Файл: Тематическое планирование по икрк. 8 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Тематическое планирование по ИКРК. 8 класс.



Тема урока

Тип урока

Дата

Требования к подготовке уч-ся

Вид контроля

Дом. задание




Введение 1 ч.




1

Предмет и задача курса

Беседа




- самостоятельно изучать учебник, исторический документ, ориентируясь на поставленные в учебнике вопросы и задания.

фронтальный







Раздел История

Глава 1. Калмыцкая степь в первой половине XIX в.5ч




2-3

Формирование системы управления калмыцкого народа

УИНМ




Уметь: составлять хронологические таблицы, сравнивая процессы развития калмыцкого общества с однотипными событиями отечественной и всеобщей истории;


фронтальный

§ 1




4

Дальнейшая централизация управления калмыцкого народа

УИНМ




фронтальный

§ 2




5

Положение об управлении калмыцким народом от 23.04.1847 года.

УИНМ




фронтальный

§ 3




6

Хозяйство и общественный строй калмыков

Комбинирован




Работа с текстом учебник

§ 4 с 27 -33




7

Развитие торговых отношений. Социальные отношения

УИНМ







Сообщения учащихся

§ 4 с 33 - 35







Глава 2 Участие калмыков в войнах России первой половины XIX. 7ч







8

Ополчение 1806 и служба калмыков Кавказской и Оренбургской линиях.

УИНМ




Уметь: соотносить исторические события, процессы с определенным периодом общественной и всеобщей истории.
Знать: историю своей малой родины.

фронтальный

§ 5




9

Продолжение темы

Беседа




Работа с текстом

§ 6




10

Формирование Астраханских калмыцких полков

УИНМ




фронтальный

§ 7





11

Формирование Ставропольского полка

УИНМ




Сообщения учащихся

§ 8




12

Действия калмыцких полков в начальный период

УИНМ




Составить таблицу

§ 9




13

Место и роль калмыцких полков в контрнаступлении

Комбинирован.




Письменный контроль

§ 10




14

Калмыки в заграничном походе 1813 – 1814 г.

Комбинирован.




Презентация

§ 11




Глава 3. Экономика Калмыцкой степи в системе российского капитализма. 9ч







15

Животноводство в Калмыцкой степи в условиях капитализма






Уметь: извлекать из исторической карты сведения о событиях и процессах истории «малой родины» и

общественной;

анализировать и обобщать

исторические и культурологические факты, явления, определяя их

сущность и причины, оценивая значения для калмыцкого народа и народов Калмыкии



Фронтальный

§ 12 - 13




16

Развитие земледелия в 60-е начале 90-х годов XIX век.

УИНМ




фронтальный

§ 14




17

Развитие рыболовства и ремесел в период

Комбинирован




Сообщения уч-ся

§ 15




18

Крестьянская колонизация Калмыцкой степи

Комбинирован




фронтальный

§ 16




19

Отмена крепостного права в калмыцкой степи

Комбинирован




фронтальный

§ 17-18




20

Экономика Калмыцкой степи в конец XIX в начале XX вв.

Комбинирован




фронтальный

§ 19 – 20




21

Политика царского правительства в Калмыцкой степи XIX – XX в.

Комбинирован




фронтальный

§ 21





22

Буддийское духовенство и хурулы Калмыцкой степи в XIX в начале XX в.

Комбинирован







Презентация

§ 22




23

Политика христианизации калмыков в XIX начале XX в.

Комбинирован




фронтальный

§ 23




§ 23

24

Контрольная работа

Контроль







тестирование







Глава 4. Культура калмыцкого народа. 8ч




24

Образование

Беседа




Уметь: давать характеристику выдающимся деятелям истории и культуры

Уметь: анализировать и обобщать

исторические и культурологические

факты, явления, определяя их

сущность и причины, оценивая значения для калмыцкого народа и народов Калмыкии



фронтальный

§ 24




25

Обрядовая, песенная и афористическая поэзия

Комбинирован




Сообщения уч-ся

§ 25




26

Ойратско – калмыцкая литература

Комбинирован




Работа с текстом

§ 26





27

Калмыцкая литература XVIII – XIX в

Комбинирован




Сообщения уч-ся

§ 27




28

Жанр хождений в калмыцкой литературе

Комбинирован




Работа с текстом

§ 28




29

Дидактические сборники

Беседа




фронтальный

§ 29




30

Развитие изобразительного искусства

Комбинирован




фронтальный

§ 30




31

Для государственной и всемирной пользы

Комбинирован




фронтальный


§ 31




32

Итоговая контрольная работа

Контроль




Тестирование







33-34

Повторение





















Тематическое планирование по ИКРК 7 класс 34 час. 1 час в неделю



Тема урока

Тип урока

Дата

Требования к подготовке уч-ся

Вид контроля

Дом. задание

Введение (1 ч.)




