Файл: Сказка, рассказанная Эглем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел долгосрочного плана: Мечты и реальность

Школа: КГУ "Явленская средняя школа №1 имени Т.Позолотина- Героя Советского Союза"

Дата: 14.04.2023

ФИО учителя: Башенова Карина Сериковна

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Сказка, рассказанная Эглем

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку

зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора;

8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям;

8.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть

цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

Цели урока:

- участвовать в обсуждении повести А.Грина «Алые паруса», оценивая поступки героев, позицию автора;

- определять способы выражения авторского отношения к героям, используя цитаты из повести «Алые паруса»

Критерии оценивания:

- участвует в обсуждении повести А.Грина «Алые паруса», оценивая поступки героев, позицию автора;

- определяет способы выражения авторского отношения к героям, используя цитаты из повести «Алые паруса»

Языковая цель:

Знать термины: феерия, повесть, исследовать особенности языка, структуру и форму произведения

Уровень мыслительных навыков:

Высокого порядка

Привитие ценностей:

Более глубокое понимание о пороках и добродетелях человечества

Межпредметные связи:

Искусство, история

Навыки использования ИКТ:

Не используют

Предварительные знания:

Сюжет, жанр и композиция произведения, изученные на прошлых уроках

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1-2 мин

Стратегия «Острова» У каждого из вас сейчас свои эмоции: кто-то возбуждён, кто-то огорчён, а у кого-то просто хорошее настроение. Посмотрим на карту островов и определим, на каком мы находимся сейчас.





15 мин

Середина урока

10 мин


Проверка знания текста.

  1. 1. Как называется корабль, капитаном которого является Грэй?

* "Успех"

* "Секрет"

* "Удача"

* "Рассвет"

2. Как зовут отца Ассоль?

* Лонгрен

* Циммер

* Меннерс

* Грэй

3. Как называется деревня, в которой живет Ассоль?

* Лисс

* Кассет

* Каперна

* Дубельт

4. Как зовут мать Ассоль?

* Мери

* Лилиан

* Бетси

* Летика

5. Как зовут сказочника, который предсказывает Ассоль сказочное будущее?

* Меннерс

* Лонгрен

* Циммер

* Эгль

6. С какой должности Грэй начинает свою морскую карьеру?

* боцман

* юнга

* корабельный

* плотник

* рулевой

7. Из какой ткани Грэй делает алые паруса для корабля?

* шелк

* бархат

* лен

* парусина

8. Кого Грэй приглашает на корабль, чтобы удивить Ассоль?

* клоунов

* танцоров

* музыкантов

* цыган

9. Что Грэй подарил Бетси?

* деньги

* цветы

* куклу

* духи

10. Чем занимается Лонгрен, чтобы заработать на жизнь?

* пишет книги

* рисует картины

* чинит обувь

* делает игрушки

11. Куда идет Грэй, чтобы побольше узнать об Ассоль?

* в трактир

* в церковь

* в магазин

* в полицию

12. Где Грэй впервые видит Ассоль?

* в трактире

* в лесу

* в театре

* в больнице

13. Назовите полное имя Грэя:

* Роланд Грэй

* Питер Грэй

* Артур Грэй

* Джеймс Грэй

14. Кто из героев вырос в настоящем замке?

* Ассоль

* Лонгрен

* Меннерс

* Грэй

15. Кто из героев учит Ассоль читать и писать?

* Лонгрен

* Эгль

* Меннерс

* Циммер

Ответы на вопросы теста (2) "Секрет" (1) Лонгрен (3) Каперна (1) Мери (4) Эгль (2) юнга (1) шелк (3) музыкантов (1) деньги (4) делает игрушки (1) в трактир (2) в лесу (3) Артур Грэй (4) Грэй (1) Лонгрен

Ф Самооценивание. Учащиеся находят ответ на вопрос в тексте повести, подтверждают свой ответ.
Опрос домашнего задания.

Учащиеся представляют классу свои варианты цитатного плана повести «Алые паруса»

Ф Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание»
Г - Стратегия «Стоп-кадр»

Посмотрите фрагмент из фильма «Алые паруса», продумайте, как бы мог закончиться фильм, если бы мы изменили жанр феерии на:

- фильм ужасов;

- мелодраму;

- комедию;

- латиноамериканский сериал.

Ф – «Плюс, минус, интересно»




Конец урока

2-3 мин

Домашнее задание:

Дифференциация:

  1. Напишите эссе «Какого цвета ваши паруса, какого цвета ваша мечта?»

  2. Напишите сочинение «Что значит делать чудеса своими руками?»

  3. Посмотрите фильмы «Алые паруса», напишите подробный отзыв, раскрывая идеи повести и фильма,

Рефлексия: «Острова»