Файл: Щеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа пгт Приморский Влияние компьютера на здоровье человека.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



22

25

7

21

11

6

2

10

3

23

17

12

16

5

18

1

15

20

10

24

19

13

4

14

8




14

12

7

24

21

22

1

10

9

6

16

5

8

20

11

23

2

25

3

15

19

13

17

12

4




5

14

12

23

2

16

25

7

24

13

11

3

20

4

18

8

10

19

22

1

21

15

9

17

6


Процедура применения методики следующая. Испытуемый просматривает первую таблицу и находит, указывая в ней все цифры от 1 до 25. Затем то же самое он делает со всеми остальными таблицами. Учитывается скорость работы, т.е. время, затраченное на поиск всех цифр в каждой таблице. Определяется среднее время работы с одной таблицей. Для этого подсчитывается сумма времени, необходимого для всех пяти таблиц, которая затем делится на 5. В результате получается средний показатель работы с одной таблицей. Он и есть числовой индекс распределения внимания ребенка. Для того, чтобы по этой же методике оценить устойчивость внимания, необходимо сравнить между собой время, затраченное на просмотр каждой таблицы. Если от первой до пятой таблицы это время меняется незначительно и разница во времени, затраченном на просмотр отдельных таблиц, не превышает 10 сек., то внимание считается устойчивым. В противоположном случае делается вывод о недостаточной устойчивости внимания.


Эта методика проводилась среди 10 человек, выяснилось, что у половины из них недостаточная устойчивость внимания. У другой половины наоборот результаты улучшены, а это означает, что эта половина соблюдает правила работы с компьютером и его влияние почти не действует на учащихся.

Компьютерные игры

Анкетирование

Анкетирование проводилось среди учащихся возрастом от 12-16 лет.



В этом вопросе играть любят больше юноши, чем девушки.



Больше всего девушкам нравятся гонки, бродилки-стрелялки и стратегии. А юношам нравится спортивные, стратегии, гонки и т.д.



Больше половины, что девушки, что и юноши, считают, что влияет на психику человека в отрицательном направлении.



Оказывается, девушки злятся больше, чем юноши, когда компьютер не работает.



Больше половины опрошенных способны ударить компьютер, если он выполняет какую-то работу не так.



Как девушки, так и парни могут ответить на телефонный звонок грубо.



В этом опросе выяснилось, что 50% девушек могут играть в on-line игры всю ночь. И лишь 36% парни.

Выводы

Исследуя материал по вопросу влияния компьютера на здоровье человека, я сделал вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.



Развитие новых технологий обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.

Проведя анкетирование, я получил следующие результаты:

74% учеников сидя, за компьютером играют в игры или сидят в интернете, и только 26% учащихся садятся за компьютер в учебных целях

Большинство (85 %) учащихся имеют компьютер

8% учеников не знают правила работы с компьютером и 38% пренебрегают ими

Около 60% учащихся проводят за компьютером от 4 до 10 часов

75% учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры

35% учеников любят играть в игры, где присутствует террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики

В школе уделяется огромное внимание здоровье сберегающим технологиям. Отношения учителей к появлению у школьников персональных компьютеров практически однозначно: машина создана не для развлечений, а для работы. Дети должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть. Конечно, есть игры, которые развивают память и мышление, но современные подростки чаще предпочитают различные «стратегии и др.». Это отнюдь не положительно сказывается на их психике и работоспособности.

Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа с компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего, просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы.

Проводя исследования, я выяснил, что у 64 % опрошенных проявляются подобные симптомы, но они либо не обращают на это внимания, либо немного отдыхают.

Рекомендации по соблюдению правил работы на компьютере:

Приведем несколько советов, они содержат сведения о том, как обезопасить себя, когда приходится иметь дело с компьютерами или электромагнитными полями:


Поскольку электромагнитное излучение исходит от всех частей монитора (многие измерения показали, что уровень из пучения по бокам и сзади монитора выше, чем спереди), наиболее безопасно установить компьютер в углу комнаты или в таком месте, где те, кто на нем не работает, не оказывались бы сбоку или сзади от машины.

Не оставляйте компьютер или монитор надолго включенными. Если компьютер не используется, выключите его. Это может быть не очень удобно (и может даже оказать некоторое влияние на срок службы компьютера), но все же это не слишком большая плата за защиту от потенциальной опасности электромагнитного поля.

Следите за тем, чтобы ваши дети сидели по возможности дальше от экрана компьютера, но не в ущерб удобству.

Дети и беременные женщины должны проводить за компьютером не больше нескольких часов в день.

Применяйте специальный защитный экран. Некоторые фирмы, производящие мониторы для компьютеров, разработали такие модели, которые существенно снижают создаваемые ими магнитные поля.

Самое очевидное решение - это ограничить количество времени, проводимого детьми за компьютером без перерыва. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые минут занятий. Идеальной "разрядкой" между компьютерными занятиями может быть физическая активность, не требующая напряжения зрения - прогулка, игра в мяч на воздухе или даже поход со взрослыми в магазин.

Некоторые специалисты предлагают упражнения для глаз, помогающие детям избежать проблем, связанных с использованием компьютера. Это могут быть такие простые упражнения, как, например, слежение за объектами, движущимися в поле зрения, или концентрация зрения на удаленных предметах.

Неплохо также разнообразить характер занятий ребенка за компьютером. Например, работу с текстовым процессором можно чередовать с игрой, в которой присутствуют движущиеся объекты.

Еще один способ уменьшить риск перенапряжения глаз состоит в выборе хорошего монитора. Мониторы с высоким разрешением всегда удобнее для глаз, чем мониторы с низким разрешением. Если вы и ваши дети собираетесь сидеть у компьютера долго, то вам необходимо иметь дисплей с высокой четкостью.

Наконец, важно принять меры по уменьшению отражений от монитора. Яркое и неровное освещение в комнате может вызвать неприятные отражения на экране. Возможные способы решения этой проблемы состоят в выключении верхнего освещения, задергивании штор на окнах, которые пропускают слишком яркий свет, и повороте монитора таким образом, чтобы ни прямо перед ним, ни сзади не было ярких источников света.


Если, несмотря на эти меры предосторожности, ваш ребенок жалуется на головную боль, если у него воспаляются и чешутся глаза или если у него неожиданно возникают трудности с чтением или другими школьными занятиями, то вам необходимо показать его оптометристу или офтальмологу. Не забудьте при этом сообщить, что у вас дома есть компьютер, и расскажите, сколько времени за ним проводит ребенок. Врач может назначить специальные упражнения для глаз или подобрать ребенку очки, предназначенные именно для работы на среднем расстоянии, характерном для компьютера.

Список использованных источников

1. www.Mednovosti.ru

2. www.Inopressa.ru

3. www.comp-doctor.ru

5.Интернет