Файл: Совокупность психологических и социальных характеристик, которые формируются и проявляются на протяжении жизни человека в деятельности, общении, познании собственного Я, это.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1854
Скачиваний: 33
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Имидж
Процесс представления человеком собственного образа (Я-концепции) в социальном мире, направленный на создание у окружающих определенного впечатления о себе
Самопрезентация
Назовите группы характеристик, составляющие имидж лидера:
символические (мировоззрение, идеология, архетип)
персональные (физические и психофизиологические)
социальные (статус, социальные качества)
профессиональные (деловые качества и компетенции)
Совокупность людей, объединенных общими признаками и целями
Группа
Группа, основанная на личной ответственности, в которой каждый способен принимать самостоятельные решения, а все сотрудники совместно чувствуют себя ответственными за общее дело
Команда
Вставьте пропущенное слово
В 60-х годах 20 века для повышения качества работы и сокращения затрат в Японии на производстве появляются ________ качества.
Кружки
Назовите характеристики команды
высокий уровень профессионализма и компетентности каждого сотрудника
ориентация на достижение общих целей, совместное принятие решений и коллективная ответственность
позитивное восприятие коллег и конструктивное межличностное взаимодействие д) попустительский стиль руководства
Установите соответствие между наименованием подхода к созданию команды и его описанием
проблемно-ориентированный | Создание команды для решения определенных проблем или реализации проекта |
целеполагающий | Создание команды «под» конкретную цель, для решения определенной задачи |
межличностный | Использование командопостроения для повышения уровня доверия и качества коммуникации в коллективе |
ролевой | Командообразование включает проведение тренингов, дискуссий, деловых игр, направленных на освоение новых для сотрудников функций и ролей |
Вставьте пропущенное слово
_________ - длительный процесс «выстраивания» отношений в группе, направленный на ее сплочение, формирование навыков совместного решения задач и повышение эффективности ее деятельности.
Командообразование
Команды, участники которых находятся в разных географических точках и взаимодействуют, в основном используя электронные средства связи, а также нередко сотрудничают с несколькими организациями это
виртуальные команды
Установите соответствие между типом команды и его описанием
вертикальная команда | Новое структурное подразделение, созданное для решения простых задач. Состоит из руководителя нижнего или среднего звена и рядовых сотрудников (подчиненных) |
специализированные (проектные и творческие) команды | Создаются для достижения определенной цели, реализации проекта. Для этого типа команд характерна высокая автономность, профессионализм сотрудников, сложность и новизна решаемых задач |
управленческие команды | Являются самоуправляемыми, то есть имеют полный спектр полномочий по определению целей собственной групповой деятельности и целей всей компании |
самоуправляемая команда с горизонтальной структурой | Состоит из нескольких рядовых сотрудников, обладающих различными навыками и выполняющих весь цикл производства продукта. В таких командах нет формального руководителя, высокая производительность и качество работы обеспечиваются благодаря «зрелости» сотрудников |
Расположите в правильном порядке стадии развития команды
Адаптация
Группирование
Стадия кооперации
Нормирование деятельности
Эффективное функционирование
Установите соответствие между командной ролью и описанием ее основного предназначения в команде
генератор идей | Вносит идеи, которые могут стать основой новых разработок и проектов, создает инновации, предлагает варианты решения сложных проблем |
аналитик-стратег | Осуществляют критический анализ и взвешенную оценку идей, предложений, вариантов решения проблем |
вдохновитель команды | Выстраивает отношения в команде, поддерживает атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, предотвращает конфликты |
исполнитель | Выбирает эффективную стратегию достижения цели, планирует и выполняет задачи |
контролер-завершитель | Контролирует сроки и качество выполнения задач, выявляет и исправляет ошибки, доводит дело до успешного завершения |
Борьба, противоборство за ценности, статус, власть и ресурсы:
Конфликт
Укажите недостающий элемент в структуре конфликта: оппоненты, зона разногласия, ...
Действия
На какой стадии развития конфликта возможны два сценария – прекращение и дальнейшее обострение противоречий:
Предконфликтная стадия
Причины, которые, как правило, не зависят от воли сторон конфликта:
объективные причины
Вставьте два пропущенных слова
К числу __________________относятся черты характера, оценки и самооценки, иллюзии.
