Файл: Московский финансовопромышленный университет синергия Вступительное испытание по русскому языку.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 398
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
риторика.
Маленькая статуя мадонны с почти детским лицом(1) и красным сердцем на груди(2) пронзенным мечами(3)выглядывала из ветвей.
Это место(1) казалось ему(2) лучше всего подходит для прогулок. Ему казалось (3) невозможным принять это приглашение.
Все: деревья, мельница, крестьянские избы — было после осенних дождей мокрым и грязным.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
Ученик (1) настроение (2) которого(3) в большинстве случаев создается обстановкой(4) должен видеть перед собой в учебном заведении только прекрасное, высокое и изящное.
Вдруг режущим светом сверкнула яркая молния(1)и(2) когда резким грохотом рассыпался первый удар(3)то с неба точно обрушилась огромная гора(4)что тотчас придавила все живое к земле.
Прочитайте текст и выполните задания А21 – А25.
(1)... (2)... в атомной промышленности, но и в повседневной жизни, с непрофессионалами. (3) Врачам, к которым поступают пациенты с признаками лучевого поражения, бывают нужны ответы на конкретные вопросы: какую дозу получил данный человек, как она распределяется по телу? (4)От этого зависят и прогноз, и стратегия лечения. (5) Ответы ищет ретроспективная дозиметрия — область радиационной физики, которая определяет дозу «от противного»: по тем изменениям, которые ионизирующее излучение производит в живом и неживом веществе.
-
На месте каких цифр должны быть запятые?
Маленькая статуя мадонны с почти детским лицом(1) и красным сердцем на груди(2) пронзенным мечами(3)выглядывала из ветвей.
-
1, 2, 3 2) 1, 3 3)2, 3
-
На месте каких цифр должны быть запятые?
Это место(1) казалось ему(2) лучше всего подходит для прогулок. Ему казалось (3) невозможным принять это приглашение.
-
3 2) 1 3)1, 2
-
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
-
После каждой поездки в командировку у писателя появлялись то новые рассказы то повести то просто короткие записи в дневнике. -
Результаты эксперимента интересуют как российских так и зарубежных исследователей. -
Прямая и широкая улица простиралась от нового и светлого района к морю.
-
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Все: деревья, мельница, крестьянские избы — было после осенних дождей мокрым и грязным.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
-
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ученик (1) настроение (2) которого(3) в большинстве случаев создается обстановкой(4) должен видеть перед собой в учебном заведении только прекрасное, высокое и изящное.
-
1,3,4 2)2,3, 4 3)1, 4
-
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вдруг режущим светом сверкнула яркая молния(1)и(2) когда резким грохотом рассыпался первый удар(3)то с неба точно обрушилась огромная гора(4)что тотчас придавила все живое к земле.
-
1, 2, 3, 4 2)2, 3, 4 3)1, 3, 4
-
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
-
Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными валами. -
На собрание прибыли все делегаты, за исключением двух, которые отсутствовали по болезни. -
Дорога, по которой мы часто гуляли в детстве, вся заросла высокой травой.
Прочитайте текст и выполните задания А21 – А25.
(1)... (2)... в атомной промышленности, но и в повседневной жизни, с непрофессионалами. (3) Врачам, к которым поступают пациенты с признаками лучевого поражения, бывают нужны ответы на конкретные вопросы: какую дозу получил данный человек, как она распределяется по телу? (4)От этого зависят и прогноз, и стратегия лечения. (5) Ответы ищет ретроспективная дозиметрия — область радиационной физики, которая определяет дозу «от противного»: по тем изменениям, которые ионизирующее излучение производит в живом и неживом веществе.
-
Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
-
Для реконструкции доз применяют различные методы: расчетный, активационный, биодозиметрический. -
Плохо, если человек получает опасную дозу ионизирующего излучения, да еще не имея при себе дозиметра, и, тем не менее, такие случаи происходят. -
Один из наиболее мощных методов — ЭПР-дозиметрия — основан на анализе спектров электронного парамагнитного резонанса (ЭПР) облученных материалов.
-
Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?
-
Не только 2) Кроме того 3) Так как
-
Какие слова являются грамматической основой в четвертом (4) предложении текста?
-
зависят и прогноз, и стратегия -
зависят стратегия лечения -
зависят от этого
-
Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
-
сложное, с бессоюзной и союзной сочинительной связью -
сложносочиненное -
сложное, с союзной подчинительной связью
-
Укажите правильную морфологическую характеристику слова «этого» из четвертого (4) предложения текста.
-
указательное местоимение -
определительное местоимение -
вопросительное местоимение