ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
16) Под какой термин(признак) подходит следующее описание?
«длительность времени, на протяжении которого значительная часть респондентов неизменно проявляет одну и ту же направленность и интенсивность чувств. Фиксация стабильности мнения требует сопоставления результатов не менее чем двух разведенных во времени исследований
А) направленность
Б) интенсивность
В) стабильность мнения
Г) информационная насыщенность
17) Под какой термин(признак) подходит следующее описание ?
«Преобладающее установившееся мнение
«за» или «против» по отношению к определенному событию, решению, общеизвестному социальному явлению»
А) направленность
Б) интенсивность
В) стабильность мнения
Г) информационная насыщенность
18) Под какой термин(признак) подходит следующее описание ?
«Сила и твердость выражения общественного мнения. Например, респондент может ответить: «Да, я полностью согласен», – а может сказать: «Да, я скорее согласен, чем не согласен». В обоих случаях присутствует положительный ответ, но выраженный с разной интенсивностью»
А) направленность
Б) интенсивность
В) стабильность мнения
Г) информационная насыщенность
20) Какой процесс межличностных и медиа коммуникаций по различным вопросам между группами людей, способных действовать в сходной манере отражает общественное мнение?
А) динамический
Б) статистический
В) когнитивный
21) Неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности, а изучение общественного мнения – неотъемлемый элемент эффективности этой деятельности - это ..
А) СМИ
Б) социология
В) PR
22) Коллективное выражение мнения индивидов, связанных в группы общими целями, потребностями, идеалами - это ..
А) социологический опрос
Б) общественное мнение
В) общественное сознание
23) В отличии от общественного мнения, общественное сознание ..
А) более длительное
Б) менее устойчивое
В) менее длительное
24) Что изучает Социология общественного мнения?
А) формирование общественного мнения
Б)структурирование ОМ
Б)функционирование ОМ
В)возможности управления общественным мнением в целях управления общественными процессами и деятельностью социальных институтов
25) Кто является носителем общественного мнения ?
А) социальные группы - объекты исследования
Б) источники информации
В) лидер мнения
26) Какой функции общественного мнения соответствует следующее описание ?
«Общественное мнение «советует», как поступить в определенных ситуациях.»
А) регулятивная
Б) директивная
В) контрольная
27) Какой функции общественного мнения соответствует следующее описание ?
«Общественное мнение выносит решения по какому-либо вопросу.»
А) регулятивная
Б) директивная
В) контрольная
28) В какой книге французский социолог Г. Тард обращает внимание на то, что общественное мнение возникает в процессе общения людей, порождается публикой и другими большими группами?
А) «Общественное мнение и толпа»
Б) «Общество и 1000 мнений»
В) «Развитие общества, а не толпы»
29) В какое время возникает институт Гэллапа, в задачи которого входит изучение общественного мнения людей в разных ситуациях, прежде всего в предвыборных?
А) 30ые годы 20 века
Б) 50ые годы 20 века
В) вторая половина 20 века
30) Упрощенное представление о жизни - это..
А) субъективный взгляд
Б) стереотип
В) самобытность
12. Методология социологии массовой коммуникации. Источники информации (25 ноября 2022).
1) Выберите наиболее подходящее определение для утверждения.
Предвосхищаемый результат, на которое направлены познавательные усилия исследователя:
А) результат исследования
Б) цель исследования
В) влияние на общество
2) Выберите верный вариант ответа:
По мнению социологов, программа, исходя из своего назначения, выполняет следующие функции:
А) контрольную
Б) теоретико-методическую
В) методическую
Г) организационную
3) Выберите лишний вариант ответа.
Основные методы сбора информации включают в себя:
А) сбор первичной социологической информации при помощи «Анкеты потребителя»;
Б) фокусированное интервью с группой рекламистов, работающих над созданием рекламы и ее продвижением по различным информационным каналам;
В) телефонный опрос потребителей
;
Г) контент-анализ рекламных источников;
Д) интервью потребителей;
Е) наблюдение;
Ж) эксперимент.
4) Логическая форма проблемы - это ..
А) вопрос, требующий разъяснения
Б) анализ проблемы
Г) статистика данных прошлых лет, касающаяся данной проблемы
5) Выберите верный ответ.
Осмысление проблемы исследования включает следующие мыслительные операции:
определение всех элементов проблемы;
А) установление связей и отношений внутри ее структуры;
Б) объяснение существа противоречивой ситуации;
В) выделение движущих сил развития проблемы;
Г) выработка прогноза будущего состояния дел.
Д) исследование полученный данных
6) Что относится к объектам исследования в социологии массовой коммуникации?
А) массовая аудитория
Б) каналы СМИ
В) результаты анкетирования
Г) тексты
7) Что относится к этапам социологического исследования?
А) подготовка программы исследования
Б) анализ имеющихся данных по смежной теме
Б) сбор эмпирического материала, анализ полученных данных
В) составление отчета.
