Файл: Профиль Тип информационной угрозы социальный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Профиль 1. Тип информационной угрозы: социальный.

Скулшутинг.

Визуальные образы: аватарка – аниме
Текстовая информация: личная информация доступна всем.

Возможные предпосылки вовлечения несовершеннолетнего в опасные сообщества:

  • восхищение людьми, совершившими школьный геноцид

  • цитирование сообществ, пропагандирующих смерть

  • восхищение «Колумбайном»

  • фото с оружием


Примерный план работы:

  • установить наблюдение за учеником, привлечь педагога-психолога

  • сообщить родителям

  • узнать причины склонности школьника

  • попытаться решить проблемы, послужившие причиной влечения к деструктивной деятельности




Профиль 2.

Тип информационной угрозы: социальный.

Увлечение суицидальными играми

Визуальные образы: аватарка – аниме, что часто характерно для детей с суицидальным поведением
Текстовая информация: личная информация доступна всем

Возможные предпосылки вовлечения несовершеннолетнего в опасные сообщества:

  • подписки на сообщества, пропагандирующие суицид и депрессию

  • посты, намекающие на смерть

  • «я в игре», «сегодня я умру»

Примерный план работы:

  • установить наблюдение за учеником, привлечь психолога

  • сообщить родителям

  • узнать причины склонности школьника

  • попытаться решить проблемы, послужившие причиной влечения к самоубийству




Профиль 3. Тип информационной угрозы: социальный.

АУЕ

Визуальные образы: аватарка – агрессивное животное,
Текстовая информация: пропаганда насилия, информация агрессивного характера

Возможные предпосылки вовлечения несовершеннолетнего в опасные сообщества:

  • подписки на сообщества, пропагандирующие АУЕ-движение

  • частое употребление АУЕ-лексики в постах

Примерный план работы:

  • установить наблюдение за учеником, привлечь педагога-психолога и психолога

  • сообщить родителям

  • узнать причины склонности школьника

  • попытаться решить проблемы, послужившие причиной влечения к деструктивной субкультуре





Профиль 4. Тип информационной угрозы: социальный.

Груминг

Возможные предпосылки вовлечения несовершеннолетнего в опасные сообщества: переписка со взрослым мужчиной(отсутствует аватарка)
Примерный план работы:

  • установить наблюдение за учеником, привлечь педагога-психолога

  • сообщить родителям

  • узнать причины замкнутости школьника

  • попытаться решить проблемы, послужившие причиной переписки школьника


Работа педагогов с профилями несовершеннолетних в социальных сетях:
Алгоритм анализа аккаунта обучающегося в сети ВКонтакте:
• имя пользователя, статус (фраза под именем пользователя), аватар (главное
фото);
• «подробная информация» (дата рождения, родной город, место учебы,
родители, братья, сестры, контактная информация, жизненная позиция, личная
информация, подписки, музыка, видео, подарки);
• частота и время посещений, активность на странице (особое внимание
обращать на время последнего посещения страницы);
• фото со страницы пользователя (наличие или отсутствие лайков,
комментариев, наличие отметок на фото других людей);
• записи на стене (особенное внимание стоит обращать на закрепленные
записи, авторов записей, наличие комментариев);
• друзья (анализ аккаунтов выполняется по аналогичной схеме, особое
внимание уделяется пересекающимся фото, записям, схожей тематике постов, репостов,
подписок на сообщества).
При выявлении случаев деструктивных проявлений в соцсетях – наличии на
странице «подозрительных» фотографий и групп, лайков на деструктивных форумах и др.,
а также при констатации внешних, поведенческих, соматических и физиологических


признаков отклоняющегося поведения, необходимо:
• организовать соответствующую индивидуальную профилактическую, диагностическую
и/или коррекционную работу с обучающимся;
• при наличии явных признаков отклоняющегося поведения организовать
межведомственное взаимодействие субъектов профилактики.