Файл: 1Государственная политика в сфере общего образования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
Государственная
политика в сфере
общего образования.
Приоритеты задач
2022-2023 учебного
года
А.В. Зырянова, заместитель Министра
просвещения Российской Федерации
2
«Без современного качественного доступного
образования, причем во всех регионах страны,
невозможно добиться ничего в сфере развития.
Должен, безусловно, соблюдаться базовый принцип
системы российского образования — это
справедливость, то есть доступность качественного
образования для каждого ребенка в соответствии с
его интересами и способностями, причем независимо
от того, где он живет — в городе или деревне, в
Москве или любом другом регионе страны,
независимо от того, где учится — в государственной
школе или частной, и, конечно, независимо от
социального статуса и доходов родителей»
Выступление Владимира Путина,
25.08.2021г.
,
на заседании президиума Госсовета, посвящённому улучшению качества образования
3
ЕДИНАЯ ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЮЩАЯСЯ
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Единые стандарты
образовательного
пространства
страны
Единые подходы
к формированию
содержания
образования и
воспитания
Единая система
мониторинга
эффективности
деятельности
образовательных
организаций,
органов
управления
образованием
ГАРАНТИЯ РАВЕНСТВА РЕСУРСОВ,
УСЛОВИЙ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ
4
ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального
общего образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного
общего образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 15.02.2022 №АЗ-113/03
«О направлении методических рекомендаций»
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
5
Первоочередные меры
МОДЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ
ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Класс
1 2
3 4
5 6
7 8
9 2022/2023 уч. год
2023/2024
уч. год
2024/2025 уч. год
Обязательное введение ФГОС
Введение ФГОС по мере готовности
Сроки исполнения
•
Информационно-разъяснительная работа с родителями
•
Принятие решения о порядке перехода на обновленные
ФГОС начального общего и основного общего образования
•
Приведение качества условий организации образовательного процесса в соответствие с требованиями обновленных ФГОС
20.03.2022 01.04.2022 31.08.2022
6
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЯ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС НОО И ООО
Примерные рабочие
программы
по учебным предметам
апробация
Конструктор рабочих
программ
использование
Интерактивные
методические
материалы для
методической
поддержки
образовательных
организаций
использование
7
ФГОС СОО
Результаты работ 2022
•
35 ПРП для СОО базовый и
углубленный уровень
•
Конкретизированы и
детализированы
предметные результаты.
Разработана структура и
пояснительные записки ПРП
Разработан проект приказа
Приказ в Минюсте России
8
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
Формирование тем итогового сочинения:
создается закрытый банк тем итогового сочинения на основе разработанных в 2014-2021
гг. тем сочинений;
публикуются в открытом информационном пространстве названия разделов и подразделов банка тем с комментариями, а также образец комплекта тем итогового сочинения;
расширяются возможности выбора темы: каждый комплект будет включать не 5, а 6 тем
– по две темы из каждого раздела Банка;
комплекты тем итогового сочинения 2022/23 учебного года собираются только из тем сочинений, использованных в прошлые годы.
Итоговое сочинение сохраняет литературоцентричный и надпредметный характер.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
10 часов в неделю
1 час
3 часа
1 час
1 час
2 часа
2 часа
Классный час «Разговор о важном» (цикл классных часов для обучающихся 1-4,5-9,10-11 кл.)
Дополнительное изучение учебных предметов
(углубленное изучение учебных предметов, организация учебно- исследовательской и проектной деятельности, модули по краеведению и др.)
Формирование функциональной грамотности
Профориентационная работа/ предпринимательство/финансовая
грамотность
Развитие личности и самореализация обучающихся
(занятия в хоре, школьном театре, участие в спортивных мероприятиях и др.)
Комплекс воспитательных мероприятий, деятельность ученических сообществ, педагогическая поддержка обучающихся и обеспечение их благополучия в пространстве школе
9
РАЗГОВОР О ВАЖНОМ
ЦИКЛ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
34 КЛАССНЫХ ЧАСА В ГОД
•
РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЕВ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
•
ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫЙ КОНТЕНТ
•
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМЫ И СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
УРОВНЕ:
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА
ПРОВЕДЕНИЕ
КЛАССНЫХ ЧАСОВ –
КЛАСCНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
1-4 КЛАССЫ
5-6 КЛАССЫ
7-9 КЛАССЫ
10-11 КЛАССЫ
1 РАЗ В НЕДЕЛЮ
старт – 1 сентября
1 час внеурочной деятельности
https://razgovor.edsoo.ru/
Портал «Единое содержание общего образования»
Методические материалы к занятиям «Разговоры о важном»
Портал «Единое содержание общего образования»
Методические материалы к занятиям «Разговоры о важном»
ИТОГИ ОБЩЕСТВЕННО-
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА
«ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИИ»
80 СУБЪЕКТОВ РФ
5041
респондент
565
управленцев
3006
педагогов
1470
родителей
и учеников
ИВФ РАО
12
здоровье сохраняй
ЗНАНИЕ:
КАЧЕСТВО И ОБЪЕКТИВНОСТЬ
ТВОРЧЕСТВО
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ЗДОРОВЬЕ
ВОСПИТАНИЕ
знание добывай талант развивай традиции храни и создавай профессию выбирай
Принципы школы:
обеспечение доступности
качественного образования и
равных возможностей для всех
обучающихся
сохранение здоровья и
обеспечение безопасности
обучающихся
непрерывное
совершенствование качества
образования
развитие обучающихся
(интеллект, талант, личность)
социализация и выбор
жизненного пути обучающихся
(мировоззрение, традиции,
профессия)
поддержка учительства
участие каждого в создании
комфортного и безопасного
школьного климата (детско-
взрослая общность)
конструирование современной
образовательной среды
(обучение, опыт, демонстрация)
Школа Минпросвещения России – центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно
детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через
познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России
13
УЧИТЕЛЬ
ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Учителями славится Россия!
