Файл: Урок я буду вести не одина. Учитель 1 Здравствуйте, учащиеся 12 А класса. Ко мне можно обращаться .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок для учителей
Учитель 2: Здравствуйте ребята! Я ваш новый учитель. Зовут меня …. Но сегодняшний урок я буду вести не одина.
Учитель 1: Здравствуйте, учащиеся 12 «А» класса. Ко мне можно обращаться ….
Учитель 2: Используя современные супер - инновационные технологии, нами был разработан мульти - интегрированный урок с использованием русского языка, математики, географии и изобразительного искусства. Тема нашего урока: «Школьный день наоборот».
Учитель 1: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?
СЛАЙД №1 (Тема урока)
Учитель 1: Ну, как же удивительно! Каждый из вас приходит на урок с разными целями и задачами.
Учитель 2: Главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости. А для этого нам понадобится:
У 1:-ведро фантазии,
У 2:-чаша умений,
У 1:- умелые руки,
У 2:- натренированный ум.
Вместе: Все готовы?
У 1: Кто не готов – дневник на стол!
Учитель 2: Сегодня урок необычный! Сегодня мы поговорим о том, как учитель проводит время в школе и как он успевает делать все запланированные дела.
СЛАЙД №2. (Тест)
Учитель 1: Чтобы вы сразу настроились на работу, проведем тест,
посмотрим на сколько развит ваш кругозор. Каждый правильный ответ – 6 баллов.
Учитель 2: Итак, мини-тест:
(Учителям раздаются листочки и ручки)
1. Коты заботятся больше о чистоте своего тела, чем собаки. Они умываются, старательно вылизывают свою шерсть. Почему? Потому что хотят…
а) лучше выглядеть;
б) не выдать себя запахом;
в) собираются на свидание;
г) на зло собакам?
2. Кто десять ночей подряд лечит несчастных зверят:
а) Кашпировский;
б) доктор Ватсон;
в) Айболит;
г) Чумак?
3. Перед вами части света. Какая из них наименьшая по площади:
а) Африка (29,9);
б) Европа (10,2);
в) Азия (44,4);
г) Америка (42,1).
4.Поговорка «От горшка два вершка» известна каждому. Сколько же сантиметров входит в 2 вершка:
а) 9 см;
б) 6 см;
в) 12 см;
г) 4 см?
5.Какой процент от массы тела составляет кровь:
а) 15%;
6) 7%;
в) 6%;
г) 20%?
6. Закончите цитату: - Выхожу один я…
а)на дорогу
б)на работу
в)на медведя
г)в поле
7. Есть формула…
а)Исаева-Штирлица
б)Ньютона-Лейбница
в)Менделеева-Баринова
г)Какая вам разница
Подсчёт баллов: СЛАЙД №3 (таблица)
Правильный ответ - 6 баллов, а неправильный -0.
1 – Б 4 – А 7 - Б
2 – В 5 - Б
3 – Б 6 - А
Учитель 1: Если вы набрали 38-42 баллов, то вы просто гений и вам место в Академии наук. Если у вас 34-37 баллов, то вы отличный учитель, у вас хорошие ученики. Если у вас менее 37 баллов – Вы настоящий учитель! Вы наш! Мы любим вас!
Учитель 2: Молодцы!
3.2. Слова наоборот.
Учитель 1: Вы все профессионалы, которые получили дипломы в любимых ВУЗах.
Учитель 2: По жизни вы решали множество задач, с которыми не каждый представитель другой профессии способен справиться.
Учитель 1: Сейчас перед вами будет ещё задача, да не одна.
Учитель 2: Вам необходимо будет расшифровать слова, которые появятся на доске. Когда будете готовы, поднимите руку.
ВОЗОНК - ЗВОНОК
ОРТЕДКИР – ДИРЕКТОР
ОЧТИИКНЛ – ОТЛИЧНИК
ЛУКАКЫНИ – КАНИКУЛЫ
ЬТУЛЧЕИ – УЧИТЕЛЬ
РАМПЕЕЕН – ПЕРЕМЕНА
ФЕГРОИГАЯ – ГЕОГРАФИЯ
Учитель 2: Просто замечательно! Вы справились со всеми словами. И очень быстро!
Учитель 1: Это же профессионалы!
«Верю-не-верю»
Учитель 2: Думаю, что пришло время поиграть!
Учитель 1: Игра заключается в том, что нужно либо согласиться с утверждением, либо опровергнуть.