1

Содержание курса

УИНМ




Уметь: составлять связной и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам

знаний;

Устный

Конспект

Раздел 1. Калмыки в XVIIXVIII в

2

Ойраты – предки Калмыцкого народа

УИНМ




Уметь: работать с исторической картой – читать её, использовать её как источник знаний, пользоваться легендой;

определять хронологию событий

- соотносить события с веком, эпохой;

- устанавливать последовательность;

- устанавливать принадлежность разнообразных явлений и событий к одному времени;

- составлять характеристику исторических и военных деятелей;

- определять все отношение к действиям политических и военных деятелей;

- участвовать в обсуждении исторических фактов;


Устный

§ 1

3

Общественный строй и хозяйства Калмыков в начале 1 половины XVII в

УИНМ




Устный

§ 2

4

Откочевка ойратов в Джунгарию

Комбинирован




Устный

§ 3

5

Первый этап движения калмыков

Комбинирован




Устный

§ 4

6

Второй этап движения Калмыков







Устный

§ 5

7

Кризисная обстановка 40хч годов

Комбинирован




Устный

§ 6

8

Начало деятельности Дайчина тайши. Нормализация русско-калмыцких отношений.

Комбинирован




Устный

§ 7

9

Завершение процесса добровольного вхождения

Комбинирован




Сообщения

§ 8

10

Образование Калмыцкого ханства

Комбинирован




Сообщения

§ 9

11-12

Административная система Калмыцкого ханства

Комбинирован




Составить таблицу

§ 10-11

13

Калмыцкое ханство в период правления Аюки

Комбинирован




Сообщения

§ 12

14

Военная служба калмыков

УИНМ




Устный

§ 13

15-16

Политика правительства России по отношению к ханской власти

Комбинирован




Составить конспект

§ 14-15

17

Колонизационная политика царизма

УИНМ




Устный

§ 16

Сообщения


§ 17

18

Распространение буддизма среди ойрат - калмыков

Комбинирован










19

Миссионерская деятельность православной церкви

УИНМ




Устный

§ 18


20

Участие калмыков в войнах России (1700 – 1771 гг.)

Комбинирован.




Уметь: анализировать исторические факты, раскрывая причинно – следственные связи, сравнивать явления и события, определяя их основополагающие и второстепенные характеристики;



Сообщения учащихся

§ 19

21

Откочевка калмыков в Джунгарию

Комбинирован




Устный

§ 20

22

Продолжение темы

Эвристическая беседа




Сообщения

§ 21

23

Ликвидация Калмыцкого ханства. Крестьянская война Е. Пугачева

Комбинирован




Устный

§ 22

24

Контрольная работа по разделу 1

Контроль







Тестирование

повторение




Раздел II. Культура калмыков (XVII - XVIII)







25

Мифы и былины эпос.

Эвристическая беседа



Уметь: давать оценку отдельным явлениям культуры, их художественной и духовной ценности;

формулировать свое мнение по тем или иным вопросам истории и культуры своего народа;


Устный

§ 23

26

Сказочный эпос

Комбинирован




Устный

§ 24

27

Героический эпос «Джангар»

Эвристическая беседа




Сообщения

§ 25

28

«Лунный свет»

Комбинирован




Устный

§ 26

29

Сказание о дэрбэт – ойратах

Комбинирован




Устный

§ 27

30-31

Калмыцкое прикладное искусство

Эвристическая беседа




Устный

§ 28 – 29

32

Архитектура кочевого периода

Комбинирован







Устный

§ 30

33

Образование. Зодчество. Живопись


Комбинирован







Сообщение

§ 31

34

Итоговая контрольная работа




















Тематическое планирование 6 класс 34 час. 1 час в неделю



Тема урока

Тип урока

Дата

Требования к подготовке уч-ся

Вид контроля

Дом. задание

Введение (1 ч.)

1

Содержание курса ИКРК

Беседа




составлять простой план параграфа;

- использовать документы и иллюстрации в учебнике как источник знаний;


Устный







Тема 1. «Кочевая цивилизация» 7ч







2

Понятие кочевой цивилизации

УИНМ




Уметь: применять счет лет в истории кочевых народов, в частности у калмыков;

- соотносить век с тысячелетием;

- устанавливать длительность и синхронность событий;

- сравнительно описывать природные условия, орудия труда, памятники материальной и духовной культуры ойрат – калмыков и оседлых народов Востока;


Устный

«Загадки» древней степи

3

Каменный век на территории Великой степи

УИНМ




Рассказ




4

Геродот и народы степи

Эвристическ. беседа




Подготовить сообщение

Путешествие Геродота по степи

5

Скифский мир. Занятие были, звериный стиль в искусстве

Комбиниров .




