Файл: Практическая работа к разделу Ценности и их роль для человека и общества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Часть 2. Основная. Просмотр видеофильма, обсуждение его содержания. Выполнение интерактивных заданий. Творческое задание: создание кластера «Мой учитель – лучший». Задача этого этапа занятия – в игровой форме поговорить о профессиональной деятельности учителя, сформировать у обучающихся понимание роли учителя в жизни каждого человека. Учитель предлагает обучающимся выполнить интерактивное задание – разгадать ребус. Правильный ответ: «По ученику и об учителе судят». В основной части в качестве дополнительного задания поговорить об образах учителей в художественной литературе

Часть 3. Заключительная. Рефлексия. Подведение итогов занятия. При подведении итогов занятия можно обсудить с ребятами вопросы: из чего складываются победы учителя, чувствует ли учитель ответственность за каждого ученика. В конце занятия предлагается продолжить изучение темы, посвященной учителю, в домашней обстановке расспросить родителей, бабушек и дедушек об учителях их детства и юности.

Результаты занятия: понимание учащимися ценности социального служения, важности наставничества, уважения к профессии учителя.


  1. Тема: Наша страна — Россия. 5–7 классы: «Что мы Родиной зовём?»

Основное содержание: Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться?

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование видеоролика, презентации, интерактивных заданий, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролик, распечатанный файл с фрагментами словарных статей, комплект интерактивных заданий.

Структура занятия:

Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя, просмотр видеоролика. Задача: настроить учащихся на восприятие темы, вызвать эмоциональный отклик.


Часть 2. Основная часть. Организация деятельности учащихся. Работа с фрагментами словарных статей, работа в парах. Выполнение интерактивных заданий. Задача: пополнение словарного запаса учащихся, развитие аналитических способностей, умения вычленять главную информацию. Задание. Сравнить определения слова «Родина» и выявить в них общее. Записать получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

Часть 3. Заключение. Рефлексия. Подведение итогов занятия, размышление над незаконченными фразами. Вариант творческого задания. Задача: пробудить у детей эмоциональный отклик на состоявшийся разговор, побудить их задуматься о личной ответственности за свою страну, о сопричастности к ее судьбе.

Результаты занятия: понимание учащимися целей СВО, того, что жители ДНР и ЛНР – русские люди, поэтому важно их возвращение в Россию. Российские военные – герои.

  1. Тема: Россия- мировой лидер атомной отросли. 5-7 классы. «Атомный ледокольный флот. Развитие Северного морского пути».

Цель занятия: знакомство школьников с особенностями российской Арктики и значения Северного морского пути, формирование чувства гордости за свою страну и соотечественников.

Формирующиеся ценности: любовь к Родине, развитие, естественно-научные знания.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает использование презентационных материалов, включает в себя анализ информации, работу с картами.

Комплект материалов: сценария, методические рекомендации, комплект интерактивных заданий, презентационные материалы.

Структура занятия:

Часть 1. Мотивационная. Занятие начинается с погружения в основную тему через обсуждение проблемных вопросов.

Часть 2. Основная. Беседа об особенностях Арктики, ее обитателях. Особенности транспортного сообщения, значение Северного морского пути. Знакомство с российским атомным ледокольным флотом.

Часть 3. Заключительная. Подведение итогов: рефлексия. Обучающиеся узнали о природе и значении российской Арктики, о расположении и использовании Северного морского пути.

Результаты занятия: формирование ценностного отношения к многообразию и красоте природы Родины, формирование гражданской идентичности на примере исследователей Арктики, формирование бережного отношения к природным богатствам страны.
3. Составить целостное представление о проанализированных занятиях так

, как если бы Вас попросили сделать о них сообщение на педагогическом совете или методическом объединении с точки зрения формирования ценностных ориентаций. Какие аргументы и примеры Вы включите в выступление? (можно по желанию составить короткий план к такому возможному выступлению).

Сообщение на педагогическом совете: Внеурочные занятия «Разговоры о важном».

Добрый день, уважаемые коллеги!

«Разговоры о важном» — это тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам).

Минпросвещения России подготовило Методические материалы по проведению занятий «Разговоры о важном», которые содержат сценарий, видео, инструкции, презентацию, представленные по возрастам. Весь этот материал можно найти на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Организация внеурочной деятельности» находятся «Программы внеурочной деятельности», где можно ознакомиться и скачать Примерную рабочую программу курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (НОО, ООО, СОО), разрабатываемые Институтом стратегии развития образования РАО к началу нового 2022-2023 учебного года.

Развитие системы ценностей происходит на протяжении всей жизни человека. Степень развитости ценностных ориентаций, качественная характеристика ценностных отношений позволяют судить об уровне развития личности, ее цельности, устойчивости и перспективах ее совершенствования. Общероссийский классный час «Разговоры о важном» - урок реального диалога поколений и диалога ценностей.

