ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №8
Задание 1: Проанализируйте предложенный методический материал, определите формируемые результаты согласно Федеральной рабочей программы СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (базовый уровень), заполните таблицу
(https://edsoo.ru/Federalnaya_rabochaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya_predmeta_Obschestvoznanie_.htm)
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ТАБЛИЦА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
Формируемые результаты | ||
Личностные результаты | готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности | |
Метапредметные результаты | Познавательные действия | Базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать социальную проблему, рассматривать ее всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения социальных объектов, явлений и процессов; определять цели познавательной деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых социальных явлениях и процессах; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; Базовые исследовательские действия: развивать навыки учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем; проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов социального познания; осуществлять деятельность по получению нового знания, анализировать результаты, полученные в ходе решения задачи, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; уметь переносить знания об общественных объектах, явлениях и процессах в познавательную и практическую области жизнедеятельности; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения. |
Коммуникативные действия | осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; распознавать невербальные средства общения; понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы. выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; | |
Регулятивные действия | Самоорганизация: самостоятельно осуществлять познавательную деятельность; выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности. | |
Предметные результаты | Владеть знаниями 1)об (о) обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и социальных институтов; 2) Характеризовать российские духовно-нравственные ценности, в том числе ценности человеческой жизни. 3) Владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять и конкретизировать примерами причинно-следственные, противоречивого характера общественного прогресса, глобализации. 4) Применять знания, полученные при изучении разделов «Человек в обществе», «Духовная культура», «Экономическая жизнь общества», для анализа социальной информации о многообразии путей и форм общественного развития, российском обществе 5) Осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность с опорой на полученные знания об обществе, о его духовной культуре и экономической жизни, о человеке, его познавательной деятельности и творческой активности 6) Использовать обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур 7) Формулировать, основываясь на социальных ценностях и приобретенных знаниях о человеке в обществе, духовной культуре, об экономической жизни общества, собственные суждения и аргументы по проблемам влияния социокультурных факторов на формирование личности; | |
Освоение содержания | ||
Класс(-ы), тема | 11 класс, «Демографическая ситуация в современной России» |
Задание 2:
-
Изучите Методические рекомендации по организации работы с разными видами текстов и статистической информацией на уроках обществознания
https://edsoo.ru/Metodicheskie_rekomendacii_po_organizacii_raboti_s_raznimi_vidami_tekstov_i_statisticheskoi_informaciei_na_urokah_obschestvoznaniya.htm
Организация работы со статистической информацией на уроках обществознания
| Приложение 1 Перечень форм и приемов работы по использованию статистической информации |
-
Создайте задания, используя таблицу «Динамика показателей, определяющих репродуктивное поведение женского населения РФ, 2000-2018»
-
Одно задание на формирование умения применять теоретические положения, изученные в курсе «Исследования в области демографии». -
Одно задание на формирование умения формулировать выводы на основе изученных данных. -
Одно задание на формирование умения конкретизировать оценочные суждения с опорой на статистические данные.
1.Проанализируйте таблицу, сделайте выводы о Динамике показателей, определяющих репродуктивное поведение женского населения РФ, 2000-2018».
2.Выделите маркером годы, в которых динамика рождаемости резко изменилась: рост сменился уменьшением рождаемости. Какие причины лежат в основе этих изменений?
3.Проанализируем представленную информацию о репродуктивное поведение женского населения РФ, 2000-2018, ответив на ряд вопросов.
1) На какие основные группы распределено репродуктивное женское населения?
2.какой средний суммарный коэффициент рождаемости