ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование по ИКРК. 8 класс.
| Тема урока | Тип урока | Дата | Требования к подготовке уч-ся | Вид контроля | Дом. задание | | ||||
Введение 1 ч. | | ||||||||||
1 | Предмет и задача курса | Беседа | | - самостоятельно изучать учебник, исторический документ, ориентируясь на поставленные в учебнике вопросы и задания. | фронтальный | | | ||||
Раздел История Глава 1. Калмыцкая степь в первой половине XIX в.5ч | | ||||||||||
2-3 | Формирование системы управления калмыцкого народа | УИНМ | | Уметь: составлять хронологические таблицы, сравнивая процессы развития калмыцкого общества с однотипными событиями отечественной и всеобщей истории; | фронтальный | § 1 | | ||||
4 | Дальнейшая централизация управления калмыцкого народа | УИНМ | | фронтальный | § 2 | | |||||
5 | Положение об управлении калмыцким народом от 23.04.1847 года. | УИНМ | | фронтальный | § 3 | | |||||
6 | Хозяйство и общественный строй калмыков | Комбинирован | | Работа с текстом учебник | § 4 с 27 -33 | | |||||
7 | Развитие торговых отношений. Социальные отношения | УИНМ | | | Сообщения учащихся | § 4 с 33 - 35 | | ||||
| Глава 2 Участие калмыков в войнах России первой половины XIX. 7ч | | | ||||||||
8 | Ополчение 1806 и служба калмыков Кавказской и Оренбургской линиях. | УИНМ | | Уметь: соотносить исторические события, процессы с определенным периодом общественной и всеобщей истории. Знать: историю своей малой родины. | фронтальный | § 5 | | ||||
9 | Продолжение темы | Беседа | | Работа с текстом | § 6 | | |||||
10 | Формирование Астраханских калмыцких полков | УИНМ | | фронтальный | § 7 | | |||||
11 | Формирование Ставропольского полка | УИНМ | | Сообщения учащихся | § 8 | | |||||
12 | Действия калмыцких полков в начальный период | УИНМ | | Составить таблицу | § 9 | | |||||
13 | Место и роль калмыцких полков в контрнаступлении | Комбинирован. | | Письменный контроль | § 10 | | |||||
14 | Калмыки в заграничном походе 1813 – 1814 г. | Комбинирован. | | Презентация | § 11 | | |||||
Глава 3. Экономика Калмыцкой степи в системе российского капитализма. 9ч | | | |||||||||
15 | Животноводство в Калмыцкой степи в условиях капитализма | | | Уметь: извлекать из исторической карты сведения о событиях и процессах истории «малой родины» и общественной; анализировать и обобщать исторические и культурологические факты, явления, определяя их сущность и причины, оценивая значения для калмыцкого народа и народов Калмыкии | Фронтальный | § 12 - 13 | | ||||
16 | Развитие земледелия в 60-е начале 90-х годов XIX век. | УИНМ | | фронтальный | § 14 | | |||||
17 | Развитие рыболовства и ремесел в период | Комбинирован | | Сообщения уч-ся | § 15 | | |||||
18 | Крестьянская колонизация Калмыцкой степи | Комбинирован | | фронтальный | § 16 | | |||||
19 | Отмена крепостного права в калмыцкой степи | Комбинирован | | фронтальный | § 17-18 | | |||||
20 | Экономика Калмыцкой степи в конец XIX в начале XX вв. | Комбинирован | | фронтальный | § 19 – 20 | | |||||
21 | Политика царского правительства в Калмыцкой степи XIX – XX в. | Комбинирован | | фронтальный | § 21 | | |||||
22 | Буддийское духовенство и хурулы Калмыцкой степи в XIX в начале XX в. | Комбинирован | | | Презентация | § 22 | | ||||
23 | Политика христианизации калмыков в XIX начале XX в. | Комбинирован | | фронтальный | § 23 | | § 23 | ||||
24 | Контрольная работа | Контроль | | | тестирование | | | ||||
Глава 4. Культура калмыцкого народа. 8ч | | ||||||||||
