Файл: Общий анализ результатов впр по русскому языку в 5х классах в 2023г. Учителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОБЩИЙ анализ результатов ВПР по русскому языку в 5-х классах в 2023г.

Учителя: Селиверстова В.В., Сидорова Л.А., Иванова О.Л.,Шарниева Н.М.

Дата проведения: 16 марта 2023 год.

5А-в классе – 25 чел., выполняли работу – 21 чел. (84%).

5Б- в классе – 25 чел., выполняли работу – 21 чел. (100%).

5В – в классе 12 чел., выполняли работу 11 человек (91%)

5Г- в классе – 28 человека, выполняли работу – 25 чел. (84%)

Всего: 90 чел. ,выполняли работу: 78 чел

Цель:оценить уровеньобщеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии стребованиями ФГОС, позволяют осуществить диагностику достиженияпредметных и метапредметныхрезультатов, в том числе уровнясформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладениямежпредметными понятиями.
Общий анализ

  1. Определение доли успешных результатов по предмету по итогам ВПР 2023г.

Кол-во участников/доля участников

Доля участников, выполнивших работу


Проблемы, выявленные в освоении предмета

План предупреждающих действий в виде рекомендаций на 2023/2024 уч. Год.

Низкий уровень («3»)

Средний уровень («4»)

Высокий уровень («5»)


78 чел.
(86%)


23 чел

(29 %)



28 чел

(37 %)




18чел

(22 %)



1. Орфографическая грамотность на среднем уровне, а также пунктуационная грамотность (1К1, К2);

2. Ошибки при выполнении фонетического разбора слова и синтаксического разбора предложения.

3. Не владеют навыками чтения, неумение справляться с большим объемом работы и воспринимать инструкцию к заданиям.

4. Затруднения в определении типа речи.

5. Трудности в опознавании предложения с прямой речью и соблюдение пунктуационных норм во время письма.

6. Затруднения в грамотном формулировании основной мысли текста.

1. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с критериями ВПР;

2. Работать над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, используя разные виды заданий;

3. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста.

4. Продолжить работать с объемной информацией.

5. Работать над обогащением словарного запаса.

6. Работать над распознаванием предложений с прямой речью, с обращением, с однородными членами и умением преобразовывать предложения в графическую схему.




класс

Количество обучающихся, выполнявших работу

Количество обучающихся,не справившихся с работой(ФИ учеников)

% обучающихся,не справившихся с работой

5-а,б,в,г

78 (90%)


9 чел:

5а – Зайцева Л.

5б- 1

5в – Верзакова Н

Верзакова В.

Зуев М.

Садовников Д.

5г – Жерлыгин М.

Федоров С.

Филиппова Д.

12%

Уровневый анализ результатов ВПР (уровни из демоверсий), соответствующий пятибалльной шкале:

уровни

Количество обучающихся, выполнявших работу

Количество обучающихся, освоивших уровень

Доля участников, освоивших уровень(%)

отличный

78


18 чел.

22%

хороший

28 чел.

37%

удовлетворительный

23 чел.

29 %

неудовлетворительный

9 чел.

12%

Уровни из демоверсий, соответствующие пятибалльной шкале:

«2» - неудовлетворительный уровень,

«3» - удовлетворительный уровень,

«4» - хороший уровень,

«5» - отличный уровень.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметки по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-17













18-28

29-38

39-45



Общая гистограмма отметок за выполнение ВПР

2. Анализ решаемости заданий ВПР в соответствии с планом КИМ (из общего анализа ВПР)



Характеристика КИМ.

Вариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе5 заданий к приведенному тексту для чтения.

Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10-12 – краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Задание 1проверяет традиционное правописное умение обучающихсяправильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограммтекст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационныеправила.

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

− фонетический разбор направлен на проверку предметного учебно- языкового аналитического умения обучающихся проводитьфонетический анализ слова;

- морфемный разбор – на проверку предметного учебно-языковогоаналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на

основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализаслова;

- морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно- языкового аналитического умения анализировать слово с точки зренияего принадлежности к той или иной части речи, умения определятьморфологические признаки и синтаксическую роль данного слова вкачестве части речи;

- синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно- языкового аналитического умения анализировать различные виды

предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Задание 3нацелено на проверку умения распознавать правильнуюорфоэпическую норму современного русского литературного языка, вместе стем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебногодействия (владеть устной речью).

В задании4проверяется предметное учебно-языковое умениеопознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в

указанном предложении, определять отсутствующие в указанномпредложении изученные части речи; познавательные (осуществлять

классификацию) универсальные учебные действия.

Задания 5, 6 и 7 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковоеопознавательное умение обучающихся (опознавать прямую речь и словаавтора, обращение, сложное предложение); умение применятьсинтаксическое знание в практике правописания; пунктуационное умениесоблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; объяснять выборнаписания (6, 7 задания), в том числе − с помощью графической схемы(задание 5); а также универсальные учебные действия: регулятивные(осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему).


В задании 8на основании адекватного понимания обучающимисяписьменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в

содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные икоммуникативные универсальные учебные действия), проверяютсяпредметные коммуникативные умения распознавать и адекватноформулировать основную мысль текста в письменной форме (правописныеумения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 9предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой

информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательныеуниверсальные учебные действия), на основе которых выявляется

способность обучающихся строить речевое высказывание в письменнойформе (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения исловоупотребления.

Задание 10также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой

информации (познавательные универсальные учебные действия), проверку предметного коммуникативного умения опознавать функционально- смысловые типы речи, представленные в тексте.

Задание 11выявляет уровень предметного учебно-языковогоопознавательного умения обучающихся распознавать конкретное слово по его

лексическому значению с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в

контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебныедействия).

