Файл: Социология массовой коммуникации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) Без чего человек не сможет правильно ориентироваться в сложной мозаике противоречивых общественных процессов, принимать ответственные решения?

А) Радио

Б) Телевидение

В) Газеты и журналы

Г) Все выше перечисленные
2) Сколько нормативных моделей взаимодействия СМИ и государства Исследователи выделяют

А) 3

Б) 4

В) 6

Г) 5

3) Исследователи выделяют шесть нормативных моделей взаимодействия СМИ и государства, какие это модели?

А) модель независимой прессы, модель социальной ответственности, модель демократического представительства, советскую модель, авторитарную и модель развития.

Б) модель независимой прессы, модель социальной ответственности, модель демократического представительства, моральную модель, авторитарную и модель развития.


4) Что такое Модель независимой пресс?

А) Предполагается, что распространение информации должно быть доступно для индивидов без предварительного разрешения или лицензии.

Б) Отдельные граждане должны иметь право на использование средств массовой коммуникации в своих собственных интересах.

В) Деятельность институтов массовой коммуникации происходит на основе принципа партийности в идеологической деятельности.

5) Что такое Модель демократического представительства?

А) Деятельность институтов массовой коммуникации происходит на основе принципа партийности в идеологической деятельности

Б) Отдельные граждане должны иметь право на использование средств массовой коммуникации в своих собственных интересах

В) Деятельность средств массовой коммуникации не должна приводить к подрыву существующей власти

6) Что такое Модель развития (стран «третьего мира»).?

А) Отдельные граждане должны иметь право на использование средств массовой коммуникации в своих собственных интересах

Б) Деятельность институтов массовой коммуникации происходит на основе принципа партийности в идеологической деятельности

В) Своей деятельностью средства массовой коммуникации должны способствовать достижению целей национально-государственного строительства

7) Какие СМИ предлагает выделить Дж. Курраном?


А) коммерческие, гражданские, профессиональные, общественно-рыночные, представляющие общие интересы социума.

Б) коммерческие, гражданские, профессиональные, общественно-рыночные, политические, экономические.

8) Что означают коммерческие СМИ у Дж. Курранома?

А) представляющие частный сектор.

Б) отражающие интересы коллективных аудиторий или электората в целом.

В) прежде всего представляющие мнения профсоюзов.

9) Что означают гражданские СМИ у Дж. Курранома?

А) прежде всего представляющие мнения профсоюзов

Б) представляющие частный сектор.

В) отражающие интересы коллективных аудиторий или электората в целом.

10) Что означают общественно-рыночные СМИ у Дж. Курранома?

А) выражающие интересы групп потребителей.

Б) отражающие интересы коллективных аудиторий или электората в целом.

В) прежде всего представляющие мнения профсоюзов.
11) С политической точки зрения наиболее важной дифференциацией СМИ является их подразделение на:

А) правительственные, оппозиционные и независимые.

Б) правительственные, оппозиционные и демократические.

В) правительственные, оппозиционные и социальные.

12) Сколько позиций в плюрализме высказываемых мнений можно выделить?

А) 2

Б) 3

В) 1
13) В каком году была совершена первая попытка типологизации и компаративного описания моделей предпринятая Ф. Зибертом, Т. Петерсоном и У. Шраммом?

А) 1956

Б) 1941

В) 1969
14) Назовите имя профессора Амстердамского университета создавшего ещё одну широкую известную типологию моделей социальной организации коммуникативных институтов?

А) Т. Петерсоном


Б) У. Шраммом?

В) Д. Мак- Куэйлом

15) Вслед за У. Шраммом Д. МакКуэйл выделяет в качестве самостоятельной модели «советскую», или «…»?

А) социалистическую

Б) демократическую
6. Деятельность СМИ как реализация интересов разных социальных субъектов (14 октября 2022).

1) Сколько существует традиционных задач рекламы?



А) 2

Б) 5

В) 3

Г) 4

2) Какая из этих традиционных задач лишняя?

А) выделить с помощью исключительно позитивных оценок рекламируемый объект (человека, фирму, товар или услугу) из числа аналогичных.

Б) представить рекламируемый объект как соответствующий наиболее высоким стандартам и эталонам.

В) представить рекламируемый объект в наиболее выигрышном виде, вызывая к нему повышенный интерес.

Г) все перечисленные ответы являются задачами традиционной рекламы.

3) Где в настоящий момент большинство преимуществ всех видов рекламы сфокусировано?

А) телевидение.

