Файл: Культурология. Практическое задание Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Культурология.

Практическое задание 3.

Задание 1.

  • Будьте вежливы. С незнакомыми людьми общайтесь «на вы»

  • Относитесь с пониманием, если вас не добавляют друзья или не отвечают на сообщения

  • Пишите грамотно

  • Не публикуйте нежелательные рекламные сообщения

  • Не используйте нецензурную и бранную лексику

  • Уважайте чужой режим. Ночь – не лучшее время для бесед.

Задание 2.

По моему мнению, Российское образование больше схоже с западной системой.

Основное отличие Российской системы от западной – это цель образования. Российская система образования основана на теоретической части, главная цель – знания. Западная система основной акцент делает на практическую часть. В России образование дает обучающимся хорошую теоретическую часть, но часто игнорирует практику. Из-за этого многие школьники плохо адаптируются в вузах, а студенты – выпускники сталкиваются с проблемой применения полученных знаний на практике. Зарубежная же система включает в свое образование практическое применение знаний.

Я считаю, что подход зарубежной системы более правильный, потому что ученики получат не только теоретические знания, но и научатся пользоваться ими на практике. Преподаватель ученику должен стать другом, наставником и помощником, ведь у них одна цель. Так же я добавила бы цель от Восточной системы образования. Это поможет научиться слушать себя и понимать свои желания.

Задание 3

О вреде курения для школьников и подростков



При курении у подростка очень сильно страдает память. Эксперименты показали, что курение снижает скорость заучивания и объём памяти. Также замедляется реакция в движении, снижается мышечная сила, под влиянием никотина ухудшается острота зрения. Установлено, что смертность людей, начавших курить в подростковом возрасте (до 20 лет), значительно выше, чем среди тех, кто впервые закурил после 25 лет.



При курении у подростка происходит патология зрительной коры, краски могут полинять, поблекнуть из-за изменения зрительного цветоощущения, может снизиться в целом многообразие восприятия. Первоначально наблюдается быстрая утомляемость при чтении. Затем
начинается мелькание и двоение в глазах, и, наконец, снижение остроты зрения, поскольку возникшие от табачного дыма слезоточивость, покраснение и отёчность век приводят к хроническому воспалению зрительного нерва. Никотин вызывает изменения в сетчатке глаза, в результате – снижение чувствительности к свету. Так же, как у детей, родившихся от курящих матерей, у юных курящих подростков исчезает восприимчивость сначала к зелёному, затем к красному и, наконец, к синему цвету.



Известно, что с увеличением числа курящих подростков помолодел и рак лёгких. Один из ранних признаков этой болезни – сухой кашель. Заболевание может проявляться незначительными болями в лёгких, тогда как основные симптомы – это быстрая утомляемость, нарастающая слабость, снижение работоспособности.



Помимо никотина, в табачной продукции содержатся до четырёх тысяч различных ядовитых и токсичных элементов. В процессе сгорания они образуют новые соединения, способные навредить не только самому курильщику, но и тем, кто находится с ним рядом. На пачках сигарет никогда не напишут полного состава, и мало кто знает о том, насколько опасные химические вещества попадают в тело с каждой затяжкой.



Никотин снижает физическую силу, выносливость, ухудшает координацию и скорость движений. Поэтому спорт и курение несовместимы. К сожалению, в силу возрастных особенностей подростки не осознают до конца степень пагубных последствий курения табака.

Такова цена курения для молодёжи.

Задание 4

Ситуация: двое ребят были друзьями, но поссорились. Они не могут прийти к примирению и из-за этого страдает дисциплина в классе. Ребят надо примерить и можно это сделать на основе сказки. Рассказываем детям сказку « Петушок золотой гребешок». В данной сказке идет речь о трех друзьях: кот, дрозд и петушок. В их дверь стучится беда в лице лисы. Когда дрозд и кот уходят в лес рубить дрова, лиса обманом крадет петушка. Но друзья приходят на помощь и спасают петушка. На примере этой сказки ребята поймут, как важно сохранить дружбу, ведь друзья всегда придут на выручку. На основе данной сказки можно предложить ребятам вспомнить, как они помогали и выручали друг друга. На основе положительных эмоций они забудут обиды и ссоры.



Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Детям будет легче осознать, что хорошо, а что плохо, если в пример взять сказку. Сказка способствует становлению мировоззрения ребенка и знакомит с простейшей моделью мироустройства. Сказки развивают и воспитывают ребёнка, но такое воспитание воспринимается им с удовольствием, ведь сказки увлекают в мир неизведанного и таинственного.

Задание 5

Последователь Сократа

Оппонент

Во время спора каждый может высказать свое мнение

Во время спора, говорящих обычно не интересует мнение другого, каждый считает нужным высказаться сам

Если считаешь, что ты прав, то твой долг помочь оппоненту приблизится к истине

Правота понятие относительное и не стоит навязывать свое мнение

Во время спора мы слышим своего собеседника и исходя из общих рассуждений рождается истина

Во время спора люди обычно переходят на эмоции, и ни о каких совместных рассуждениях не может быть и речи. Каждый пытается доказать свою правду







Сократ вряд ли имел в виду именно спор (διαμάχη / diamáchi). Скорее всего, он говорил о диалоге (διάλογος / diálogos). Сократ призывал не доказывать свою точку зрения, а слушать собеседника. В спорах многим людям совершенно безразличны аргументы, слова и возражения. Сократ призывал прекратить всякую полемику с данной категорией людей. Во время спора всегда есть победитель, и есть побежденный. В диалоге нет проигравших, оба выигрывают, когда приходят к истине. Именно поэтому философы древней Греции писали свои работы в форме диалога. Это позволяло смотреть на проблему как бы с двух разных сторон, не обязательно строго противоположных, но обязательно различных. Исходя из этого, я согласна с данным утверждением, если в высказывании Сократа имеется в виду диалог. Спор вызывает только агрессию и желание навязать свою точку зрения. Но если внимательно изучить учения Сократа, то любой спор можно перевести в диалог и тогда родиться истина.


Задание 6

На графике мы видим положительную динамику. В период с 2011 по 2012 год посещаемость выросла на не большой процент. Но к 2017 году посещаемость музеев выросла на 50%. Общедоступная информация влияет положительно. Сейчас каждый музей имеет свой сайт, где можно ознакомиться с экспозициями музея, мероприятиями, посетить виртуальную экскурсию и просто узнать расписание работы музея. Увидев на экране смартфона невероятные залы Эрмитажа, просыпается желание увидеть все это своими глазами. И не выходя из дома, ты можешь выбрать подходящее время посещения и приобрести билет. Все что остается это прийти и насладится невероятным величеством нашей истории.

Посещение музеев поможет расширить кругозор, окунутся в эпоху прошедших лет. Это история нашего мира, которую можно не просто послушать, но и увидеть и ощутить. Доступ в пространство другой культуры дает возможность приобщиться к миру общечеловеческих ценностей и развивает познавательно – исследовательские умения. Несомненно, посещения музеев влияют на общую культуру. Мы узнаем традиции, быт, подвиги, мы черпаем, что то новое и вдохновляемся знаниями прошлых лет.

Задание 7

Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем. Интерес к проблеме формирования культуры поведения обусловлен тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Перед образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств.

Для формирования культуры поведения, развития личности ребенка требуется соблюдение таких принципов как:

  1. Системность. Работа по формированию культуры должна проводится на постоянной основе. Необходимо распределять содержание в течение всего процесса обучения.

  2. Гуманизация воспитательного процесса. Принцип требует гуманного отношения к личности воспитанника. Уважения к позиции воспитанника, ненасильственного формирования требуемых качеств, уважения его прав и свобод, отказа от телесных и других унижающих честь и достоинство личности наказаний, признания права личности на полный отказ от формирования тех качеств, которые по каким-либо причинам противоречат ее убеждениям.