24 | Образование | Беседа | | Уметь: давать характеристику выдающимся деятелям истории и культуры Уметь: анализировать и обобщать исторические и культурологические факты, явления, определяя их сущность и причины, оценивая значения для калмыцкого народа и народов Калмыкии | фронтальный | § 24 | | ||||
25 | Обрядовая, песенная и афористическая поэзия | Комбинирован | | Сообщения уч-ся | § 25 | | |||||
26 | Ойратско – калмыцкая литература | Комбинирован | | Работа с текстом | § 26 | | |||||
27 | Калмыцкая литература XVIII – XIX в | Комбинирован | | Сообщения уч-ся | § 27 | | |||||
28 | Жанр хождений в калмыцкой литературе | Комбинирован | | Работа с текстом | § 28 | | |||||
29 | Дидактические сборники | Беседа | | фронтальный | § 29 | | |||||
30 | Развитие изобразительного искусства | Комбинирован | | фронтальный | § 30 | | |||||
31 | Для государственной и всемирной пользы | Комбинирован | | фронтальный | § 31 | | |||||
32 | Итоговая контрольная работа | Контроль | | Тестирование | | | |||||
33-34 | Повторение | | | | | | |
Тематическое планирование по ИКРК 7 класс 34 час. 1 час в неделю
№ | Тема урока | Тип урока | Дата | Требования к подготовке уч-ся | Вид контроля | Дом. задание |
Введение (1 ч.) | | |||||
1 | Содержание курса | УИНМ | | Уметь: составлять связной и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний; | Устный | Конспект |
Раздел 1. Калмыки в XVII – XVIII в | ||||||
2 | Ойраты – предки Калмыцкого народа | УИНМ | | Уметь: работать с исторической картой – читать её, использовать её как источник знаний, пользоваться легендой; определять хронологию событий - соотносить события с веком, эпохой; - устанавливать последовательность; - устанавливать принадлежность разнообразных явлений и событий к одному времени; - составлять характеристику исторических и военных деятелей; - определять все отношение к действиям политических и военных деятелей; - участвовать в обсуждении исторических фактов; | Устный | § 1 |
3 | Общественный строй и хозяйства Калмыков в начале 1 половины XVII в | УИНМ | | Устный | § 2 | |
4 | Откочевка ойратов в Джунгарию | Комбинирован | | Устный | § 3 | |
5 | Первый этап движения калмыков | Комбинирован | | Устный | § 4 | |
6 | Второй этап движения Калмыков | | | Устный | § 5 | |
7 | Кризисная обстановка 40хч годов | Комбинирован | | Устный | § 6 | |
8 | Начало деятельности Дайчина тайши. Нормализация русско-калмыцких отношений. | Комбинирован | | Устный | § 7 | |
9 | Завершение процесса добровольного вхождения | Комбинирован | | Сообщения | § 8 | |
10 | Образование Калмыцкого ханства | Комбинирован | | Сообщения | § 9 | |
11-12 | Административная система Калмыцкого ханства | Комбинирован | | Составить таблицу | § 10-11 | |
13 | Калмыцкое ханство в период правления Аюки | Комбинирован | | Сообщения | § 12 | |
14 | Военная служба калмыков | УИНМ | | Устный | § 13 | |
15-16 | Политика правительства России по отношению к ханской власти | Комбинирован | | Составить конспект | § 14-15 | |
17 | Колонизационная политика царизма | УИНМ | | Устный | § 16 | |
Сообщения | § 17 | |||||
18 | Распространение буддизма среди ойрат - калмыков | Комбинирован | | |||
| | |||||
19 | Миссионерская деятельность православной церкви | УИНМ | | Устный | § 18 | |
20 | Участие калмыков в войнах России (1700 – 1771 гг.) | Комбинирован. | | Уметь: анализировать исторические факты, раскрывая причинно – следственные связи, сравнивать явления и события, определяя их основополагающие и второстепенные характеристики; | Сообщения учащихся | § 19 |
