ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Культурология.
Практическое задание 3.
Задание 1.
-
Будьте вежливы. С незнакомыми людьми общайтесь «на вы» -
Относитесь с пониманием, если вас не добавляют друзья или не отвечают на сообщения -
Пишите грамотно -
Не публикуйте нежелательные рекламные сообщения -
Не используйте нецензурную и бранную лексику -
Уважайте чужой режим. Ночь – не лучшее время для бесед.
Задание 2.
По моему мнению, Российское образование больше схоже с западной системой.
Основное отличие Российской системы от западной – это цель образования. Российская система образования основана на теоретической части, главная цель – знания. Западная система основной акцент делает на практическую часть. В России образование дает обучающимся хорошую теоретическую часть, но часто игнорирует практику. Из-за этого многие школьники плохо адаптируются в вузах, а студенты – выпускники сталкиваются с проблемой применения полученных знаний на практике. Зарубежная же система включает в свое образование практическое применение знаний.
Я считаю, что подход зарубежной системы более правильный, потому что ученики получат не только теоретические знания, но и научатся пользоваться ими на практике. Преподаватель ученику должен стать другом, наставником и помощником, ведь у них одна цель. Так же я добавила бы цель от Восточной системы образования. Это поможет научиться слушать себя и понимать свои желания.
Задание 3
О вреде курения для школьников и подростков
При курении у подростка очень сильно страдает память. Эксперименты показали, что курение снижает скорость заучивания и объём памяти. Также замедляется реакция в движении, снижается мышечная сила, под влиянием никотина ухудшается острота зрения. Установлено, что смертность людей, начавших курить в подростковом возрасте (до 20 лет), значительно выше, чем среди тех, кто впервые закурил после 25 лет.
При курении у подростка происходит патология зрительной коры, краски могут полинять, поблекнуть из-за изменения зрительного цветоощущения, может снизиться в целом многообразие восприятия. Первоначально наблюдается быстрая утомляемость при чтении. Затем
начинается мелькание и двоение в глазах, и, наконец, снижение остроты зрения, поскольку возникшие от табачного дыма слезоточивость, покраснение и отёчность век приводят к хроническому воспалению зрительного нерва. Никотин вызывает изменения в сетчатке глаза, в результате – снижение чувствительности к свету. Так же, как у детей, родившихся от курящих матерей, у юных курящих подростков исчезает восприимчивость сначала к зелёному, затем к красному и, наконец, к синему цвету.
Известно, что с увеличением числа курящих подростков помолодел и рак лёгких. Один из ранних признаков этой болезни – сухой кашель. Заболевание может проявляться незначительными болями в лёгких, тогда как основные симптомы – это быстрая утомляемость, нарастающая слабость, снижение работоспособности.
Помимо никотина, в табачной продукции содержатся до четырёх тысяч различных ядовитых и токсичных элементов. В процессе сгорания они образуют новые соединения, способные навредить не только самому курильщику, но и тем, кто находится с ним рядом. На пачках сигарет никогда не напишут полного состава, и мало кто знает о том, насколько опасные химические вещества попадают в тело с каждой затяжкой.
Никотин снижает физическую силу, выносливость, ухудшает координацию и скорость движений. Поэтому спорт и курение несовместимы. К сожалению, в силу возрастных особенностей подростки не осознают до конца степень пагубных последствий курения табака.
Такова цена курения для молодёжи.
Задание 4
Ситуация: двое ребят были друзьями, но поссорились. Они не могут прийти к примирению и из-за этого страдает дисциплина в классе. Ребят надо примерить и можно это сделать на основе сказки. Рассказываем детям сказку « Петушок золотой гребешок». В данной сказке идет речь о трех друзьях: кот, дрозд и петушок. В их дверь стучится беда в лице лисы. Когда дрозд и кот уходят в лес рубить дрова, лиса обманом крадет петушка. Но друзья приходят на помощь и спасают петушка. На примере этой сказки ребята поймут, как важно сохранить дружбу, ведь друзья всегда придут на выручку. На основе данной сказки можно предложить ребятам вспомнить, как они помогали и выручали друг друга. На основе положительных эмоций они забудут обиды и ссоры.
Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Детям будет легче осознать, что хорошо, а что плохо, если в пример взять сказку. Сказка способствует становлению мировоззрения ребенка и знакомит с простейшей моделью мироустройства. Сказки развивают и воспитывают ребёнка, но такое воспитание воспринимается им с удовольствием, ведь сказки увлекают в мир неизведанного и таинственного.
Задание 5
Последователь Сократа | Оппонент |
Во время спора каждый может высказать свое мнение | Во время спора, говорящих обычно не интересует мнение другого, каждый считает нужным высказаться сам |
Если считаешь, что ты прав, то твой долг помочь оппоненту приблизится к истине | Правота понятие относительное и не стоит навязывать свое мнение |
Во время спора мы слышим своего собеседника и исходя из общих рассуждений рождается истина | Во время спора люди обычно переходят на эмоции, и ни о каких совместных рассуждениях не может быть и речи. Каждый пытается доказать свою правду |
| |
Сократ вряд ли имел в виду именно спор (διαμάχη / diamáchi). Скорее всего, он говорил о диалоге (διάλογος / diálogos). Сократ призывал не доказывать свою точку зрения, а слушать собеседника. В спорах многим людям совершенно безразличны аргументы, слова и возражения. Сократ призывал прекратить всякую полемику с данной категорией людей. Во время спора всегда есть победитель, и есть побежденный. В диалоге нет проигравших, оба выигрывают, когда приходят к истине. Именно поэтому философы древней Греции писали свои работы в форме диалога. Это позволяло смотреть на проблему как бы с двух разных сторон, не обязательно строго противоположных, но обязательно различных. Исходя из этого, я согласна с данным утверждением, если в высказывании Сократа имеется в виду диалог. Спор вызывает только агрессию и желание навязать свою точку зрения. Но если внимательно изучить учения Сократа, то любой спор можно перевести в диалог и тогда родиться истина.
