Файл: Практическая работа по дисциплине технология машиностроения юургу15. 03. 05. 2023. 000. 000. Пр проверил, профессор.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет
(национальный исследовательский университет)»
Институт открытого и дистанционного образования
Кафедра Техника, технологии и строительство
Направление 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
Проектирование технологического процесса изготовления детали
«Вал»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
ЮУрГУ–15.03.05.2023.000.000.ПР
Проверил,
профессор
_____________Б.А. Решетников
_____________________20___ г.
Автор работы
студент группы ДО-_516______
_____________П.П.Панфилова
_____________________20___ г.
Работа
защищена с оценкой
_____________Б.А. Решетников
___________________20___ г.
Челябинск 2023
Содержание
Чертеж детали……………..……………………………………………………..3
Анализ технологичности конструкции детали ……………………….…...…..4
1 Анализ технологичности конструкции детали
-
Конструкция детали «Вал» должна состоять из стандартных и унифицированных конструктивных элементов:
-деталь имеет стандартный шпоночный паз по ГОСТ 23360-78;
-деталь имеет стандартные канавки для выхода шлифовального круга по ГОСТ 8820-69;
-на ступенях вала присутствуют стандартные фаски 2,5×45º по ГОСТ 10948;
-большинство диаметральных и линейных размеров детали – вала входят в ряды нормальных линейных размеров по ГОСТ 6636-69, например, 40, ø50, ø60, ø45, 34, 30, 100, 170, 180, 200 и т.д.
-
Детали изготавливается из поковки. -
Размеры и поверхности детали должны иметь соответственно оптимальные параметры точности (оптимальная точность поверхности – экономически и конструктивно обоснованные).
Наиболее ответственной поверхностью детали являются шейки вала под подшипники и конец вала под муфту. Их точность соответствует 6 квалитету точности мм и ,
шероховатость обработки этих поверхностей Ra1,25, что соответствует ГОСТ 3325-85.
Шейки вала под сальник выполнены в соответствии с 8 квалитетом точности ø50f8. Шероховатость данных поверхностей составляет Ra 2,5.
Шейка вала под втулку выполнена в соответствии с 8 квалитетом точности ø45f8, Ø40f8. Шероховатость данной поверхности составляет Ra 2,5.
Остальные поверхности вала, согласно техническим требованиям выполняются по 14 квалитету точности и имеют шероховатость Ra12,5.
-
Физико-химические и механические свойства материала, жесткость детали, ее форма и размеры должны соответствовать требованиям технологии изготовления, хранения и транспортировки.
Деталь изготавливается из стали 40Х сталь конструкционная, легированная, качественная, содержащая 0,4%С,1% Сr.
Конструкция детали жесткая, так как отношение l/d=570/60=9,5<10.
-
Показатели базовой поверхности (точность, шероховатость) детали обеспечивают точность установки, обработки и контроля.
Основными технологическими базами вала являются центровые отверстия, получаемые на первой операции технологического процесса.
-
Для выхода и входа инструмента при обработке детали не имеется препятствий. Для выхода шлифовального круга на валу присутствуют канавки, выполненные в соответствии с ГОСТ 8820-69. Конструкция детали позволяет применять стандартные приспособления: центра, тиски.
Деталь обеспечивает возможность применения типовых технологический процессов ее изготовления.