8) Выберите верный вариант ответа.
Вероятностная (случайная) выборка предполагает следующие методы отбора:
А) простой отбор
Б) предварительный расчет
В) механический отбор
Г) серийная выборка
Д) гнездовая выборка
9) К какому методу относится следующее определение?
Применение этого метода предполагает отбор из генеральной совокупности объектов, наиболее подходящих к определенному типу, в зависимости от целей и задач исследования.
А) метод осевого массива
Б) квотная выборка
В) метод типичных представителей
Г)стихийная выборка
10) К какому методу относится следующее определение?
Его использование возможно, когда генеральная совокупность имеет сравнительно небольшой объем. При этом исследуется ее основная часть (например: 60%, 75% и т. д.).
А) метод осевого массива
Б) квотная выборка
В) метод типичных представителей
Г) стихийная выборка
11) В зависимости от чего варьируются признаки и объем выборочной совокупности?
А) в зависимости от целей и задач исследования
Б) в зависимости от результатов полученных данных
В) в зависимости от методики и техники исследования
12) Выберите лишний вариант ответа:
К мотивам обращения людей к рекламируемым товарам относятся:
А) утилитарные
Б) эстетические
В) традиционные
Г) поведенческие
13) Выберите лишний вариант ответа.
Покупательской готовности потребителя могут предшествовать этапы:
А) познание
Б) эмоциональное восприятие
В) выработка определенного поведенческого действия
Г) психологическая обработка полученных данных в восприятии потребителя
14) Какую заинтересованность проявляет потребитель при знакомстве с товаром: обращает ли внимание на эксплуатационные характеристики товара, его качество (надежно, долговечно, экономично), имеет ли товар гарантийный срок, есть ли возможность его отремонтировать - это определение характерно для ..
А) утилитарного мотива
Б) потребительского мотива
В) эстетического мотива
15) По структуре программа представляет собой два раздела:
А) теоретический и аналитический
Б) теоретический и процедурный
В) теоретический и прогнозируемый
13-14. Количественные изменения методики сбора информации (2 декабря 2022).
1) Что характеризуется побудительно-мотивационной частью, но, в отличие от говорения, потребность и соответственно его мотивационно- целевая сторона вызываются деятельностью говорения другого участника общения?
А) слушание
Б) публичное выступление
В) интервью
2) Выберите верный вариант ответа.
К основным видам опроса относятся:
А) анкетирование
Б) интервьюирование
В) подготовка данных
3) Выберите верный вариант ответа.
Воздействующую силу на собеседника имеют те вопросы, которые способны:
А) побудить человека к чему-либо
Б) вынудить совершить человека то или иное действие
В) вызвать у собеседника положительную или отрицательную реакцию на что-либо
Г) вызвать какие-либо воспоминания
Д) спровоцировать человека на какие-либо неожиданные признания
4) К какому методу относится следующее описание?
Метод представляет собой модификацию социометрического опроса: у респондентов спрашивают, не знают ли они людей, подходящих по тем или иным признакам для включения в выборку.
А) «Простой случайный отбор»
Б) Метод «снежного кома»
В) Двухступенчатая выборка
5) К какому методу относится следующее описание?
Суть его в том, что из первоначально сформированной обширной выборки респондентов по определенным критериям отбирается подвыборка, которая и является основным объектом исследования».
А) «Простой случайный отбор»
Б) Метод «снежного кома»
В) Двухступенчатая выборка
6) Выберите верный вариант ответа:
Классификация по форме вопросов подразумевает под собой..
А) открытые и закрытые вопросы
Б) исключительно прямые вопросы
Г) личные и безличные
7) Выберите верный вариант ответа:
Классификация вопросов по воздействию на собеседника подразумевает под собой..
А) нейтральные
Б) наводящие
В) отводящие
Г) подсказывающие
8) О какой форме вопроса идет речь?
Чаще всего они используются в социологических анкетах. С их помощью, можно не только выяснить содержание суждений, но и измерить интенсивность оценок, шкалируя их по каждому варианту.
А) наводящие вопросы
Б) закрытые вопросы
Г) подсказывающие вопросы
9) Что относится к приемам проективной техники?
А) свободные ассоции
Б) прямые вопросы
В) персонификация
10) О каком приеме идет речь в описании?
«Если бы команда на снижение самолета поступила на 30 секунд раньше, то могла бы случиться данная трагедия?!»; «Представим иной сценарий развития данной политической борьбы. На данных выборах выиграл бы не действующий президент, а коммунисты. По какому пути пошло бы развитие нашей страны?».
А) моделирование ситуации
Б) персонификация
В) завершение вербальных или визуальных комплексов
11) Социолог в опросной форме НЕ может..
А) Отметить наиболее важные аспекты общественной жизни человека
Б) признать профессиональную компетенцию собеседника
В) выявить истинное отношение потребителя/собеседника
Г) подчеркнуть заслуги или достижения человека в какой-либо области
12) К какому методу относится следующее описание?