В задании 12проверяются предметное учебно-языковое умениенаходить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст;

предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение вконтексте требуемой информации (познавательные универсальные учебныедействия).

Все задания относятся к базовому уровню сложности.



Проверяемые требования




Блоки ПООП ООО выпускник научится / получит возможность научиться


Максимальный балл за выполнение задания


Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)


1.

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разнымиучебными предметами; овладение основными нормамилитературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевомусамосовершенствованию

Соблюдать основные языковыенормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров ссоблюдением норм современного

русского литературного языка


9


5-7

2.

Расширение исистематизация научных

знаний о языке; осознание взаимосвязи егоуровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения раз-

личных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и

предложения

Проводить фонетический анализ

слова; проводить морфемный анализ слов;

проводить морфологический анализ слова;

проводить синтаксический анализ

словосочетания и предложения



12



8-10

3.

Совершенствование видов речевой дея-

тельности (чтения, говорения), обеспечи-

вающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми;

овладение основными нормами

литературного языка (орфоэпическими)

Проводить орфоэпический анализ

слова; определять место ударного слога



2



2-3

4.

Расширение и систематизация научных

знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка

Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также

служебные части речи и междометия



5





2-3



5.

Совершенствование видов речевой дея-

тельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с

окружающими людьми;

расширение и систематизация научных

знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

овладение основными нормами

литературного языка (пунктуационными)

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей;

соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;

опираться на грамматико-интонационный анализ при

объяснении расстановки знаков препинания в предложении


4



3-5


6.

Совершенствование видов речевой дея-

тельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с

окружающими людьми;

расширение и систематизация научных

знаний о языке; осознание взаимосвязи егоуровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

овладение основными нормами

литературного языка (пунктуационными)

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-

смысловой организации и функциональных особенностей;

соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;

опираться на грамматико - интонационный анализ при

объяснении расстановки знаков препинания в предложении


3


3-5

7.

Совершенствование видов речевой дея-

тельности (чтения, письма), обеспечи-

вающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми;

расширение и систематизация научных

знаний о языке; осознание взаимосвязи

его уровней и единиц; освоение базовых

понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

овладение основными нормами

литературного языка (пунктуационными)

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно - смысловой организации и функциональных особенностей;

соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;

опираться на грамматико- интонационный анализ при

объяснении расстановки знаков препинания в предложении


3


3-5

8.

Совершенствование видов речевой дея-

тельности (чтения), обеспечивающих эф-

фективное овладение разными учебными

предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста;

овладение основными стилистическими

ресурсами лексики и фразеологии языка,

основными нормами литературного

языка; приобретение опыта их

использования в речевой практике при

создании письменных высказываний

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации

2

7-10

9.

Совершенствование видов речевой дея-

тельности (чтения), обеспечивающих эф-

фективное овладение разными учебными

предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и

дополнительной информации



2



2-3

10.

Совершенствование видов речевой дея-

тельности (чтения), обеспечивающих

эффективное овладение разными учеб-

ными предметами;

расширение и систематизация научных

знаний о языке; осознание взаимосвязи

его уровней и единиц; освоение базовых

понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

формирование навыков проведения мно-

гоаспектного анализа текста;

овладение основными стилистическими

ресурсами лексики и фразеологии языка,

основными нормами литературного язы-

ка; приобретение опыта их использова-

ния в речевой практике при создании

письменных высказываний

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

адекватно понимать тексты различных функционально-

смысловых типов речи и функциональных разновидностей



1




2-3


11.

Совершенствование видов речевой дея-

тельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с

окружающими людьми в ситуациях фор-

мального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативно- эстетических возможностей русского языка;

расширение и систематизацию научных

знаний о языке; осознание взаимосвязи

его уровней и единиц; освоение базовых

понятий лингвистики, основных единиц

и грамматических категорий языка;

формирование навыков проведения раз-

личных видов анализа слова (лексиче-

ского), а также многоаспектного анализа

текста;

овладение основными стилистическими

ресурсами лексики и фразеологии языка,

основными нормами литературного язы-

ка

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально- смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;

проводить лексический анализ слова; опознавать лексические

средства выразительности


1


2-3

12.

Совершенствование видов речевой дея-

тельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с

окружающими людьми в ситуациях фор-

мального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативно- эстетических возможностей русского языка;

расширение и систематизацию научных

знаний о языке; осознание взаимосвязи

его уровней и единиц; освоение базовых

понятий лингвистики, основных единиц

и грамматических категорий языка;

формирование навыков проведения раз-

личных видов анализа слова (лексиче-

ского), а также многоаспектного анализа

текста;

овладение основными стилистическими

ресурсами лексики и фразеологии языка,

основными нормами литературного языка

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

адекватно понимать тексты различных функционально-

смысловых типов речи и функциональных разновидностей

языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности



1



2-3


Всего – 12 заданий.

Максимальный балл – 45.

Время выполнения проверочной работы – 60 минут.
3. Анализ выполнения заданий обучающимися

Кол-во

уч-ся

Повысили отметку

(в сравнении с четвертной)

Понизили отметку

(в сравнении с четвертной)

Подтвердили отметку

(в сравнении с четвертной)

78 чел.

12 чел. (15%)

18 чел. (23%)

48 чел. (62%)



Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу за 3 четверть






Класс

5-е классы

Отметки

Количество обучающихся, получивших отметки по итогам 3 четверти

Количество обучающихся, получивших отметки по результатам ВПР

«2»

3 чел.

9 чел.

«3»

23 чел.

23 чел.

«4»

43 чел.

28 чел.

«5»

9 чел.

18 чел.
4. Сопоставительный анализ результатов ВПР 2022г. и четвертных отметок по предмету


Сравнение результатов четвертных отметок и отметок ВПР по предмету