Файл: Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений учебнопракт пособие под ред. Кибанова А. Я.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 8. Управление организационным поведением
Задание
Ознакомьтесь со следующим ниже теоретическим материалом.
«Манипуляции — важный элемент деловых отношений и могут быть конструктивно использованы в управленческой практике: для созданияжелательногоореоларуководителяорганизацииилиподразделения; для смягчения формы принуждения, обойтись без которого не удается ни одному руководителю; для создания единой направленности желаний подчиненных на достижение целей организации. Например, есть манипулятивные по своей сути приемы, позволяющие не превращать критику в унижающий «разнос» подчиненных. Как показывает опыт, наибольший эффект достигается при использовании различных видов критических высказываний в зависимости от ситуации и особенностей личности, на которую направлена критика Руководитель вместо силового воздействия может управлять подчиненным и незаметно создавая у них иллюзию полной самостоятельности и свободы. И в то же время «босс» должен быть внимательным и не допускать того, чтобы его подчиненные незаметно управляли им и использовали его в своих личных целях.»1

В таблице представлены примеры различных видов критических высказываний руководителя организации. Эти высказывания содержат элементы манипулирования работником.

Вам необходимо дополнить эти высказывания. Для каждого вида критики сформулируйте еще по 2 примера высказываний в правом столбце таблицы.

Таблица – Критические высказывания с элементами манипулирования

(Источник: Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: учебно-практ. пособие / под ред. Кибанова А. Я. – М.: Проспект, 2017)


Вид

Пример

1

2

Критика-похвала

  1. Работа сделана хорошо, но только не для этого случая

  2. Работа хорошая, но вы могли сделать лучше

  3. Все правильно сделано, только нужно исправить пару моментов

Безличная критика

1. Приходится констатировать, что не все поняли важность этого вопроса

2. Есть такие среди нас, кто не понял задачи

3. Иногда некоторые коллеги, заставляют других тратить свое время

Критика-озабоченность

1. Я озабочен вашим недобросовестным отношением к работе

2.Не думаю, что следующею работу можно доверить вам

3Мы озабоченны, что вы не смогли сделать отчет




1

2

Критика-сопереживание

1. Я понимаю ваше положение, но ведь работа не сделана

2. Я понимаю, что сейчас трудные времена, но работа стоит на месте

3. Полностью разделяю ваше мнение, но сроки сдачи отчета от этого не поменяются

Критика-сожаление

1.Очень жаль, но вы не справились с работой

  1. Мне жаль, но отчет выполнен некорректно

  2. Доклад не плохой, но как жаль что в нем допущено столько неточностей

Критика-удивление

1. Признаться, удивлен, что отчет еще не сделан

2. Я просто не ожидала, что отчет еще не сделан

3. Такого результата от вас никто не ожидал

Критика-смягчение

1.Не вините только себя в произошедшем

  1. В том, что произошло виноваты не только вы

  2. Не могу сказать, что вся вина за срыв срока лежит на вас

Критика-требование

1. Сожалею, но работу вам придется переделать

2. Этот отчет необходимо немедленно переделать

3. В выполненном отчете были допущенные ошибки, срочно переделать

Подбадривающая

критика

1.В следующий раз вы сделаете лучше, а сейчас

не получилось

2. Не огорчайтесь, в отчете не много ошибок

3. Старайтесь, и будет намного лучше

Критика-упрек

1. Никогда бы не подумал, что вы на такое способны

2. Как жаль, что вы не оправдали мои надежд

3. Не могла подумать, что вы можете так сделать.

Критика-надежда

1.Надеюсь, в будущем вы будете более внимательны

  1. Очень рассчитываю, что следующий отчет будет сделан корректно.

  2. Несмотря на ошибку, уверена что все получится

Критика-аналогия

  1. 1. Заметьте, вы сделали те же ошибки, что и в прошлый раз

2. 2. Попробуйте еще, учитывая предыдущий опыт

3. 3. Все по первости делают эти ошибки

Критика-замечание

1.Вы опоздали, постарайтесь в следующий раз так не делать

  1. Следующий раз прежде чем высказаться, посоветуйтесь

  2. Интересно, но вы не учитываете ошибки прошлого опыта

Критика-вопрос

  1. 1. Что собираетесь предпринять, чтобы исправить положение

  2. 2. Какие действия будут для исправления неточностей

  3. 3. Отчет неверен, ваши действия?

Критика-опасение

  1. Боюсь, это войдет у вас в привычку

  2. Интересно, завтра будет такой же результат?

  3. Вы допускаете одни и те же ошибки, вы не видите их?




1 Валеева, Е. О. Организационное поведение : учебное пособие / Е. О. Валеева. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 176 c. — ISBN 978-5-905916-88-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/31936.html (дата обращения: 29.05.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей