Файл: Отчет по производственной практике по получению.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На оборотной стороне инвентарных карточек указывают све­дения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструк­ции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут исполь­зоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно- хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

Инвентарные карточки заполняют на основе первичных до­кументов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.

По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, пер­воначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) – дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках.

В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземп­лярах и второй экземпляр передают по месту нахождения объек­та. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуще­ствляют лица, ответственные за сохранность этих средств.

В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.

Движение основных средств связано с осуществлением операций по поступлению, перемещению и выбытию основных средств. Эти операции оформляются первичными документами. Для приема-передачи №ОС-1а (Приложение 80) является основанием для передачи недвижимых объектов основных средств различных зданий, сооружений. Данный документ необходим для документального составления факта включения или исключения сооружений из перечня основных средств. Наличие акта доказывает осуществление процесса передачи приобретателю, подтверждает исполнение обязательств, прописанных в договоре по приема-передачи недвижимого имущества. Поступающие основные средства приходуются на основании акта приема-передачи. В нем указывается краткая характеристика объекта. По поступлению используют форму ОС-1б, она является обязательной к применению и может
заменяться иным документом аналогичного содержания, разработанным самостоятельно. Эта форма позволяет отразить данные по приемке-передаче группы объектов основных средств. На основании этих актов в бухгалтерии производят записи в инвентарные карточки. Инвентарные карточки являются регистрами аналитического учета. Внутреннее перемещение основных средств оформляется накладной на внутреннее перемещение основных средств. В отношении объектов основных средств (ОС) восстановление может производиться путем проведения их ремонта. Для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации предусмотрен «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств». Выбытие основных средств оформляют «Акт на списание групп объектов основных средств» и отражают в инвентарной карточке.

Синтетический учет основных средств ведется на счетах:


  • 01 – Основные средства (Приложение 92, 93);

  • 02 – Амортизация основных средств;

  • 91 – прочие доходы и расходы.

По дебету счета 01 отражается поступление основных средств, по кредиту – выбытие. Д01 К08 – оприходованы основные средства по первоначальной стоимости.

Первоначальная стоимость складывается:

  • Д 08 К 60, 76 – цена приобретения основных средств;

  • Д 08 К 76 – услуги транспортной организации;

  • Д 08 К 23 – услуги собственного автотранспорта и т.д. затраты по установке основных средств;

  • Д 01 К 83 – увеличение стоимости основных средств при переоценке;

  • Д 08 К 75 – поступление основных средств в счет вклада в Уставный капитал.

Выбытие основных средств учитывается на отдельном субсчете 01/9:

  • Д 01/9 К 01 – выбытие основных средств по первоначальной стоимости;

  • Д 02 К 01/9 – списание износа основных средств;

  • Д 91/2 К 10, 70, 69, 60, 76 расходы, связанные с выбытием основных средств;

  • Д 10 К 91/1 – оприходованы материалы, оставшиеся от списания, выбытия основных средств.

В результате на субсчете 91/9 выводят финансовый результат от выбытия объекта.

Синтетический учет основных средств отражают в журнале-ордере №13 по кредиту счета 01.

В ООО «Авангард» применяют линейный способ начисления амортизации.

Нематериальных активов в учете ООО «Авангард» нет, и в рабочем плане счетов отсутствуют счета 04, 05.

Существуют следующие типовые формы учетной документации по учету основных средств:

  • ОС – 1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)» (Приложение 79);

  • ОС – 1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)» (Приложение 80);

  • ОС – 2 «Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов»;

  • ОС – 3 «Акт списания основных средств»;

  • ОС – 4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)» (Приложение 81);

  • ОС – 5 «Акт об установке, пуске и демонтаже строительной машины»;

  • ОС – 6 «Инвентарная карточка учета основных средств» (Приложение 83);

  • ОС – 7 «Описи инвентарных карточек учета основных средств»;

  • ОС – 8 «Карточка учета движения основных средств»;

  • ОС – 9 «Инвентарный список основных средств»;

  • ОС – 14 «Расчет амортизации основных средств» (для промышленных предприятий);

  • ОС – 15 «Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж» (Приложение 82);

  • ОС – 16 «Расчет амортизации автотранспортных средств».


Основные средства предприятий формируются в результате:

  • капитальных инвестиций (сооружения, изготовления, приобретения);

  • взноса учредителей в уставный капитал предприятия;

  • в порядке безвозмездной передачи другими хозяйствами.

На каждый принятый в эксплуатацию объект основных средств комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия, составляется «Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств» (ф. № ОС-1) (Приложение 79), в котором указывается первоначальная стоимость объекта, краткая техническая характеристика, место эксплуатации. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному объекту.

Каждому объекту присваивается инвентарный номер, который наносится на сам объект (устойчивой краской, путем прикрепления металлического жетона с номером и т.д.) и в дальнейшем проставляется во всех документах, которыми оформляется движение объекта, а также в инвентарной карточке и в инвентарных списках. Инвентарный номер, присвоенный объекту, сохраняется за ним в течение всего времени нахождения в хозяйстве.

При оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект приемной комиссией, назначенной руководителем предприятия. Составление общего акта, который оформляет приемку нескольких объектов основных средств, допустимо в случае учета хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют

одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт (накладная), после его оформления, с прилагаемой технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию предприятия, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия или уполномоченным лицом.

При оформлении внутреннего перемещения основных средств акт (накладная) выписывается в двух экземплярах работником отдела (цеха) – сдатчиком. Первый экземпляр с росписями получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй – остается в отделе (цехе) – у сдатчика.

При передаче основных средств другому предприятию за определенную плату акт составляется в трех экземплярах: первые два остаются у предприятия, которое сдает основные средства (первый – для отчета, второй – для уведомления на передачу), третий экземпляр передается лицу, которое принимает основные средства.


Типовая форма №ОС-2 «Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов» применяется для оформления приема-сдачи основных средств из капитального ремонта, реконструкции и модернизации.

Акт, подписанный работником цеха (отдела), уполномоченный принимать основные средства, и работником цеха (предприятия), который выполнял ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в бухгалтерию предприятия. Акт подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет другое предприятие, то акт составляется в двух экземплярах, второй экземпляр передается предприятию, осуществившему ремонт основных средств.

Для оформления выбытия основных средств (кроме автотранспортных средств) при полном или частичном их списании используется Типовая форма №ОС-3 «Акт на списание основных средств». Акт составляется в двух экземплярах комиссией, назначенной руководителем предприятия. Первый экземпляр акта передают в бухгалтерию, второй экземпляр остается у лица, несущего ответственность за сохранность основных средств. Затраты по списанию, а также стоимость материальных ценностей, которые поступили от износа и разборки домов, демонтажа оборудования и т.п., отображаются в акте в разделе «Расчет результатов списания объектов».

«Акт на списание автотранспортных средств» (форма №ОС-4) (Приложение 81) применяется для оформления списания автомобиля грузового или легкового, прицепа или полуприцепа при их ликвидации. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается комиссией, которая назначается руководителем предприятия (автохозяйства) и утверждается руководителем организации или ответственным лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у ответственного за сохранность основных средств лица.

Типовая форма №ОС-5 «Акт об установке, пуске и демонтаже строительной машины» составляется при установке, пуске и демонтаже строительной машины, взятой напрокат. Подписывается представителем машинопрокатной базы и механиком строительного участка. В указанной форме отражаются также сведения о состоянии машины до ее сдачи напрокат и после возврата.