Б) газетах.

В) радио.

4) Что используют для рекламы по телевидению?

А) слайды.

Б) кино.

В) видеоролики.

Г) все выше перечисленные варианты.

5) Информационными ролики - это?

А) показывают неудобства и бедствия без рекламируемого товара.

Б) рисуют атмосферу благополучия, связанную с рекламируемым товаром.

В) содержат определенную информацию.

6) Сентиментальные ролики – это?

А) содержат определенную информацию.

Б) показывают неудобства и бедствия без рекламируемого товара.

В) рисуют атмосферу благополучия, связанную с рекламируемым товаром.

7) Верно ли утверждение, что телевизионная реклама имеет такой недостаток, как кратковременность и эпизодичность?

А) не верно.

Б) верно.
8) Верно ли утверждение, что телевизионная реклама имеет такой недостаток, как высокая стоимость как времени трансляции, так и изготовления?

А) верно.

Б) не верно.



9) При помощи чего психологи разных стран мира давно исследуют возможности манипулирования массами?

А) радиосообщения

Б) газеты

В) телевидение

Г) все ответы верны.

10) Какое из преимуществ телевизионной рекламы лишний?

А) повсеместность.

Б) возможность избирательно действовать на определенную аудиторию.

В) мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения.

11) Какие из преимуществ рекламы лишний?

А) охват максимально возможной аудитории

Б) одновременное визуальное и звуковое воздействие

В) возможность для фантазии

Г) сравнительно низкая стоимость ролика

Д) быстрое производство ролика
12) Специфика печатных медиа, которые могут быть использованы в качестве рекламных носителей:

А) газеты.

Б) журналы.

В) специализированные рекламные издания.

Г) справочные издания.

Д) все ответы правильные.
13) Основные и наиболее используемые виды наружной рекламы:

А) баннеры, штендеры, световые короба, липкая аппликация.

Б) баннеры, световые короба, липкая аппликация.
14) Сколько процентов услуг, предлагаемых агентствами по связям с общественностью (PR), относятся к сфере производства и размещения в СМИ различных публикаций?

А) 60-65.

Б) 30-35.

В) 10-15.
15) PR-деятельность включает:

А) формирование собственного информационного потока.

Б) манипулирование информацией.

В) приоритетную поставку информации – информационное партнерство.

Г) оптимизацию формы и стиля подачи материала (в соответствии с изданием).

Д) все ответы верны.
16) Общественное мнение выполняет следующие важные функции

А) экспрессивная, контрольная, консультативная, директивная.

Б) социальная, контрольная, консультативная, директивная.

В) Оба варианта верны.

7. Социологические методы изучения аудитории МК (21 октября 2022).
1) Преимуществами метода наблюдения являются:

А) отсутствие языкового барьера.

Б) возможность получения информации в процессе развития социальной ситуации.

В) оба ответа верны.
2) Наблюдения классифицируются следующим образом:

А) контролируемое.

Б) неконтролируемое.

В) не включённое.

Г) включенное.

Д) все варианты ответ подходят.
3) Контролируемый элемент контроля – это:

А) которое ставит своей задачей сбор первичной информации для создания более точной картины или проверки тех или иных гипотез.

Б) которое проводят в условиях реальных жизненных ситуаций, осуществляется лишь общее описание социальной атмосферы.

В) вид наблюдения, при котором исследователь находится как бы в стороне от наблюдаемой ситуации, не принимает участия в деятельности наблюдаемых.
4) Измерение – это:

А) процедура, с помощью которой объекты измерения накладываются на определенную числовую систему с соответствующими отношениями между числами.

Б) называется отображение произвольной эмпирической системы с отношениями в числовой системе, состоящей из множества всех действительных чисел.

В) Процесс образования отвлеченных понятий путем выделения в изучаемых предметах существенных свойств и отношений.
5) Шкала – это:

А) Процесс образования отвлеченных понятий путем выделения в изучаемых предметах существенных свойств и отношений.

Б) процедура, с помощью которой объекты измерения накладываются на определенную числовую систему с соответствующими отношениями между числами.

В) называется отображение произвольной эмпирической системы с отношениями в числовой системе, состоящей из множества всех действительных чисел.
6) Абстрагирование – это:

А) процедура, с помощью которой объекты измерения накладываются на определенную числовую систему с соответствующими отношениями между числами.

Б) Процесс образования отвлеченных понятий путем выделения в изучаемых предметах существенных свойств и отношений.