Подготовить сообщение




6

Кочевые и оседлые цивилизации мира

УИНМ




Устный

Конспект

7

Великие кочевые империи

УИНМ




Устный

Конспект

8

Контрольная работа

Контроль







Тест

Повторение

Тема 2. Народы Монголии (12ч.)

9

Учения о происхождении монгольских народов

Комбиниров.





Уметь: анализировать и обобщать исторические и культурологические факты;

- формулировать несложные выводы;

- выделять главное в тексте учебника;

самостоятельно строить рассказ на основе двух – трех источников знания;

-давать на основе учебника и документов характеристику отдельных исторических деятелей и проводников культуры;

- охарактеризовывать социальные группы ойрат – калмыцкого кочевого общества;

- выявлять нравственный смысл действий и поступков ойрат – калмыцких правителей;

- правильно употреблять и объяснять

исторические и культурологические термины, крылатые выражения;

- знать содержание и раскрывать идейный смысл исторических легенд и сказаний ойрат – калмыков;

- давать устный отзыв на ответы других учащихся;

- формулировать свое мнение;

- определять историческое значение и особенности калмыцкой народной медицины;

- соотносить значение культурно – исторических ценностей ойрат – калмыков с подобными ценностями у других народов.

Устный

У.Э. Эрдниев. Историческая судьба ойратов. С5-15

10

Тюрско – монгольские племена в IX – X в.

Комбиниров.




Устный

Конспект

11

Кочевые племена древности

Комбиниров.




Устный

Конспект

12

Взаимоотношения кочевых племен с народами Киевской Руси

Комбиниров.




Сообщение уч-ся

Конспект

13

Политическая обстановка в Великой степи в XII веке.

Комбиниров.




Устный

Конспект

14

Образование монгольского государства и народности

Комбиниров.




Устный

У.Э. Эрдниев. Историческая судьба ойратов. С 12-15

15

Детство и юность Темуджина

Комбиниров.




Сообщение уч-ся

Интернет ресурсы

16

Формирование ойратского государства и борьба против китайской агрессии.

Комбиниров.




Устный

С 16-20

17

Борьба за власть в Монголии.


Комбиниров.




Устный

С 20-22

18

Создание ойратского ханства. Монголо – ойратское уложение 1640

Комбиниров.







С 25-28

19

Эрдени –Батур хунтайджи- великий хан Джунгарии

Комбиниров.







Работа с текстом

С 23-24

20

Контрольная работа

Контроль




Тест

Повторение

Раздел Культура. Тема 3. Выдающиеся представители (4 ч.)

21

Зая – Пандита и его роль в истории духовной культуры калмыцкого народа.

Комбиниров.







Сообщения уч-ся

С 3-7

22

Рашид –ад-дин

Комбиниров.







Устный

Интернет ресурсы

23

Переводческая и научно – пропагандистская деятельность

Комбиниров.







Устный

С 20-23

24

Шухур лама

Комбиниров.







Устный

Конспект

Тема 4. Медицина у ойрат – калмыков (2 ч.)

25

Историческая корни ойрат – калмыцкой медицины.

Комбиниров.







Устный

Интернет ресурсы

26

Роль Зая – Пандиты в медицине

Комбиниров.







Устный

Интернет ресурсы

Тема 5. Культурно – хозяйственная деятельность ойрат – калмыков и основы прикладного искусства (2 ч.)

27

«Скотина» - четырех родов

Беседа




Уметь: рассказывать о повадках домашних животных: лошадей, верблюдов, овец, крупного рогатого скота;


Сообщения уч-ся

Интернет ресурсы

28

Обряды ойратов – калмыков и достоинств животных

Беседа




Сообщения уч-ся

Интернет ресурсы




Тема 6. Жилище и быт (2 ч.)

29

Кибитка – жилище предков

Беседа







Составить рассказ

Интернет ресурсы

30

Быт. Одежда. Пища

Беседа







Составить рассказ

Интернет ресурсы

Тема 7. Устное народное творчество (3 ч.)