Классный час «Разговоры о важном» помогает реализовать те задачи, которые являются главными для классного руководителя – воспитывать живой интерес к своей стране и её будущему, учить молодежь переживать за своих соотечественников, хорошо учиться, добиваться успеха в творчестве, спорте для процветания России. Знания о своей стране, уважение к культуре и языкам народов, её населяющих, – это любовь к Родине, это искреннее, деятельное чувство.

«День пожилого человека». При проведении данного мероприятия очень важно поговорить с детьми об уважительном отношении к людям старшего поколения. Все мы знаем, все учителя всегда говорят об этом на уроках литературного чтения, при прочтении соответствующей литературы, на классных часах, эти темы проскальзывают параллельно на других уроках, и мы ведем воспитательную работу. Основная ценность этого урока в рамках «Разговоры о важном»— это доброта, забота и милосердие. Это один из самых ярких и эмоциональных уроков, потому что эта тема о самых наших близких людях, которые рядом с нами. Актуальные вопросы патриотизма раскрываются на уроках «Россия - мировой лидер атомной отросли», «Что мы Родиной зовем?». Любовь к Родине нельзя купить, она у нас есть испокон веков. Особенность нравственного воспитания как психологической категории состоит в том, что она не столько связана с передачей общественно-исторического опыта. И этот «культурный код» есть у нас и у наших детей. На эти уроки можно приглашать наших современных героев, участников боевых действий. Сопоставлять мужество героев Отечества современных и прошлых лет. Можно с обучающимися посетить музеи, памятники Славы с помощью современных интерактивных игр, организовать онлайн-экскурсии, что способствует формированию системы ценностей личности.


Совместная деятельность учащихся, учителей и родителей, которая рождает доверительные отношения. Родители являются активными участниками. Любая деятельность начинается с общения с родителями. Они определяют направление работы, составляют общий план реализации проекта. Из числа родителей выбираем руководителей групп и экспертов. Родители же являются самыми благодарными зрителями. Они фиксируют результаты, значимые события, переживания, открытия, определяют рост и развитие внутреннего мира ребенка. Благодаря постоянному общению, обсуждению увиденного, услышанного, пережитого, происходит взаимодействие и самопознание участников процесса.

Ребенок среднего школьного возраста очень восприимчив ко всем формам воспитания. Известно, что пережитое и усвоенное в детстве надолго закрепляется в памяти. В 11-13 лет ребенок не просто познает сущность нравственных категорий, он учится оценивать свои и чужие поступки. Наша задача привить патриотизм, любовь к Родине, к нашей великой стране, уважать традиции, показать способы самореализации и развития. После у детей должно появиться понимание того, что любовь к Родине начинается с любви к семье, к людям, к природе родного края, к культуре, прошлому и настоящему нашей страны. Чтобы достигнуть этих целей разработчики очень постарались, материалы по циклу «Разговоры о важном» очень обширные, интересные, темы актуальные.

Основополагающий компонент системы работы классного руководителя в контексте формирования ценностных ориентаций у обучаемых – это определение специфического содержания данного процесса. Мир ценностей разнообразен, и они могут формироваться на материале различных видов культурного, при усвоении разнообразных идей. Так, при формировании патриотических ценностей на первое место выходит развитие у школьников осознания и принятия российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, сопричастности к культуре Российской Федерации, своего края, народов России. Доминирующим при этом является воспитание ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к ее науке, искусству, спорту, научным технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа. Нельзя оставить без внимания любовь к природе, к истории Отечества, уважение к его государственным органам, к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.


Содержание воспитания «дойдет» до школьников, если классному руководителю удастся подобрать эффективные разнообразные и увлекательные формы воспитательных практик. К таковым можно отнести: различные организационные приемы социально-проектной деятельности, участие в социокультурных акциях, виды коллективных творческих дел, познавательные конференции и клубные формы работы, проекты, предполагающие сетевые контакты с различными партнерами и др. Но в какой бы форме ни протекала воспитательная акция, она должна неизменно отвечать таким психолого-педагогическим требованиям, как:

- событийность, эмоциональность, личностно развивающая направленность реализуемого дела;

- постановка школьников в позиции субъектов – организаторов данной акции;

- ролевое распределение функций, обеспечивающее личностный рост и возможность самореализации каждого участника;

- обогащение знаний и наглядно-образных представлений школьников о Родине, ее истории и национальных ценностях;

- социальная направленность мероприятия, его вклад в развитие школы, российской территории, помощь ее жителям, развитие региональных традиций;

- возможность проявить свою гражданско-нравственную позицию, оценить свой собственный социально-личностный рост.

Спасибо за внимание.
4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

Критерии оценивания: Разработанный короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении:

Критерий оценивания

Баллы

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении содержит информацию о развиваемых ценностных ориентациях

1

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении имеет понятную структуру

0

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении дает представление о выборе форм и методов проводимого внеурочного занятия

1

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении учитывает основные условия и закономерности формирования ценностных представлений личности

1

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении содержит примеры из материалов «Разговоров о важном»

1

Итого

4