ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за раздел «Спорт и диета»
Виды речевой деятельности | Чтение | ||||
| Письмо | ||||
Цель обучения | 6.2.5.1. – формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности 6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа
Знание и понимание Навыки высокого порядка | ||||
Уровень мыслительных Навыков | |||||
Критерий оценивания | Обучающийся | ||||
| - формулирует вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности. | ||||
| - корректирует, исправляя орфографические ошибки. | ||||
Время выполнения | 25 минут |
Задание 1. Прочитайте текст и выполните задание:
Сформулируйте вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности.
Еда, пища, питание… Эти слова мы произносим довольно часто. Еда – это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей.
Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Хотя обычно так и получается: когда человеку уже нельзя есть и того, и другого, и третьего, когда выясняется, что чуть ли не половина продуктов ему вредна, он вдруг начинает усиленно интересоваться вопросами питания. Не надо забывать, что природа очень мудра. В процессе эволюции (развития) в человеческом организме выработалась система разумного соотношения между пищей как источником жизненной энергии, с одной стороны, и расходом этой энергии, с другой. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. “Уметь есть”, “уметь питаться”, как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. “Уметь есть” - это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. “Уметь есть” - это
значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время.
Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.
-
Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая?
Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию. Так например, обилие сладкой, пряной, острой и жирной пищи отрицательно сказывается на организме. Известно, что рак желудка широко распространен в тех странах, где едят много жаренного и часто готовят на жире, оставшимся на сковороде от предыдущего приготовления пищи. Перекиси, содержащиеся в прогорклых жирах, могут быть канцерогенными (вызывающими рак). Такое питание способствует преждевременному старению кожи и провоцирует опасные заболевания.
Задание 2
Прочитайте текст.
-
В выделенных словах исправьте ошибки, запишите в тетрадь правильный вариант написания этих слов. -
Выпишите 3 местоимения, определите разряд, падеж
В подрастковом возросте важна полноценная физическая активность. Сердечно-сосудистая система организма подвергается изминениям, она развивается и тренируется в этом возросте наиболее активно.
Особенно физические упражнения необходимы для подростков, которые вынуждены много времени провадить в сидячем положении – в школе на уроках, дома при выполнении дамашних заданий и за компьютерными играми. Подросток должен активно двигаться не менее 60 минут в день!
Однако нагруски для подростков необходимо дозировать, учитывая особенности незрелого организма. И нужно учитывать, что у детей есть свойственные возрасту особенности движений и энергетического обеспечения работы арганизма: на каждое движение ребенок расходует больше энергии; некоторые дети и подростки менее выносливы, чем взрослые, и гораздо хуже переносят продолжительные по времени тренировки. Однако восстановление после нагрузок, даже при нагрузках высокой интенсивности, у
детей происходит быстрее, чем у взрослых.
Критерий оценивания | Дескриптор | Баллы |
Обучающийся | ||
Формулирует вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности. | Формулирует вопросы к тексту с точки зрения актуальности | 1 |
Формулирует вопрос с точки зрения ценности | 1 | |
Формулирует вопрос с точки зрения качества | 1 | |
Формулируетвопрос с точки зрения полезности | 1 | |
- корректирует, исправляя орфографические ошибки 6.4.3.1 использовать правильно падежные формы имен числительных, имен прилагательных, местоимений; | - исправляет все орфографические ошибки | 3 |
выписывает 3 местоимения | 3 | |
определяет разряд | 1 | |
определяет падеж | 1 | |
Всего баллов | | 12 |