Важней всего погода в школе!
«Среда» семь дней в неделю!
ЗНАНИЕ:
КАЧЕСТВО И ОБЪЕКТИВНОСТЬ
ТВОРЧЕСТВО
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ЗДОРОВЬЕ
ВОСПИТАНИЕ
знание добывай талант развивай традиции храни и создавай профессию выбирай
Принципы школы:
обеспечение доступности
качественного образования и
равных возможностей для всех
обучающихся
сохранение здоровья и
обеспечение безопасности
обучающихся
непрерывное
совершенствование качества
образования
развитие обучающихся
(интеллект, талант, личность)
социализация и выбор
жизненного пути обучающихся
(мировоззрение, традиции,
профессия)
поддержка учительства
участие каждого в создании
комфортного и безопасного
школьного климата (детско-
взрослая общность)
конструирование современной
образовательной среды
(обучение, опыт, демонстрация)
Школа Минпросвещения России – центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно
детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через
познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России
13
УЧИТЕЛЬ
ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Учителями славится Россия!
Важней всего погода в школе!
«Среда» семь дней в неделю!
14
ВХОД В ПРОЕКТ: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
«Школа Минпросвещения России»
Прохождение самодиагностики
на сайте ФГБНУ «Институт
управления образованием РАО»
https://iuorao.ru/
Определение стартового уровня освоения модели новой школы, уровня достижения требований
«Школы Минпросвещения России»: базовый, средний, полный
Повышение квалификации
управленческой команды,
методическая, экспертная
поддержка
Ознакомление с руководством по качеству, документированными процедурами, рабочими инструкциями и пр.
Модернизация программы
развития образовательной
организации (защита
проекта)
Инвентаризация имеющихся ресурсов, получение сертификата о повышении квалификации
1
2
3
Получение статуса «Школа
Минпросвещения России»
4
0 10 20 30 40 50 60 70
Знание: качество и объективность
Воспитание
Творчество
Профориентация
Здоровье
Учитель. Школьные команды
Школьный климат
Образовательная среда, создание условий
ФГИС «МОЯ ШКОЛА»
Основные возможности
15
Облачное хранилище документов, инструменты для создания и редактирования документов популярных форматов (doc, xls, ppt и т.д.), совместной работы в режиме онлайн в отечественном офисном программном обеспечении;
Проверенный образовательный и воспитательный контент;
Расписание уроков, домашние задания, оценки, журнал и т.п.;
Тестирующая подсистема для оценки знаний учащихся и отработки учащимися изучаемого материала на тренажерах;
Специальное приложение для работы через SmartTV;
Видео-конференц-связь на базе «Сферума».
Внедрение ФГИС «Моя школа»
16
Доступ к образовательному сервису может быть осуществлен с помощью портала Госуслуг
заработает единый доступ к образовательным сервисам
и цифровым учебным материалам ФГИС «Моя школа»
для учеников, родителей и учителей.
c 1 сентября 2022
Постановление Правительства РФ от 13 июля 2022 г.
№ 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа»»
использование исключительно государственных
информационных систем (ресурсов) при реализации
основных общеобразовательных программ.
c 1 января 2023
Федеральный закон от 30.12.2021 г. № 472-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»
17
2023 год – Год педагога и
наставника
Указ Президента Российской Федерации от 27.06.2022 № 401 «О проведении в
Российской Федерации Года педагога
и наставника»
Федеральный закон Российской Федерации
от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минпросвещения России от 21 июля 2022 г. № 582
«Об утверждении перечня документации, подготовка
которой осуществляется педагогическими работниками
при реализации основных общеобразовательных программ»
Письмо Министерства просвещения
Российской Федерации от 11.03.2022 №АЗ-251/03
«О направлении информации»
Квалификационные категории –
педагог - методист – педагог - наставник
18
«Современное качественное образование должно быть доступно каждому»
18