31

Ойрат – калмыцкий фольклор

Беседа




Уметь: выявлять свое понимание художественной ценности и эстетической значимости произведений ойрат – калмыцкого искусства, хурульной живописи;


Сообщения уч-ся

Интернет ресурсы

32 – 33

Героический эпос «Джангар»

Беседа





Работа с текстом

Эпос Джангар

34 - 35

Итоги. Обобщение


Контроль




Тест

Повторение




Тематическое планирование 5 класс



Тема урока


Тип урока


Дата

Форма контроля

Требования к знаниям

Дом. Зад-е

Введение (1 ч.)

1

Содержание курса ИКРК

Комбинированный




Устный




Конспект.

Раздел 1. Природа Калмыкии. Тема 1. Географические сведения (2 ч.)

2

Географическое положение Калмыкии. Границы республики.

Комбинированный




Устный

Уметь:

-показывать на карте территорию, границы своей республики



Раскрасить картосхему, выписать административные центры

3

Природные ресурсы Калмыкии.

Комбинированный




Устный

С.5-6

Тема 2. Природно - климатические условия Калмыкии (4 ч.)

4

Многообразие степи. Погода и времена года.


Комбинированный




Письменный

Уметь:

-описывать природные условия,

- строить рассказ на основе двух – трех источников знания

Знать: растительный и животный мир малой родины.

Составить рассказ «Времена года

С.6-8.

5

Растительный мир Калмыкии.


Комбинированный




Устный

Описание растений по плану. С.11-14.вопросы с.15

6



Животный мир Калмыкии.

Комбинированный




Устный

С.15-20. вопросы с.21

7

Охрана природы

Комбинированный




Устный

С21-23 вопросы1-4 с.23

Раздел 2. История. Тема 3. Административно - территориальное устройство РК (8 ч.)

8

Территория Калмыкии в глубокой древности

Комбинированный




Устный

Уметь: применить счет лет в истории кочевых народов, в частности у калмыков;

- соотносить век с тысячелетием;

- устанавливать длительность и синхронность событий;

Знать: значение цветов символа.


конспект

9

О предках калмыков


Комбинированный




Устный

С.24-25

10

Вхождение калмыков в состав России

Комбинированный




Устный

С.25-26

11

Районы, города и села РК.


Комбинирован.




Работа с картой

Подготовить

сообщение

12

Элиста моя столица

Комбинирован.




Составить рассказ

«Элиста»

13


Как устроена структура власти в РК.


Беседа .




Устный

Конспект

14



Символы РК

Беседа




Сообщения уч-ся

«Цвета символов»

15

Контрольный тест

Контроль




Тест




Повторение

Раздел 3. Культура. Тема 4 Материальная и духовная культура калмыков (18 ч.)

16

Устное народное творчество. Письменность

Комбинированный




Устный

Знать: содержание и раскрывать идейный смысл исторических легенд и сказаний ойрат – калмыков;

Уметь: соотносить значение культурно – исторических ценностей ойрат – калмыков с подобными ценностями у других народов.

С.16-20

17

Сказки, загадки и пословицы.


Беседа




Сообщения уч-ся

С.20-22

18

Легенды.


Беседа



Устный

С.25-28

19

Песни и танцы калмыков.

Комбинированный




Устный

Выучить песню

20

Календарь и народные праздники.

Комбинированный




Составить рассказ

«Мой любимый праздник»

21

Устройство кочевой кибитки.

Беседа




Составить рассказ

Знать: устройство кочевой кибитки.

Уметь: составить связной рассказ, получать знания из разных источников.


Сообщения учащихся

22

Калмыцкий национальный костюм.

Беседа




Устный

Подготовить сообщения

23

Калмыцкая кухня

Комбинированный




Письменный

Рассказ «Мое любимое блюдо»

24

Прикладное традиционное искусство.

Комбинированный




Устный



Подготовить

сообщение

25

Калмыцкое скотоводство.

Беседа




Устный

Уметь: рассказывать о повадках домашних животных: лошадей, верблюдов, овец, крупного рогатого скота;

Подготовить сообщение

26

Буддизм вера калмыков

Беседа




Устный

Уметь: проявлять веротерпимость к различным религиям.

Знать: исторические и культурные ценности других народов.



Подготовить сообщение

27

Казачество и калмыки


Комбинированный




Устный

Подготовить сообщение

28

Христианство в Калмыкии


Комбинированный




Устный

Подготовить сообщения

29

Традиционная культура русского населения .

Комбинированный




Устный

Подготовить сообщение

30

Представители других народов в Калмыкии. Понятие диаспора.

Комбинированный




Устный

Подготовить сообщение

31

Традиционная культура народов Северного Кавказа.

Комбинированный




Устный



32

Контрольный тест

Контроль




Тест





Повторение

33-34

Экскурсия по селу

Итоги года

Экскурсия