В) называется отображение произвольной эмпирической системы с отношениями в числовой системе, состоящей из множества всех действительных чисел.

7) Одним из шагов на пути создания оптимальной структуры информации является формирование специальной базы данных, в которой отражаются основные характеристики статей, посвященных деятельности организации или другому исследуемому объекту (один из вариантов лишний):

А) географическое местоположение.

Б) наименование СМИ.

В) релевантность.

Г) интенция текста.

Д) автор.
8) Верно ли утверждение Исследование – специальная и самостоятельная отрасль знаний, требующая глубокого изучения и осмысления. В очень многих случаях ни руководители организаций, ни менеджеры, работающие в информационно-коммуникативной сфере, не в состоянии правильно поставить задачи приглашенному исследователю, квалифицированно принять выполненную им работу и адекватно использовать ее результаты на практике.

А) верно.

Б) не верно.
9) Верно ли утверждение, что Методологический раздел состоит из: формулировка проблемы, определение объекта и предмета исследования, определение цели и постановка задач исследования, уточнение и интерпретация основных понятий исследования.

А) не верно.

Б) верно.
10) Верно ли утверждение, что Процедурный раздел состоит из: принципиальный план исследования, обоснование системы выборки единиц наблюдения, определение основных процедур сбора и анализа социологической информации, рабочий план исследования.

А) не верно.

Б) верно.
11) Цель социологического исследования – это:

А) Это общая направленность исследования, ожидаемый конечный результат. Решение проблемы исследования всегда связано с достижением тех или иных целей, например с повышением эффективности производства, снижением уровня потенциальной напряженности, повышением уровня адаптированности работников и т.д

Б) Совокупность конкретных целевых установок, в которых формулируются основные и неоновые (дополнительные) требования к анализу и решению социальной проблемы.

В) оба варианта верны.

12) Задачи социологического исследования – это:

А) Совокупность конкретных целевых установок, в которых формулируются основные и неосновные (дополнительные) требования к анализу и решению социальной проблемы.

Б) Это общая направленность исследования, ожидаемый. конечный результат. Решение проблемы исследования всегда связано с достижением тех или иных целей, например с повышением эффективности производства, снижением уровня потенциальной.

В) оба варианта.

13) Процедура интерпретации понятий социологического исследования – это?

А) Совокупность конкретных целевых установок, в которых формулируются основные и неосновные (дополнительные) требования к анализу и решению социальной проблемы.

Б) последовательность познавательных и организационных действий, необходимая для уточнения содержания понятий и разработки операций по их измерению.

В) теоретическая форма существования данного признака.

Г) показатель степени проявления признака объекта.
14) Верно ли утверждение, что Операционализация включает два последовательных этапа: 1) более полное описание исходного понятия посредством индикаторов; 2) доступность сконструированных индикаторов непосредственному наблюдению и измерению.

А) верно.

Б) не верно.
15) Верно ли, что выдвигаемая гипотеза должна быть: ростой; применимой к более широкому кругу явлений, чем та область, к которой она непосредственно применяется в исследовании; принципиально проверяемой при данном уровне теоретических знаний, методической оснащенности и практических возможностях исследования; не содержащей понятий, которые не получили эмпирической интерпретации, иначе гипотеза будет непроверяемой.

А) Верно.

Б) не верно.
8. Социальная роль и социальные функции СМК (21 октября 2022).

1) Что относится к трем основным функциям СМК?

А) Присвоение и сохранение неизменности статуса

Б) Функция дисфункционального воздействия СМК

В) Разрушение социальных норм


2) Кому СМК могут присваивать статус?

А) Социальным группам

Б) Общественным проблемам

В) Могут присваивать и А) и Б)

3) Действие СМК часто приводят к разрушению социальных норм, а это в свою очередь приводит к:

А) Полной утере ценностей

Б) Отчуждению электората от тех ценностей

В) Немедленному вынужденному выдвижению новых ценностей

4) Воздействие СМК на социальные нормы наиболее действенно при проведении циклических кампаний, что приводит к:

А) Сохранению социальных норм

Б) Распаду социальных норм

В) Редактированию социальных норм

5) Широкое распространение СМК вызывает в отдельных случаях:

А) Массовую апатию

Б) Углубление в предоставленную информацию

В) Заинтересованность

6) В состоянии дисфункции наркотизации

А) Появляется функция вызывающая раздражение у реципиента

Б) Появляется функция заинтересованности реципиента коммуникатором

В) Появляется функция не реагирования реципиента на коммуникатора

7) Для достижения социальных целей коммуникатор НЕ использует:

А) СМИ

Б) Массовые сборы

В) Передачу информации через реципиента

8) Чтобы добиться успеха в распространении социальных целей, надо выполнить хотя бы одно из трех условий, какое из них НЕ поможет добиться успеха?

