Файл: Тематический план для педагога среднего образования Основы права, 9 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«Основы права», 9 класс
Итого: 36 часов, в неделю 1 час
№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
1-я четверть (9 ч.) | ||||||
1 | Понятие права | Что такое право и как оно влияет на общественные отношения? | 9.1.1.1 объяснять понятие и роль права в системе социальных норм | 1 | | |
2 | Права и свободы человека и гражданина | Какие права и обязанности у человека и гражданина Республики Казахстан? | 9.2.1.2 определять конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина на основе анализа Конституции Республики Казахстан | 1 | | |
3 | Почему Казахстан провозглашает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством? | 9.2.1.1 объяснять основы конституционного строя | 1 | | | |
4 | Понятие гражданского права | Как гражданское право регулирует общественные отношения? | 9.3.1.1 объяснять понятие и принципы гражданского права | 1 | | |
5 | Понятие трудового права | Что провозглашает 24 статья Конституции РК? | 9.4.1.1 объяснять понятие трудового права | 1 | | |
6 | Понятие брака и семейного права | Как законодательством защищается семья? | 9.5.1.1 объяснять понятия «брак» и «семья» | 1 | | |
7 | Понятие административного права | Какие общественные отношения регулирует административное право? | 9.6.1.1 объяснять понятие административного права | 1 | | |
8 | Понятие уголовного права | В чем отличие уголовного права от других отраслей права? | 9.7.1.1 объяснять понятие уголовного права | 1 | | СОР- 1 |
9 | | Повторение | ЦО за I четверть | 1 | | |
2-я четверть (8 ч.) | ||||||
10 | Конституционное устройсво государственных органов | В чем заключается функция государственных органов? | 9.2.2.1 определять и сравнивать функции государственных органов, руководствуясь основными положениями Конституции Республики Казахстан | 1 | | |
11 | Какова роль и значение выборов в формировании государственных органов? | 9.2.2.2 определять важность и роль выборов в формировании государственных органов | 1 | | | |
12 | Право собственности | Как стать собственником? | 9.3.2.1 определять виды собственности; 9.3.2.2 определять пути приобретения и прекращения права собственности, анализируя правовые ситуации | 1 | | |
13 | Условия труда | Как законодательством регулируются условия труда? | 9.4.2.1 определять условия труда, руководствуясь положениями Трудового кодекса Республики Казахстан; 9.4.2.2 объяснять права и обязанности работодателя и работника, анализируя правовые ситуации | 1 | | |
14 | Пути заключения и прекращения брака | При каких обстоятельствах заключается и прекращается брак? | 9.5.2.1 определять условия заключения и прекращения брака | 1 | | |
15 | Понятие преступления | Какое деяние признается преступлением? | 9.7.2.1 различать признаки и виды преступления | 1 | | |
16 | Какое деяние признается преступлением? | 9.7.2.1 различать признаки и виды преступления | 1 | | СОР-2 | |
17 | | Повторение | ЦО за II четверть | 1 | | |
3-я четверть (10 ч.) | ||||||
18 | Обязательство и ответственность в гражданском праве | Какую ответственность порождают гражданско-правовые обязательства? | 9.3.3.1 анализировать обязательства и определять ответственность в гражданском праве | 1 | | |
19 | Охрана труда | Как разрешаются трудовые споры? | 9.4.3.2 предлагать пути разрешения трудовых споров, опираясь на нормативные правовые акты | 1 | | |
20 | Как защищается законодательством труд несовершеннолетних? | 9.4.3.1 анализировать правовые нормы в отношении труда несовершеннолетних | 1 | | | |
21 | Права и обязанности членов семьи | Каков правовой статус членов семьи? | 9.5.3.1 определять права и обязанности членов семьи | 1 | | |
22 | Как защищаются права ребенка? | 9.5.3.2 анализировать права детей в обществе и семье, ссылаясь на правовые акты | 1 | | | |
23 | Административная ответственность | В каких случаях возникает административная ответственность? | 9.6.2.1 определять виды и признаки административного правонарушения | 1 | | |
24 | 9.6.2.2 объяснять виды административной ответственности и порядок их применения, анализируя правовые ситуации | 1 | | | ||
25 | Уголовная ответственность | В чем сущность уголовной ответственности? | 9.7.3.1 определять уголовную ответственность и виды наказания, анализируя правовые ситуации | 1 | | |
26 | Кто является субъектом коррупционных правонарушений? | 9.7.3.2 анализировать антикоррупционные правовые акты | 1 | | СОР-3 | |
27 | | Повторение | ЦО за III четверть | 1 | | |
4-я четверть (9 ч.) | ||||||
28 | Правовое государство и гражданское общество | В чем заключаются основные идеи правового государства? | 9.1.2.1 определять особенность и значимость правового государства | 1 | | |
29 | Какое значение имеет формирование гражданского общества? | 9.1.2.2 определять роль и важность институтов гражданского общества | 1 | | | |
30 | Защита прав потребителей | Знаем ли мы свои права как потребители? | 9.3.4.1 предлагать пути защиты прав потребителей | 1 | | |
31 | Трудовой договор | Какие права и обязанности возникают по трудовому договору? | 9.4.4.1 раскрывать содержание трудового договора, анализируя правовые ситуации | 1 | | |
32 | Важность семьи в обществе | В чем социальная роль семьи? | 9.5.4.1 оценивать значимость семьи в обществе | 1 | | |
33 | Профилактика административного правонарушения | В чем необходимость административно-правовых норм? | 9.6.3.1 оценивать значение административно-правовых норм | 1 | | |
34 | В чем необходимость административно-правовых норм? | 9.6.3.1 оценивать значение административно-правовых норм | 1 | | | |
35 | Наказание и вопросы гуманизма | Нужен ли принцип гуманизма в уголовном праве? | 9.7.4.1 оценивать принцип гуманизма в уголовном праве | 1 | | СОР-4 |
36 | | Итоговое повторение | | 1 | | |