Файл: Протокол 4 от 28. 03 2023 года Руководитель шмо висторобская Н. А. Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новосёловская средняя школа» Убинского района Новосибирской области


Рассмотрено и принято на заседании

ШМО

Протокол №_4_ от 28.03__________2023___года

Руководитель ШМО Висторобская Н.А.____

Утверждаю

Приказ № ____ от ______________

Директор школы ________________




Контрольно – измерительные материалы

Для проведения промежуточной аттестации

по обществознанию

6 класс

Составитель:

Дмитриева Н.А.

2023

Пояснительная записка

Промежуточная аттестационная тестовая работа по обществознанию составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования,Примерной программы основного общего образования по обществознанию и соответствует учебным возможностям учащихся данном уровне обучения и возраста.

Цель: - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

-соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

-оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности.
Учебный предмет «Обществознание» преподается в 6 классе. Программа обеспечена учебником «Обществознание» 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Л.Г. Боголюбов, Н.И  М.: Просвещение, 2017 г.
Количество часов по программе: 1 час в неделю (всего 35 часов)

Форма контрольной работы: тестирование

Контрольная работа по структуре и содержанию приближена к форме итоговой аттестации , состоит из трех частей: задания с выбором ответа (А), задания с кратким ответом (В) и задания с развернутым ответом (С).

Продолжительность контрольной работы - 40 мин.

Оценивание итоговой контрольной работы:

. Задания контрольной работы направлены на проверку усвоения обучающимися важнейших предметных результатов, представленных в разделах курса «Обществознание»: «Человек в социальном измерении», «Человек среди людей», «Нравственные основы жизни». Контрольная работа состоит из 3 частей, различающихся формой и уровнем сложности. Часть1 состоит из 11 заданий с выбором одного верного ответа. Каждое задание части 1 оценивается 1 баллом. Часть 2 состоит из 4 заданий с кратким ответом. Максимальное количество баллов за ответ - 2 балла. Часть 3 состоит из 1 задания с развернутым ответом, которое максимально оценивается 3 баллами.

Оценивание итоговой контрольной работы:

Образовательное учреждение оценивает работу при условии выполнения работы не менее 50 % заданий базового уровня.



Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

19- 22

15-18

10-14

0-9




90% -100%

65% -89%

50%-64%

менее 50%



Спецификация


№ задания

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый предметный результат

Уровень сложности

Балл










Часть 1













А1

Человек в социальном измерении

Описывать человека как социальнодеятельное существо

Б

1







А2

Человек в социальном измерении

Описывать человека как социальнодеятельное существо.

Б

1







А3

Человек в социальном измерении

Описывать человека как социальнодеятельное существо.

Б

1







А4

Человек в социальном измерении

Описывать человека как социальнодеятельное существо.

Б

1







А5

Человек в социальном измерении

Описывать человека как социальнодеятельное существо.

Б

1







А6

Человек среди людей

Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Б

1







А7

Человек среди людей

Описывать основные социальные объекты

Б

1







А8

Человек среди людей

Человек среди людей Объяснять взаимосвязь изученных социальных объектов

Б

1







А9

Человек среди людей

Человек среди людей Объяснять взаимосвязь изученных социальных объектов

Б

1







А10

Нравственные основы жизни

Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм..

Б

1







А11

Нравственные основы жизни

Описывать человека как социальнодеятельное существо

Б

1










Часть 2










В1

Человек в социальном измерении

Решать познавательные задачи в рамках изученного материала.

Б

2







В2

Человек в социальном измерении

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

Б

2







В3

Человек среди людей

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

Б

2







В4

Нравственные основы жизни

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

Б

2







С1

Человек в социальном измерении

Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм.


П

3



















22б









Ответы:


№ задания

Верный ответ Вариант №1

Вариант №2

Часть 1







А1

3

1

А2

3

4

А3

3

1

А4

4

3

А5

3

3

А6

1

1

А7

4

2

А8

2

4

А9

1

2

А10

1

3

А11

3

3

Часть 2







В1

213

213

В2

21121

21121

В3

Социальные потребности

Социальные потребности

В4

125

125

Часть 3







С1

Потребность -

осознаваемая человеком

нужда в том, что

необходимо для

поддержания организма и

развития личности.

Потребность -

осознаваемая человеком

нужда в том, что

необходимо для

поддержания организма и

развития личности.


Промежуточная аттестация по обществознанию за курс

6 класса.
Вариант 1.

Часть 1

А1. Вершиной человеческих качеств психологи называют

1) общение 3) деятельность

2) индивидуальность 4) личность

А2. Верны ли суждения о познании мира?

А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.

Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.


1) верно только А 3) оба суждения неверны

2) верно только Б 4) верны оба суждения

А3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) 3 подчинение инстинктам) осознанность действий

2) достижение результата 4) забота о потомстве

А4. К биологическим потребностям человека относится потребность в

1) труде 3) познании

2) общении 4) отдыхе

А5. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?

А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.

Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А6. Межличностные отношения – это

1) особые связи человека с окружающими людьми

2) контакты человека с домашними любимцами

3) работа со справочной системой Яндекс

4) монолог артиста, произнесенный на сцене.

А7. Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе,-это1) законы государства 3) нормы религии

2) общечеловеческие ценности 4) групповые нормы

А8. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию,- это

1) общение 3) диалог

2) конфликт 4) коммуникация

А9. Найдите в предполагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта, и запишите

его номер.

1) агрессия 2) сотрудничество 3) компромисс 4) приспособление

А10. На чем должно быть основано правило жизни, которым нужно руководствоваться человеку?

1) на взаимности 3) на жалости

2) на упрямстве 4) на силе

А11. Верны ли следующие суждения о смелости?

А. Смелость противостоит трусости.

Б. Смелыми не рождаются, а становятся.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Часть 2
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции , данной в первом столбце,

подберите соответствующую позицию из второго столбца.



А. Цель

Б. Действие

В. Результат


1. Процесс осуществления деятельности

2. То, к чему стремятся.

3. Конечный итог, следствие, завершающее собой

какие –нибудь явления, развитие чего- нибудь



А

Б

В











В2. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.

ПРИМЕРЫ ГРУПП ВИДЫ ГРУПП

А) семья

1) формальна

Б) учебный класс




В) парламент


2) неформальная

Г) группа друзей





Д) политическая партия






В3. Заполните пропуск в предложении.

Для того чтобы стать личностью необходимы потребности в общении и труде. Это _____ потребности.
В4. Найдите в приведенном списке понятия, связанные с совестью человека.

1. Нравственность 3. Приспособление 5. Внутренний контроль

2. Мораль 4. Угодничество
С1. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

Промежуточная аттестация по обществознанию за курс

6 класса.
Вариант 2.

Часть 1

А1. Вершиной человеческих качеств психологи называют

1) деятельность 3) общение

2) индивидуальность 4) личность

А2. Верны ли суждения о познании мира?

А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.

Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) осознанность действий 3) подчинение инстинктам

2) достижение результата 4) забота о потомстве

А4. К биологическим потребностям человека относится потребность в

1) труде 3) отдыхе

2) общении 4) познании

А5. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?

А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.