А) Олигополия

Б) Направление базовых ценностей

В) Наличие дополнительных непосредственных контактов

9) Каналы коммуникации используются прежде всего для:

А) Продвижения последующих установок

Б) Сохранения имеющихся установок

В) Создания базовых установок

10) Термин «Спираль молчания» был введен:

А) Э. Ноэль-Нойман

Б) Б. М. Фирсов

В) Лорд Кальвер

11) Во многих случаях реципиент не проявляет своей реакции на действие коммуникатора из-за

А) Безоговорочного согласия с ним

Б) Нежелания быть «Белой вороной»

В) Безразличия к ситуации

12) Редактировать базовые ценности проще всего путем:

А) Их изменения

Б) Их перенаправления

В) Изменения их основы

13) СМК может присваивать какой-либо статус

А) Организациям

Б) Отдельным личностям

В) Оба варианта верны


14) Что повышает престиж оцениваемого объекта?

А) Выдающаяся личность

Б) Малозначимая личность

В) Уже быть выбираемым большинством

15) СМК присвоили себе функцию регулирования социальных норм благодаря:

А) Интенсификации коммуникаций

Б) Эффективности коммуникации при воздействия на аудиторию

В) Оба варианта верны
9. Эффективность массовой коммуникации (28 октября 2022).
1) Выберите верный ответ.

Среди эффектов массовой коммуникации можно выделить эффекты:

А) ​краткосрочные и долгосрочные;

Б) ​преднамеренные и непреднамеренные;

В) ​индивидуальный ответ и индивидуальная реакция;

Г)государственная реакция;

Д)​культурные изменения и т.д.
2) Сколько основных классов, поддающихся оценкам последствий, выделяет Американский ученый Р. Харрис. Выберите верные ответы:

А) 2

Б) 4

В) 6
3) Факторы, влияющие на эффективность восприятия информации:

А) источник сообщения

Б) адресат сообщения

В) характер сообщения

4) Какие способы существуют для уменьшения дикормфорта аудитории?

А) изменить свое поведение

Б) изменить свой взгляд на жизнь

В) заставить коммуникатора изменить свое мнение

Г) найти поддержку других людей
5) Выберите верный ответ.

Основное влияние на процесс восприятия оказывают:

А)​ деятельностный статус индивида;

Б)​ социальный статус, связанный с принадлежностью субъекта восприятия к определенной социальной среде;

В)​ социокультурный статус;

Г)​ психологический статус.

Д) религиозная принадлежность
6) Изучение изменений в общественном сознании и поведении людей, происходящих под воздействием массовой коммуникации - это..

А) анализ эффектов массовой коммуникаций

Б) анализ поведенческих реакций

В) анализ конкурентов

7) Что относится к основным целям адресанта (СМК)?

А) целенаправленное подавление оппонента

Б) возможность влияния на общественные процессы

В) формирование общественного мнения

Г) соответствующих взглядов на социальную действительность

8) Что является группой критериев эффективности деятельности СМК?

А) критерии духовного плана

Б) критерии практического плана

В) критерии планирования будущего

9) Что относится к общепризнанной характеристики эффективности СМК?

А) мнение опрашиваемой аудитории

Б) численность аудитории

В) исчисляемая польза для аудитории
10) Степень реализации целей, соответствующих потребностям аудитории в информации и коммуникации с учетом возможностей, которыми располагают и СМК, и аудитория - это …

А) статистка реализации

Б) мера эффективности

В) численность вовлеченной аудитории
11) Результатами, которых обычно добиваются СМК, являются эффекты,которые подразумевают под собой …

А) конкретные изменения в сознании и поведении аудитории

Б) изменение статистики реализованности аудитории

В) изменения подхода адресанта
12) Что относится к критериям эффективности на личностном уровне и уровне социальных групп, которые отражают степень пользы, приносимой данной социальной информацией конкретным отдельно взятым людям?

А) приобретение информации, необходимой для жизнедеятельности;

Б) изменение в познавательной активности индивида (стремление расширять кругозор, приобретать знания и др.);

В) приобретение личностью особых морально-нравственных и духовных ориентиров;

Г) социализация индивида, приобщение его к жизни в данной социальной среде;

Д) осуществление эмоционально-психологической релаксации

Е)вовлеченность в тематику здорового образа жизни

13) Что/кто способствует формированию особых манер, вкусов, моды и развлечений у современных людей?

