Файл: Учебное пособие для студентов специальности Менеджмент организации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 344
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 11.24. Справочник «Номенклатура»
-
Новые группы и новые элементы в справочнике «Номенклатура» создаются так же, как в справочнике «Контрагенты».
Введите в группу «Товары» товары с наименованиями «Мягкая игрушка Чебурашка», «Мягкая игрушка Ослик» и «Кукла Барби» так, как показано на рис. 11.25.
Результат сравните с рис. 11.26.
Для каждой группы номенклатуры при первом запуске «1С:Бухгалтерии 8.0» задаются счета бухгалтерского и налогового учета (меню «Основная деятельность» - «Товары (материалы, продукция, услуги)» - «Счета учета номенклатуры»), которые будут использоваться в проводках при отражении той или иной хозяйственной операции (рис. 11.27). Это позволяет начать работу в программе сразу, без предварительной настройки счетов. Установленные счета учета номенклатуры автоматически будут подставляться в документы «1С:Бухгалтерии 8.0» при выборе товара, продукции, услуги и т.п.
На начальном этапе освоения «1С:Бухгалтерии 8.0» можно использовать созданные при первоначальном заполнении информационной базы группы номенклатуры и установленные для них счета учета. В дальнейшем можно самостоятельно создавать новые группы, добавлять в них новые номенклатурные позиции, изменять или устанавливать счета учета для каждой единицы и каждой группы номенклатуры. Для каждой организации информационной базы можно установить свой набор счетов учета номенклатуры.
Рис. 11.25. Окно ввода элемента справочника «Номенклатура»
Рис. 11.26. Окно справочника «Номенклатура»
Рис. 11.27. Счета учета номенклатуры
-
Заполните самостоятельно справочник «Склады (места хранения)», используя данные из таблицы 7:
Таблица 11.7
Наименование | Тип цен | Вид склада |
Склад материалов | | Оптовый |
Склад готовой продукции | Плановая себестоимость | Оптовый |
Склад мягкой игрушки | | Оптовый |
-
В справочник «Подразделения организаций» введите сведения о подразделениях: администрация, цех по производству развивающих игр, цех по производству мягкой игрушки. Форма справочника «Подразделения организаций» содержит две графы: код и наименование подразделения.
Справочник «Подразделения организаций» используется для ведения аналитического учета в разрезе подразделений на счетах 20, 23, 25, 26, 28, 29 и др. Справочник позволяет вести учет на местах производственных работ (цех по производству развивающих игр, цех по производству мягкой игрушки) и по местам концентрации хозяйственных функций (администрация, бухгалтерия). Информация справочника «Подразделения организаций» используется также в ряде документов по учету основных средств.
-
Заполните сведения об ответственных лицах организации (руководитель, главный бухгалтер, руководитель кадровой службы, кассир, ответственный за налоговые регистры). Откройте его из меню Предприятие → Ответственные лица организации.
Практическая работа 12.
Учет хозяйственных операций в программе «1С:Бухгалтерия 8.0».
Цель: Приобретение навыков работы в программе «1С:Бухгалтерия 8.0» по ведению учета хозяйственных операций, отражению хозяйственных операций с помощью документов и неавтоматизированному вводу проводок бухгалтерского и налогового учета.
Методические указания.
Ознакомьтесь с теоретическим материалом по учету хозяйственных операций в программе «1С:Бухгалтерия 8.0», одновременно открывая в программе окна, изображенные на рисунках .
-
Основным способом регистрации хозяйственных операций (покупка и продажа товаров, оплата поставщику, списание материалов и т.д.) в «1С:Бухгалтерии 8.0» является ввод документов. Документы доступны из главного меню программы, где они сгруппированы по видам деятельности предприятия и разделам учета: документы для учета торговой деятельности и производства доступны из меню «Основная деятельность», документы для учета операций с денежными средствами доступны из меню «Банк и касса» (рис.12.1) и т.д.
Рис.12.1. Окно меню «Банк и касса»
Один документ может быть предназначен для регистрации нескольких видов хозяйственных операций. Разным операциям соответствуют разные наборы вводимых данных и разные правила проведения документа. Поэтому вид хозяйственной операции следует устанавливать перед началом заполнения документа кнопкой
«Операция» командной панели формы документа. Например, документ «Реализация товаров и услуг» предназначен для регистрации трех видов хозяйственных операций: «продажа, комиссия», «отгрузка без перехода права собственности» и «оборудование» (рис. 12.2).