Задание 6
На графике мы видим положительную динамику. В период с 2011 по 2012 год посещаемость выросла на не большой процент. Но к 2017 году посещаемость музеев выросла на 50%. Общедоступная информация влияет положительно. Сейчас каждый музей имеет свой сайт, где можно ознакомиться с экспозициями музея, мероприятиями, посетить виртуальную экскурсию и просто узнать расписание работы музея. Увидев на экране смартфона невероятные залы Эрмитажа, просыпается желание увидеть все это своими глазами. И не выходя из дома, ты можешь выбрать подходящее время посещения и приобрести билет. Все что остается это прийти и насладится невероятным величеством нашей истории.
Посещение музеев поможет расширить кругозор, окунутся в эпоху прошедших лет. Это история нашего мира, которую можно не просто послушать, но и увидеть и ощутить. Доступ в пространство другой культуры дает возможность приобщиться к миру общечеловеческих ценностей и развивает познавательно – исследовательские умения. Несомненно, посещения музеев влияют на общую культуру. Мы узнаем традиции, быт, подвиги, мы черпаем, что то новое и вдохновляемся знаниями прошлых лет.
Задание 7
Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем. Интерес к проблеме формирования культуры поведения обусловлен тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Перед образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств.
Для формирования культуры поведения, развития личности ребенка требуется соблюдение таких принципов как:
-
Системность. Работа по формированию культуры должна проводится на постоянной основе. Необходимо распределять содержание в течение всего процесса обучения. -
Гуманизация воспитательного процесса. Принцип требует гуманного отношения к личности воспитанника. Уважения к позиции воспитанника, ненасильственного формирования требуемых качеств, уважения его прав и свобод, отказа от телесных и других унижающих честь и достоинство личности наказаний, признания права личности на полный отказ от формирования тех качеств, которые по каким-либо причинам противоречат ее убеждениям. -
Опора на положительное. Педагоги обязаны выявлять положительное в ребенке и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества, доводя их до необходимого уровня и гармонического сочетания. -
Личностно деятельный подход. Педагог должен постоянно изучать и хорошо знать индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников. -
Единство воспитательных воздействий. Все лица, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.
Задачи по формированию культуры поведения у детей:
-
познакомить с правилами культуры поведения -
научить относиться к окружающим с заботой и терпением -
формировать навыки культуры поведения в повседневной жизни -
учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять -
воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям
В результате использования методических рекомендаций можно ожидать, что ребенок может стать гармонично-развитой личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке, понимать смысл и значение тех или иных правил культуры поведения.
При формировании культуры поведения необходимо придерживаться определенных этапов:
I этап: Диагностика сформированности уровней культуры поведения.
Методика № 1. Изучение коммуникативных умений.
Цель: выявить, насколько развиты коммуникативные умения у детей.
Методика № 2. Изучение организаторских умений детей в совместной деятельности.
Цель: выяснить степень организаторских умений ребенка в совместной деятельности со сверстниками и влияние этих умений на взаимоотношения со сверстниками.
Методика № 3. Изучение навыков культуры общения.
Цель: выявить навыки культуры общения ребенка, выяснить какие взаимоотношения преобладают в общении со сверстниками, как часто возникают конфликты и как ребенок их решает.
Методика № 4. Серия бесед на тему «Культура поведения, речи детей».
Цель: выявить знания детей о культуре поведения в различных ситуациях, уступать друг другу, поступиться со своими желаниями в пользу товарища; выявить понимание детьми слов дружба, товарищество, честность.
II–III этапы: Задачи, содержание и методы по формированию культуры поведения, процесс формирования.
-
Знакомить с традиционными приветствиями, сформировать навыки вежливого разговора по телефону, развивать умение избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных привычек, развивать добрые, теплые отношения между детьми. Для этого можно использовать занятия «Утреннее приветствие», чтение пословиц и поговорок о дружбе, товариществе, детскую познавательную игру «Что такое хорошо и что такое плохо» -
Развивать и воспитывать осознанные взаимно-доброжелательные отношения со сверстниками. Развивать умение обращаться к взрослому по имени и отчеству, соединить прямое обращение с выражением радости. Для этого можно использовать занятия «В мире вежливых слов», «Культурная среда», упражнения с использованием вежливых слов и выражений и т.д. -
Научить видеть связь между своими поступками и поступками взрослых. Познакомить с правилами взаимоотношения людей друг с другом. Сформировать осознанное понимание значимости родственных отношений. Научить детей адекватным формам поведения. Используем занятия «Мы и взрослые», «Правила этики», чтение художественной литературы, провести беседу о товариществе и дружбе. -
Формировать навыки культуры поведения в повседневной жизни. Научить высказывать свое мнение о выполнении правил культуры поведения. Находить определения для оценки поведения реальных людей. Научить относиться к окружающим с заботой и терпением. Можно включить театрализованную деятельность «Сказка о глупом мышонке», занятия «Культурный человек», провести викторину «Правила культуры поведения» и т.д -
Научить относиться к окружающим с заботой и терпением. Формировать навыки культуры поведения в общественном транспорте. Сформировать навыки вежливого разговора по телефону. Провести беседу о культуре поведения, чтение сказки Носова «Живая шляпа» и обсуждение прочитанного, провести занятие «Я – пассажир» и игровую ситуацию «Звонок на работу маме» -
Формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Закреплять навыки бережного отношения к вещам. Развивать умение избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. Научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения. Чтение детям книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», занятие: «Гостям всегда рады», чтение русских народных сказок, составление рассказов о правилах поведения.