21 | Откочевка калмыков в Джунгарию | Комбинирован | | Устный | § 20 | |
22 | Продолжение темы | Эвристическая беседа | | Сообщения | § 21 | |
23 | Ликвидация Калмыцкого ханства. Крестьянская война Е. Пугачева | Комбинирован | | Устный | § 22 | |
24 | Контрольная работа по разделу 1 | Контроль | | | Тестирование | повторение |
| Раздел II. Культура калмыков (XVII - XVIII) | | | |||
25 | Мифы и былины эпос. | Эвристическая беседа | | Уметь: давать оценку отдельным явлениям культуры, их художественной и духовной ценности; формулировать свое мнение по тем или иным вопросам истории и культуры своего народа; | Устный | § 23 |
26 | Сказочный эпос | Комбинирован | | Устный | § 24 | |
27 | Героический эпос «Джангар» | Эвристическая беседа | | Сообщения | § 25 | |
28 | «Лунный свет» | Комбинирован | | Устный | § 26 | |
29 | Сказание о дэрбэт – ойратах | Комбинирован | | Устный | § 27 | |
30-31 | Калмыцкое прикладное искусство | Эвристическая беседа | | Устный | § 28 – 29 | |
32 | Архитектура кочевого периода | Комбинирован | | | Устный | § 30 |
33 | Образование. Зодчество. Живопись | Комбинирован | | | Сообщение | § 31 |
34 | Итоговая контрольная работа | | | | | |
Тематическое планирование 6 класс 34 час. 1 час в неделю
№ | Тема урока | Тип урока | Дата | Требования к подготовке уч-ся | Вид контроля | Дом. задание |
Введение (1 ч.) | ||||||
1 | Содержание курса ИКРК | Беседа | | составлять простой план параграфа; - использовать документы и иллюстрации в учебнике как источник знаний; | Устный | |
| Тема 1. «Кочевая цивилизация» 7ч | | | |||
2 | Понятие кочевой цивилизации | УИНМ | | Уметь: применять счет лет в истории кочевых народов, в частности у калмыков; - соотносить век с тысячелетием; - устанавливать длительность и синхронность событий; - сравнительно описывать природные условия, орудия труда, памятники материальной и духовной культуры ойрат – калмыков и оседлых народов Востока; | Устный | «Загадки» древней степи |
3 | Каменный век на территории Великой степи | УИНМ | | Рассказ | | |
4 | Геродот и народы степи | Эвристическ. беседа | | Подготовить сообщение | Путешествие Геродота по степи | |
5 | Скифский мир. Занятие были, звериный стиль в искусстве | Комбиниров . | | Подготовить сообщение | | |
6 | Кочевые и оседлые цивилизации мира | УИНМ | | Устный | Конспект | |
7 | Великие кочевые империи | УИНМ | | Устный | Конспект | |
8 | Контрольная работа | Контроль | | | Тест | Повторение |
Тема 2. Народы Монголии (12ч.) | ||||||
9 | Учения о происхождении монгольских народов | Комбиниров. | | Уметь: анализировать и обобщать исторические и культурологические факты; - формулировать несложные выводы; - выделять главное в тексте учебника; самостоятельно строить рассказ на основе двух – трех источников знания; -давать на основе учебника и документов характеристику отдельных исторических деятелей и проводников культуры; - охарактеризовывать социальные группы ойрат – калмыцкого кочевого общества; - выявлять нравственный смысл действий и поступков ойрат – калмыцких правителей; - правильно употреблять и объяснять исторические и культурологические термины, крылатые выражения; - знать содержание и раскрывать идейный смысл исторических легенд и сказаний ойрат – калмыков; - давать устный отзыв на ответы других учащихся; - формулировать свое мнение; - определять историческое значение и особенности калмыцкой народной медицины; - соотносить значение культурно – исторических ценностей ойрат – калмыков с подобными ценностями у других народов. | Устный | У.Э. Эрдниев. Историческая судьба ойратов. С5-15 |
