Файл: Практическая работа по дисциплине технология машиностроения юургу15. 03. 05. 2023. 000. 000. Пр проверил, профессор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный университет

(национальный исследовательский университет)»

Институт открытого и дистанционного образования

Кафедра Техника, технологии и строительство

Направление 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Проектирование технологического процесса изготовления детали

«Вал»


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ

ЮУрГУ–15.03.05.2023.000.000.ПР

Проверил,

профессор

_____________Б.А. Решетников

_____________________20___ г.

Автор работы

студент группы ДО-_516______

_____________П.П.Панфилова

_____________________20___ г.

Работа

защищена с оценкой

_____________Б.А. Решетников

___________________20___ г.

Челябинск 2023

Содержание

Чертеж детали……………..……………………………………………………..3

Анализ технологичности конструкции детали ……………………….…...…..4



1 Анализ технологичности конструкции детали

  1. Конструкция детали «Вал» должна состоять из стандартных и унифицированных конструктивных элементов:

-деталь имеет стандартный шпоночный паз по ГОСТ 23360-78;

-деталь имеет стандартные канавки для выхода шлифовального круга по ГОСТ 8820-69;

-на ступенях вала присутствуют стандартные фаски 2,5×45º по ГОСТ 10948;

-большинство диаметральных и линейных размеров детали – вала входят в ряды нормальных линейных размеров по ГОСТ 6636-69, например, 40, ø50, ø60, ø45, 34, 30, 100, 170, 180, 200 и т.д.

  1. Детали изготавливается из поковки.

  2. Размеры и поверхности детали должны иметь соответственно оптимальные параметры точности (оптимальная точность поверхности – экономически и конструктивно обоснованные).

Наиболее ответственной поверхностью детали являются шейки вала под подшипники и конец вала под муфту. Их точность соответствует 6 квалитету точности мм и ,
шероховатость обработки этих поверхностей Ra1,25, что соответствует ГОСТ 3325-85.

Шейки вала под сальник выполнены в соответствии с 8 квалитетом точности ø50f8. Шероховатость данных поверхностей составляет Ra 2,5.

Шейка вала под втулку выполнена в соответствии с 8 квалитетом точности ø45f8, Ø40f8. Шероховатость данной поверхности составляет Ra 2,5.

Остальные поверхности вала, согласно техническим требованиям выполняются по 14 квалитету точности и имеют шероховатость Ra12,5.

  1. Физико-химические и механические свойства материала, жесткость детали, ее форма и размеры должны соответствовать требованиям технологии изготовления, хранения и транспортировки.


Деталь изготавливается из стали 40Х сталь конструкционная, легированная, качественная, содержащая 0,4%С,1% Сr.

Конструкция детали жесткая, так как отношение l/d=570/60=9,5<10.

  1. Показатели базовой поверхности (точность, шероховатость) детали обеспечивают точность установки, обработки и контроля.

Основными технологическими базами вала являются центровые отверстия, получаемые на первой операции технологического процесса.

  1. Для выхода и входа инструмента при обработке детали не имеется препятствий. Для выхода шлифовального круга на валу присутствуют канавки, выполненные в соответствии с ГОСТ 8820-69. Конструкция детали позволяет применять стандартные приспособления: центра, тиски.

Деталь обеспечивает возможность применения типовых технологический процессов ее изготовления.