А) соц.сети

Б) государство

В) СМИ

Г) институт семьи
14) Уровень эффективности СМК и их конкретное проявление обусловлены:

А) характером исходных целей, задач, идей, их реальностью;

Б) технической, технологической, научной и интеллектуальной возможностью процесса их распространения, формирования ценностей, идеалов, воззрений;

В) степенью принятия или непринятия целей, глубиной усвоения аудиторией содержания передаваемой информации, степенью воплощения идей, задач, теоретических установок в практику, социальную реальность.

Г) законодательством страны
15) Количественные эффекты канала СМИ - этоо…

А)размер привлеченной аудитории и входящих в нее групп

Б)качество аудитории(платежеспособность)

В)количество времени, уделяемое каналу массовой коммуникации
10-1. СМИ и общественное мнение (11 и 18 ноября 2022).
1) Началом постоянного исследования общественного мнения можно считать..

А) вторую половину 19 века

Б) начало 20 века

В) вторую половину 18 века

Г) начало 21 века
2) Носителями общественного мнения являются большие социальные группы, которые служат объектом исследования. Эти большие группы делятся на два вида(Выберите верные утверждение):

А) Структурные

Б) стихийно возникающие группы

Б)​ группы, которые сложились в процессе исторического развития общества.

3) Что не относится к общим признакам социальных групп?

А) ​регуляторами поведения этих групп являются нравы, обычаи, традиции;

Б) наличие гражданства РФ

В)​ регуляторами поведения этих групп являются нравы, обычаи, традиции;

Г) факторами, влияющими на формирование общественного мнения, служат интересы, потребности и ценности социальных групп

4) Какие функции выполняет общественное мнение?

А) Экологическая

Б) Регулятивная

В) Экспрессивная

Г) Директивная

Д) Консультативная

5) Что относится к современным методам изучения общественного мнения?

А) анкетный опрос;

Б)​ различные виды интервью;

В)​ телефонные опросы;

Г) изучение откликов на сайте
6) Выберите верное описание термина. Состояние массового (общественного) сознания, заключающее в себе отношение к событиям, к деятельности групп, организаций, отдельных людей - этоо…

А) общественное мнение

Б) общественное сознание

В) общественное поведение
7) В настоящее время существуют группы проблем, связанных с изучением общественного мнения в современном российском обществе:

А)​ оценка населением происходящих преобразований;

Б) отношение населения к социокультурным проблемам человечества

В)​ отношение населения к выборам, кандидатам и программам;

Г)​ изучение возможностей, предупреждающих социальную напряженность и социальные конфликты в обществе.

8) Из чего складывается общественное мнение?

А) СМИ и непосредственное наблюдение реальностей

Б) СМИ и контроль полученных результатов анкетирования

В) СМИ и прогнозирование
9) Выберите неверные положения теории Э. Ноэль-Нойман:

А) Общество стремится изолировать индивидов, не согласных с мнением большинства.

Б)​ Индивид равнодушен к социальной изоляции.

В)​ Страх оказаться в изоляции толкает индивида к принятию мнения большинства.
10) Какие 4 вида общественного мнения выделяют Американские ученые Р. Энтман и С. Хербст:

А) массовое мнение

Б) активизированное общественное мнение

В) стихийное мнение

Г) латентное общественное мнение

Д) воспринимаемое большинство
11) Выберите верные варианты утверждений. Большинство акций PR проводятся с целями:

А) убедить людей изменить свое мнение по какому-либо вопросу, продукту или организации;

Б) сформировать общественное мнение, когда его нет;

В) усилить уже существующее мнение общественности

Г) внедрить государственную идею единства
12) Социологические исследования выявили, что лидерами общественного мнения обычно являются не больше..

А)

5% населения

Б) 20% населения

В) 11% населения

13) Выберите лишний вариант.

Традиционно выделяются два типа таких «лидеров влияния»:

А) формальные

Б) стратегические

В) неформальные
14) Психологически мнение в основном определяется..

А) личной заинтересованностью

Б) общественной заинтересованностью

В) статистическими данными опрошенного населения
15) Выберите верное утверждение:

А) общественное мнение не предвидит событие

В) общественное мнение влияет на событие

Г)общественное мнение реагирует на событие