10 | Тюрско – монгольские племена в IX – X в. | Комбиниров. | | Устный | Конспект | |
11 | Кочевые племена древности | Комбиниров. | | Устный | Конспект | |
12 | Взаимоотношения кочевых племен с народами Киевской Руси | Комбиниров. | | Сообщение уч-ся | Конспект | |
13 | Политическая обстановка в Великой степи в XII веке. | Комбиниров. | | Устный | Конспект | |
14 | Образование монгольского государства и народности | Комбиниров. | | Устный | У.Э. Эрдниев. Историческая судьба ойратов. С 12-15 | |
15 | Детство и юность Темуджина | Комбиниров. | | |||
Сообщение уч-ся | Интернет ресурсы | |||||
16 | Формирование ойратского государства и борьба против китайской агрессии. | Комбиниров. | | Устный | С 16-20 | |
17 | Борьба за власть в Монголии. | Комбиниров. | | Устный | С 20-22 | |
18 | Создание ойратского ханства. Монголо – ойратское уложение 1640 | Комбиниров. | | | С 25-28 | |
19 | Эрдени –Батур хунтайджи- великий хан Джунгарии | Комбиниров. | | | Работа с текстом | С 23-24 |
20 | Контрольная работа | Контроль | | Тест | Повторение | |
Раздел Культура. Тема 3. Выдающиеся представители (4 ч.) | ||||||
21 | Зая – Пандита и его роль в истории духовной культуры калмыцкого народа. | Комбиниров. | | | Сообщения уч-ся | С 3-7 |
22 | Рашид –ад-дин | Комбиниров. | | | Устный | Интернет ресурсы |
23 | Переводческая и научно – пропагандистская деятельность | Комбиниров. | | | Устный | С 20-23 |
24 | Шухур лама | Комбиниров. | | | Устный | Конспект |
Тема 4. Медицина у ойрат – калмыков (2 ч.) | ||||||
25 | Историческая корни ойрат – калмыцкой медицины. | Комбиниров. | | | Устный | Интернет ресурсы |
26 | Роль Зая – Пандиты в медицине | Комбиниров. | | | Устный | Интернет ресурсы |
Тема 5. Культурно – хозяйственная деятельность ойрат – калмыков и основы прикладного искусства (2 ч.) | ||||||
27 | «Скотина» - четырех родов | Беседа | | Уметь: рассказывать о повадках домашних животных: лошадей, верблюдов, овец, крупного рогатого скота; | Сообщения уч-ся | Интернет ресурсы |
28 | Обряды ойратов – калмыков и достоинств животных | Беседа | | Сообщения уч-ся | Интернет ресурсы | |
| Тема 6. Жилище и быт (2 ч.) | |||||
29 | Кибитка – жилище предков | Беседа | | | Составить рассказ | Интернет ресурсы |
30 | Быт. Одежда. Пища | Беседа | | | Составить рассказ | Интернет ресурсы |
Тема 7. Устное народное творчество (3 ч.) | ||||||
31 | Ойрат – калмыцкий фольклор | Беседа | | Уметь: выявлять свое понимание художественной ценности и эстетической значимости произведений ойрат – калмыцкого искусства, хурульной живописи; | Сообщения уч-ся | Интернет ресурсы |
32 – 33 | Героический эпос «Джангар» | Беседа | | Работа с текстом | Эпос Джангар | |
34 - 35 | Итоги. Обобщение | Контроль | | Тест | Повторение |
Тематическое планирование 5 класс
№ | Тема урока | Тип урока | Дата | Форма контроля | Требования к знаниям | Дом. Зад-е | |
Введение (1 ч.) | |||||||
1 | Содержание курса ИКРК | Комбинированный | | Устный | | Конспект. | |
Раздел 1. Природа Калмыкии. Тема 1. Географические сведения (2 ч.) | |||||||
2 | Географическое положение Калмыкии. Границы республики. | Комбинированный | | Устный | Уметь: -показывать на карте территорию, границы своей республики | Раскрасить картосхему, выписать административные центры | |
3 | Природные ресурсы Калмыкии. | Комбинированный | | Устный | С.5-6 | ||
Тема 2. Природно - климатические условия Калмыкии (4 ч.) | |||||||
