестоцветных;
2) розоцветных;
3) пасленовых
Часть 2. При выполнении заданий В1—ВЗ выберите три правильных ответа. В задании В 4установите соответствие.
В 1. Пример видоизмененных подземных побегов
1) клубни картофеля;
2) корнеплод свеклы
3) луковица лилии;
4) корневище ландыша;
5) корнеплод моркови.
В 2. Приспособление к перекрестному опылению:
1) крупные яркие цветки;
2) мелкая легкая пыльца;
3) опыление до распускания цветка;
4) наличие околоцветника
5) обоеполые цветки
В 3. К двудольным растениям относятся семейства:
1) крестоцветные;
2) пасленовые;
3) злаки;
4) мотыльковые;
5) лилейные.
В 4. Установите соответствие между признаком и отделом растений, для которого он характерен.
Признаки | Отдел растений |
1. Большинство травянистые растения. 2. Преобладают деревья и кустарники. 3. Размножаются спорами. 4. Размножаются семенами. 5. Оплодотворение вне воды 6. Образуется заросток | А.Папоротниковидные Б. Голосеменные |
Часть С. В этой части вы должны дать развернутый ответ.
С 1. Что такое опыление? Перечислите способы опыления и приспособления у растений к ним.
Ответы к итоговой контрольной работе по биологии для 6 класса
Номер задания | Ответ | Ответ |
Вариант I | Вариант II | |
А1 | 1 | 3 |
А2 | 2 | 2 |
А3 | 3 | 1 |
А4 | 3 | 4 |
А5 | 2 | 1 |
А6 | 2 | 1 |
А7 | 2 | 2 |
А8 | 3 | 1 |
А9 | 2 | 3 |
А10 | 2 | 3 |
А-11 | 2 | 3 |
А-12 | 3 | 3 |
А-13 | 2 | 3 |
А-14 | 3 | 3 |
В1 | 145 | 134 |
В2 | 235 | 123 |
В3 | 245 | 124 |
В-4 | А-135 В-246 | А-136 В-245 |
С1 | Вегетативное – вегетативными органами растений (черенками, отводками, делением куста,, корневищем, листьями, прививка) и половое – двойное оплодотворение (слияние половых клеток: 1 спермия с яйеклеткой,2-го с центральной клеткой) | Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика. Перекрестное (ветром, насекомыми), самоопыление, искусственное. (Описание приспособлений) |
Спецификация
итоговой контрольной работы по биологии в 6 классе
(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
1. Назначение итоговой работы:
Итоговая контрольная работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 6 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по биологии. Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.
Цель контрольной работы – определить уровень сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных результатов у учащихся 6 класса по итогам освоения программы за учебный год. Задачи контрольной работы – выявление уровня сформированности универсальных учебных действий, позволяющих успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучении
2. Структура диагностической работы.
Формат заданий имеет три уровня сложности : часть А – базовый уровень. На вопросы предполагаются три варианта ответов, из которых верным может быть один. Часть В - более сложный уровень. Задания, представляемые в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Часть С – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ. Работа выполняется в 2 варианта
3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания части А работы обучающийся получает -1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части работы— 14 баллов.
За верное выполнение каждого задания
части В работы обучающийся получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы— 8 баллов.
За верное выполнение заданиячасти С работы, обучающийся получает 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы, — 3 балла.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, —25баллов.
4. Форма проведения итоговой работы.
К каждому заданию с выбором ответа даны 3 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания нужно указать номер правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать номер правильного ответа.
Ответы к заданиям В1- В3 нужно указать цифрами ( соответственно 3 верным ответам), В4 – ответы записать цифрами напротив букв.
С1 – С3 записать как можно более правильный и полный развернутый ответ.
Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.
5. Шкала оценивания результатов учащихся.
Количество баллов | Отметка |
21-25 | 5 |
16-20 | 4 |
10-15 | 3 |
0-9 | 2 |
Критерии оценивания
Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов, 9 баллов и менее.
Оценка «3» - если набрано от 33% до 56% баллов, от 10 до 15 баллов.