Файл: Тема 15 Виды профессиональнокоммуникативных ситуаций.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Серик Адильжан FK-207
СРО. Тема 15: Виды профессионально-коммуникативных ситуаций.
Основные вопросы
1.Коммуникация и ее виды.
Коммуникация – это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией. Общение является основным способом передачи информации между людьми. Только в общении происходит взаимный обмен деятельностью, интересами, чувствами, а также формируется и самоопределяется человек, обнаруживая свои индивидуальные особенности
Различают пять видов коммуникации.
-
Познавательная коммуникация. Цель: расширить информационный фонд партнера, передать необходимую информацию, прокомментировать инновационные сведения. Ожидаемый результат: освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций и саморазвитие. -
Убеждающая коммуникация. Цель: вызвать у делового партнера определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником. Ожидаемый результат: привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений, переориентация целей. -
Экспрессивная коммуникация. Цель: сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому действию. Ожидаемый результат: изменение настроя партнера, провоцирование необходимых чувств (сострадания, сопереживания), вовлечение в конкретные акции и действия. -
Суггестивная коммуникация. Цель: оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения. Ожидаемый результат: изменение поведения партнера, смена установок, ценностных ориентаций. -
Ритуальная коммуникация. Цель: закрепить и поддерживать конвенциальные отношения в деловом мире; сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые. Ожидаемый результат: формирование чувства патриотизма и национальной гордости; сохранение традиций, закрепление новых ритуалов.
2. Понятие ситуации общения.
Понимание ситуации общения – важнейший компонент коммуникативной компетентности. Определив тип ситуации, человек может выбирать адекватные техники и способы общения.
М. Аргайл выделил девять характеристик ситуации. Сочетание этих характеристик определяет вид ситуации взаимодействия. Все характеристики ситуации взаимозависимы: изменение одной характеристики влечет за собой изменение других:
1) цель взаимодействия;
2) правила поведения (сценарии) в данной ситуации;
3) система ролей;
4) репертуар действий, которые допускает данная ситуация;
5) последовательность действий;
6) набор понятий для понимания ситуации;
7) окружающая среда;
8) языковые и речевые средства;
9) характерные трудности
1.Составить три диалога на любые профессиональные темы
1.На кафедре инженерной графики студент показывает свой чертеж
Студент: посмотрите пожалуста у меня правильно начерченно?
Препод: нет соединения не правильно сделанно.
С: а как правильно?
П: почитайте учебник!
Студент достает из рюкзака учебник сантиметр в толщину и говорит:
-Вот в учебнике так сказано! (типа у меня все правильно)
П: этот учебник плохой, почитайте в друом
С: так где я возьму другой?
Препод, раздраженно:
-Вы знаете, в Москве столько библиотек... Я даже не знаю в какую вас послать!
2. -Здраствуйте, мне нужен электрик у меня в доме не работает свет , все за свет было уплоченно проверьте пожалуйста .(Вы)
-Добрый день , мы можем приехать говорите Адрес. (электрик)
- В том дело что мой дом в неизвестном районе Домодедова 24/3 А .Знакома улица ?(Вы)
-Конечно известна Вы выходите на улицу?(Электрик)
- Не часто , только во двор .(Вы)
- Очень плохо но на вашей улице идет установка новых фонарей .Свет отключили по этому.(Электрик)
-Спасибо,досвидание.(Вы)
-Досвидание.(Электрик)
3. Здравствуйте. “Нью-Йоркское такси”. Чем могу помочь?
Здравствуйте. Да, я бы хотел, чтобы в 5 часов вечера на Гранд-авеню, 64, приехало такси.
ОК. А куда вы направляетесь? Куда ты идешь?
Я еду в международный аэропорт имени Джона Кеннеди. Это терминал 3, пожалуйста.
Какой у вас номер телефона?
Это 467 448 632.
У вас есть какой-нибудь громоздкий багаж? Сколько у тебя сумок? Может быть, мы пришлем вам микроавтобус?
Ну, у меня есть 2 чемодана и коробка. Так что, боюсь, мне придется положить его в большой сундук.
Понятно. Ваша машина будет ровно в пять вечера, сэр. Но в любом случае мы позвоним вам, когда он прибудет.