4 | Многообразие степи. Погода и времена года. | Комбинированный | | Письменный | Уметь: -описывать природные условия, - строить рассказ на основе двух – трех источников знания Знать: растительный и животный мир малой родины. | Составить рассказ «Времена года С.6-8. | |
5 | Растительный мир Калмыкии. | Комбинированный | | Устный | Описание растений по плану. С.11-14.вопросы с.15 | ||
6 | Животный мир Калмыкии. | Комбинированный | | Устный | С.15-20. вопросы с.21 | ||
7 | Охрана природы | Комбинированный | | Устный | С21-23 вопросы1-4 с.23 | ||
Раздел 2. История. Тема 3. Административно - территориальное устройство РК (8 ч.) | |||||||
8 | Территория Калмыкии в глубокой древности | Комбинированный | | Устный | Уметь: применить счет лет в истории кочевых народов, в частности у калмыков; - соотносить век с тысячелетием; - устанавливать длительность и синхронность событий; Знать: значение цветов символа. | конспект | |
9 | О предках калмыков | Комбинированный | | Устный | С.24-25 | ||
10 | Вхождение калмыков в состав России | Комбинированный | | Устный | С.25-26 | ||
11 | Районы, города и села РК. | Комбинирован. | | Работа с картой | Подготовить сообщение | ||
12 | Элиста моя столица | Комбинирован. | | Составить рассказ | «Элиста» | ||
13 | Как устроена структура власти в РК. | Беседа . | | Устный | Конспект | ||
14 | Символы РК | Беседа | | Сообщения уч-ся | «Цвета символов» | ||
15 | Контрольный тест | Контроль | | Тест | | Повторение | |
Раздел 3. Культура. Тема 4 Материальная и духовная культура калмыков (18 ч.) | |||||||
16 | Устное народное творчество. Письменность | Комбинированный | | Устный | Знать: содержание и раскрывать идейный смысл исторических легенд и сказаний ойрат – калмыков; Уметь: соотносить значение культурно – исторических ценностей ойрат – калмыков с подобными ценностями у других народов. | С.16-20 | |
17 | Сказки, загадки и пословицы. | Беседа | | Сообщения уч-ся | С.20-22 | ||
18 | Легенды. | Беседа | | Устный | С.25-28 | ||
19 | Песни и танцы калмыков. | Комбинированный | | Устный | Выучить песню | ||
20 | Календарь и народные праздники. | Комбинированный | | Составить рассказ | «Мой любимый праздник» | ||
21 | Устройство кочевой кибитки. | Беседа | | Составить рассказ | Знать: устройство кочевой кибитки. Уметь: составить связной рассказ, получать знания из разных источников. | Сообщения учащихся | |
22 | Калмыцкий национальный костюм. | Беседа | | Устный | Подготовить сообщения | ||
23 | Калмыцкая кухня | Комбинированный | | Письменный | Рассказ «Мое любимое блюдо» | ||
24 | Прикладное традиционное искусство. | Комбинированный | | Устный | | Подготовить сообщение | |
25 | Калмыцкое скотоводство. | Беседа | | Устный | Уметь: рассказывать о повадках домашних животных: лошадей, верблюдов, овец, крупного рогатого скота; | Подготовить сообщение | |
26 | Буддизм вера калмыков | Беседа | | Устный | Уметь: проявлять веротерпимость к различным религиям. Знать: исторические и культурные ценности других народов. | Подготовить сообщение | |
27 | Казачество и калмыки | Комбинированный | | Устный | Подготовить сообщение | ||
28 | Христианство в Калмыкии | Комбинированный | | Устный | Подготовить сообщения | ||
29 | Традиционная культура русского населения . | Комбинированный | | Устный | Подготовить сообщение | ||
30 | Представители других народов в Калмыкии. Понятие диаспора. | Комбинированный | | Устный | Подготовить сообщение | ||
31 | Традиционная культура народов Северного Кавказа. | Комбинированный | | Устный | | ||
32 | Контрольный тест | Контроль | | Тест | | Повторение | |
33-34 | Экскурсия по селу Итоги года | Экскурсия | | | | |