ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Профиль 1. Тип информационной угрозы: социальный.
Скулшутинг.
Визуальные образы: аватарка – аниме
Текстовая информация: личная информация доступна всем.
Возможные предпосылки вовлечения несовершеннолетнего в опасные сообщества:
-
восхищение людьми, совершившими школьный геноцид -
цитирование сообществ, пропагандирующих смерть -
восхищение «Колумбайном» -
фото с оружием
Примерный план работы:
-
установить наблюдение за учеником, привлечь педагога-психолога -
сообщить родителям -
узнать причины склонности школьника -
попытаться решить проблемы, послужившие причиной влечения к деструктивной деятельности
Профиль 2.
Тип информационной угрозы: социальный.
Увлечение суицидальными играми
Визуальные образы: аватарка – аниме, что часто характерно для детей с суицидальным поведением
Текстовая информация: личная информация доступна всем
Возможные предпосылки вовлечения несовершеннолетнего в опасные сообщества:
-
подписки на сообщества, пропагандирующие суицид и депрессию -
посты, намекающие на смерть -
«я в игре», «сегодня я умру»
Примерный план работы:
-
установить наблюдение за учеником, привлечь психолога -
сообщить родителям -
узнать причины склонности школьника -
попытаться решить проблемы, послужившие причиной влечения к самоубийству
Профиль 3. Тип информационной угрозы: социальный.
АУЕ
Визуальные образы: аватарка – агрессивное животное,
Текстовая информация: пропаганда насилия, информация агрессивного характера
Возможные предпосылки вовлечения несовершеннолетнего в опасные сообщества:
-
подписки на сообщества, пропагандирующие АУЕ-движение -
частое употребление АУЕ-лексики в постах
Примерный план работы:
-
установить наблюдение за учеником, привлечь педагога-психолога и психолога -
сообщить родителям -
узнать причины склонности школьника -
попытаться решить проблемы, послужившие причиной влечения к деструктивной субкультуре
Профиль 4. Тип информационной угрозы: социальный.
Груминг
Возможные предпосылки вовлечения несовершеннолетнего в опасные сообщества: переписка со взрослым мужчиной(отсутствует аватарка)
Примерный план работы:
-
установить наблюдение за учеником, привлечь педагога-психолога -
сообщить родителям -
узнать причины замкнутости школьника -
попытаться решить проблемы, послужившие причиной переписки школьника
Работа педагогов с профилями несовершеннолетних в социальных сетях:
Алгоритм анализа аккаунта обучающегося в сети ВКонтакте:
• имя пользователя, статус (фраза под именем пользователя), аватар (главное
фото);
• «подробная информация» (дата рождения, родной город, место учебы,
родители, братья, сестры, контактная информация, жизненная позиция, личная
информация, подписки, музыка, видео, подарки);
• частота и время посещений, активность на странице (особое внимание
обращать на время последнего посещения страницы);
• фото со страницы пользователя (наличие или отсутствие лайков,
комментариев, наличие отметок на фото других людей);
• записи на стене (особенное внимание стоит обращать на закрепленные
записи, авторов записей, наличие комментариев);
• друзья (анализ аккаунтов выполняется по аналогичной схеме, особое
внимание уделяется пересекающимся фото, записям, схожей тематике постов, репостов,
подписок на сообщества).
При выявлении случаев деструктивных проявлений в соцсетях – наличии на
странице «подозрительных» фотографий и групп, лайков на деструктивных форумах и др.,
а также при констатации внешних, поведенческих, соматических и физиологических
признаков отклоняющегося поведения, необходимо:
• организовать соответствующую индивидуальную профилактическую, диагностическую
и/или коррекционную работу с обучающимся;
• при наличии явных признаков отклоняющегося поведения организовать
межведомственное взаимодействие субъектов профилактики.