  3. Опора на положительное. Педагоги обязаны выявлять положительное в ребенке и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества, доводя их до необходимого уровня и гармонического сочетания.

  4. Личностно деятельный подход. Педагог должен постоянно изучать и хорошо знать индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников.

  5. Единство воспитательных воздействий. Все лица, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.


Задачи по формированию культуры поведения у детей:

  • познакомить с правилами культуры поведения

  • научить относиться к окружающим с заботой и терпением

  • формировать навыки культуры поведения в повседневной жизни

  • учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять

  • воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям

В результате использования методических рекомендаций можно ожидать, что ребенок может стать гармонично-развитой личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке, понимать смысл и значение тех или иных правил культуры поведения.

При формировании культуры поведения необходимо придерживаться определенных этапов:

I этап: Диагностика сформированности уровней культуры поведения.

Методика № 1. Изучение коммуникативных умений.

Цель: выявить, насколько развиты коммуникативные умения у детей.

Методика № 2. Изучение организаторских умений детей в совместной деятельности.

Цель: выяснить степень организаторских умений ребенка в совместной деятельности со сверстниками и влияние этих умений на взаимоотношения со сверстниками.

Методика № 3. Изучение навыков культуры общения.

Цель: выявить навыки культуры общения ребенка, выяснить какие взаимоотношения преобладают в общении со сверстниками, как часто возникают конфликты и как ребенок их решает.

Методика № 4. Серия бесед на тему «Культура поведения, речи детей».

Цель: выявить знания детей о культуре поведения в различных ситуациях, уступать друг другу, поступиться со своими желаниями в пользу товарища; выявить понимание детьми слов дружба, товарищество, честность.

II–III этапы: Задачи, содержание и методы по формированию культуры поведения, процесс формирования.

  1. Знакомить с традиционными приветствиями, сформировать навыки вежливого разговора по телефону, развивать умение избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных привычек, развивать добрые, теплые отношения между детьми. Для этого можно использовать занятия «Утреннее приветствие», чтение пословиц и поговорок о дружбе, товариществе, детскую познавательную игру «Что такое хорошо и что такое плохо»

  2. Развивать и воспитывать осознанные взаимно-доброжелательные отношения со сверстниками. Развивать умение обращаться к взрослому по имени и отчеству, соединить прямое обращение с выражением радости. Для этого можно использовать занятия «В мире вежливых слов», «Культурная среда», упражнения с использованием вежливых слов и выражений и т.д.

  3. Научить видеть связь между своими поступками и поступками взрослых. Познакомить с правилами взаимоотношения людей друг с другом. Сформировать осознанное понимание значимости родственных отношений. Научить детей адекватным формам поведения. Используем занятия «Мы и взрослые», «Правила этики», чтение художественной литературы, провести беседу о товариществе и дружбе.

  4. Формировать навыки культуры поведения в повседневной жизни. Научить высказывать свое мнение о выполнении правил культуры поведения. Находить определения для оценки поведения реальных людей. Научить относиться к окружающим с заботой и терпением. Можно включить театрализованную деятельность «Сказка о глупом мышонке», занятия «Культурный человек», провести викторину «Правила культуры поведения» и т.д

  5. Научить относиться к окружающим с заботой и терпением. Формировать навыки культуры поведения в общественном транспорте. Сформировать навыки вежливого разговора по телефону. Провести беседу о культуре поведения, чтение сказки Носова «Живая шляпа» и обсуждение прочитанного, провести занятие «Я – пассажир» и игровую ситуацию «Звонок на работу маме»

  6. Формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Закреплять навыки бережного отношения к вещам. Развивать умение избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. Научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения. Чтение детям книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», занятие: «Гостям всегда рады», чтение русских народных сказок, составление рассказов о правилах поведения.