субъективных причин
Это слова или действия, которые могут привести к конфликту:
Конфликтогены
Внутриличностные конфликты, межличностные конфликты, конфликты между личностью и группой, межгрупповые конфликты выделяются по такому основанию, как
субъекты конфликта
Конфликт между субъектами, занимающими один и тот же статусный уровень, называется:
горизонтальный конфликт
Если человек относится к своим интересам как наиболее существенным, а к интересам соперника – как малозначительным, то его стратегия поведения в конфликте называется:
Борьба
Для успешного урегулирования конфликтов имеет смысл иногда прибегать к третьей стороне. Эту процедуру называют:
Медиация
Вставьте пропущенное слово
____________ – это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей.
Фасилитация
Вставьте пропущенное слово
_____________ - профессионал, помогающий спроектировать эффективный формат и логику встречи и управляющий ее проведением.
Фасилитатор
Что из перечисленного не входит в задачи фасилитатора?
предложение собственных вариантов решения
Какие из перечитанных методик относятся технологиям фасилитации?
Технология «Поиск будущего»
Технология «Мировое кафе»
«Технология открытого пространства»
Установите соответствие между типом фасилитационной сессии и ее задачами:
Уточнение миссии и ценностей компании; Формирование общего видения целей и задач | стратегическая сессия фасилитации |
Предотвращение или разрешение конфликтов; Поиск нестандартных решений | креативная сессия фасилитации |
Вставьте пропущенное слово
Коммуникативная __________ представляет собой комплекс знаний, умений и навыков эффективного общения.
Компетентность
Расположите в правильной последовательности этапы фасилитации:
Согласование целей и процесса фасилитации
Сбор идей и предложений
Анализ идей и разработка предложений
Разработка плана реализации решений
Подведение итогов
Укажите области применения фасилитации:
Командообразование
Организация рабочих совещаний
Модерация конфликтов
Установите соответствие между типом фасилитационной сессии и ее содержанием:
стратегическая | разработка стратегии компании |
креативная | поиск новых идей и нестандартных решений |
проблемная | решение узких конкретных задач и проблем |
форсайт-сессия | выявление трендов и описание будущего |
модерация | управление групповой дискуссией |
Технология фасилитации, предполагающая неформальное сфокусированное обсуждение актуальных вопросов, предусматривающая последовательное перемещение команд между дискуссионными площадками (столами):
Технология «Мировое кафе»
Устойчивость нервной системы, проявляющаяся в спокойствии, высоком иммунитете по отношению к стрессам это:
Эмоциональная стабильность
Верно ли утверждение: «При типологическом подходе личность рассматривается как целостное образование, не сводимое к сумме отдельных личностных факторов?»
Верно
Гомеостазис – саморегулирование системы, обеспечивающее поддержание равновесия с помощью обмена информацией и перераспределения ролей и функций, имеющее целью устойчивость и эффективность группой деятельности.
Опросник Шварца по изучению ценностей личности представляет собой шкалу, предназначенную для измерения
Значимость десяти типов личности
О каком типе команды идет речь: «Состоит из работников одного и того же уровня, но из разных отделов»
Горизонтальная команда
Во взрослом возрасте к наиболее важным характеристикам саморазвивающейся личности необходимо отнести следующие
Рефлексивная активность личности
Самодетерминированность личности
«В качестве основной меры позволяющей избежать «выгорания» можно назвать такую как изменение эмоционального поведения в профессионально трудных ситуациях»
Верно
«В качестве фактора, препятствующего или способствующего становлению и развития личностного саморазвития можно назвать: фактор социального окружения, социокультурного контекста, определяющего становление личности на этапе ранней социализации».
Расположите в правильном порядке три фазы последовательного «развертывания» процесса «выгорания»
Уплощение эмоций
Конфронтация с клиентом
Потеря ценностных ориентаций
К традиционным показателям стрессоустойчивости на социально-психологическом уровне относятся:
Сохранение значимых межличностных связей
Сохранение трудоспособности и качества выполняемой деятельности
Команды, участники которых находятся в разных географических точках, взаимодействуют, в основном используя электронные средства связи, а также нередко сотрудничают с несколькими организациями это
Виртуальные команды