Учитель 2: Но не просто ответить «верю» или «не верю», а объяснить, почему так…
Поднимаем руки и отвечаем.
1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?
Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?
Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».
3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?
Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?
Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».
5. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?
Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.
6. Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?
Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.
ФИЗМИНУТКА.
Учитель 1: Есть ощущение, что ученики немного засиделись?!
Учитель 2: Предлагаю размяться.
Учитель 1: Встаём около своих стульев. Кому неудобно….выходим на сводобное пространство.
Учитель 2: Руки на поясе. И повторяем за нами.
(выполняют упражнения)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Учитель 1: Молодцы! Присаживаемся на свои места.
«Словесная зарисовка»
Учитель 2: А каков он - идеальный ученик? Какими качествами он обладает? Давайте подумаем над этими вопросами и выполним следующее задание… – на каждую букву алфавита нам нужно указать качество ученика.
Примеры: А – аккуратность; Б – бережливость; В – выдержанность; Г – гостеприимность, гуманность; Д – дружелюбность; Е – естественность; Ж – жизнерадостность; З – застенчивость; И – искренность; К – красота; Л – любознательность, любовь; М – милосердие; Н – непосредственность; О – оптимизм; П – послушание; Р – радость; С – сила воли; Т – тактичность; У – усердие, ум; Ф – фанатизм; Х – хороший специалист (ученик); Ц – целеустремленность; Ч – человеколюбие; Ш – шаловливость; Щ – щедрость; Э – энергичность; Ю – юмор; Я – яркость.
Учитель 2: Вы совершенно правы, ученики все такие разные! Давайте сейчас попробуем изобразить своего идеального ученика на бумаге! Фантазия приветствуется. Нужно будет защитить свою работу перед классом.
У вас 5 минут на выполнение! - (защита)
Учитель 1: Сейчас нам нужно условно разделиться на три команды. Каждый ряд – 1 команда. У каждой Команды есть ватман и маркеры, можно приступать к работе.
(выполнение работы, защита).
Упражнение «Проверка тетрадей»
Учитель 1: Каждый учитель знает, что такое проверка тетрадей!
Учитель 2: Дааа, нелёгкий это труд.
Учитель 1: С годами опыт приходит. Сейчас мы проверим, кто же набрался этого опыта.
Учитель 2: Просим команды выбрать представителей.
Комментарий: Участникам конкурса садятся за парты, им выдают по одной тетрадке. По сигналу ведущего игроки начинают «проверку». Игрок должен на одной стороне листа поставить «СМ», а на другой — поставить подпись. Тот, кто справился с заданием быстрее остальных, становится победителем. Перед тем, как вручить приз, ведущий проверяет, все ли странички подписаны.
Упражнение «на уроке музыки».
Учитель 2: Следующее упражнение «Музыкальное».
Учитель 1: Вы уже, наверное, догадались, по названию, что сейчас мы с Вами будем петь.
Учитель 2: Сейчас вы увидите слова песни, которая вам всем знакома.
(на мотив песни "Улыбка " из кинофильма "Карнавальная ночь")
1 куплет:
Если вам порою грустно и печально,
Если на уроках кто-нибудь шалит,
Это не нарочно и уж не специально,
Просто это сИльно в них энЭргия бурлит.
Припев:
Так давайте все волнения
Позабудем в этот час!
И хорошее настроение
Не покинет долго нас!
2 куплет:
Если на уроках плохо отвечают,
Если забывают формулы учить,
Мы ведь по заслугам тоже получаем,
И умеем огорченье наше сразу скрыть.
Припев:
Так давайте все волнения
Позабудем в этот час!
И хорошее настроение
Не покинет долго нас!
3 куплет:
Если всё так плохо, но не бесполезно...
Значит надо сразу силы приложить!
Если постараться, и слегка напрячься,
То получится науку в головы вложить!
Припев:
Так давайте все волнения
Позабудем в этот час!
И хорошее настроение
Не покинет долго нас!
Учитель 1: Сегодня мы с вами славно повеселились, поразмышляли…
Учитель 2: и расширили свой кругозор!
Учитель 1: Урок на тему «Школьный день наоборот» можно считать завершённым.
Учитель 1: Вот и подошел наш весёлый урок к концу!
Учитель 2: Спасибо, что вы с нами, наши дорогие учителя!
Учитель 1: Без вас и ваших знаний нам прожить нельзя!
Учитель 2: Мы поздравляем с 8 марта вас!
Ведущие (вместе): Учителя вы высший класс!