Рис. 12.2. Документ «Реализация товаров и услуг»
Документ можно записать в информационную базу (кнопка «Записать») и провести (кнопка «ОК»).
Запись документа без проведения означает, что документ подготовлен предварительно для регистрации хозяйственных операций в будущем. При проведении документа формируются проводки бухгалтерского и налогового учета - хозяйственная операция отражается в учете.
-
Помимо ввода хозяйственных операций с помощью документов, когда проводки формируются автоматически, «1С:Бухгалтерия 8.0» позволяет регистрировать хозяйственные операции вручную, без использования документов. Этот способ ведения учета может быть более приемлем при небольшом количестве хозяйственных операций, а также для ввода тех операций, для которых в типовой конфигурации нет соответствующих документов.
Ввод проводок вручную - это запись в информационную базу операций, не автоматизированных документами.
Операция в «1С:Бухгалтерии 8.0» - это логическое объединение произвольного количества проводок бухгалтерского и налогового учета определенной организации, которые одновременно регистрируются в информационной базе.
Для ввода операции вручную необходимо открыть специализированный журнал для операций, введенных вручную (меню «Проводки» - «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)»), и нажать кнопку (или клавишу «Insert» или воспользоваться меню «Действия» - «Добавить»).
В открывшейся форме для ввода операции в шапке формы вводится общая информация, а в табличной части - проводки, относящиеся к данной хозяйственной операции. Для ввода каждой новой проводки используется кнопка панели инструментов табличной части. Проводки по бухгалтерскому учету отражаются на закладке «Бухгалтерский учет», а проводки по налоговому учету - на закладке «Налоговый учет».
Проводка в «1С:Бухгалтерии 8.0» содержит следующие реквизиты:
-
счет дебета и счет кредита (корреспонденции счетов может не быть, если в проводке используется забалансовый счет); -
субконто (в количестве от одного до трех: в плане счетов для выбранного счета дебета или счета кредита должны быть установлены признаки ведения учета по соответствующим видам субконто - группам объектов аналитического учета); -
количество (если в плане счетов для указанного в проводке счета дебета или счета кредита установлен признак ведения количественного учета); -
сумма проводки; -
валюта и сумма в валюте (если в плане счетов для указанного в проводке счета дебета или счета кредита установлен признак ведения учета в иностранной валюте).
После ввода всех проводок, относящихся к хозяйственной операции, необходимо нажать кнопку «ОК» в правой нижней части формы для записи операции и закрытия формы.
При ведении учета вручную пользователь самостоятельно указывает все реквизиты проводок, а при регистрации фактов хозяйственной деятельности с помощью документов реквизиты проводок заполняются автоматически.
Вручную, например, могут быть введены в информационную базу начальные остатки по счетам бухгалтерского и налогового учета.
Задание 1.
Введите начальные остатки по товарам на складах, используя данные из таблицы. Для ввода начальных остатков используйте проводки в корреспонденции со вспомогательным счетом 000.
Таблица 12.1
Наименование товара | Кол-во | Сумма | Склад |
Чебурашка | 200 шт. | 36000 руб. | Склад мягкой игрушки |
Ослик | 337 шт. | 57290 руб. | Склад мягкой игрушки |
Барби | 40 шт. | 20000 руб. | Склад мягкой игрушки |
Методические указания.
-
Для ввода начальных остатков откройте специализированный журнал для операций, введенных вручную (меню «Проводки» - «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)»), и нажмите кнопку (или клавишу «Insert» или воспользоваться меню «Действия» - «Добавить») (рис. 12.3).
Рис. 12.3. Окно ввода начальных остатков
-
Закройте окно ввода начальных остатков, нажав на кнопку ОК. -
Операции, введенные всеми способами, отображаются в журнале операций (меню «Проводки» - «Журнал операций») (рис. 12.4).
Рис. 12.4. Окно «Журнал операций»
-
В нижней части журнала операций показываются проводки, включенные в выделенную операцию. Проводки бухгалтерского учета отражаются на закладке «Бухгалтерский учет», проводки налогового учета - на закладке «Налоговый учет». -
Проводки бухгалтерского учета и проводки налогового учета доступны к просмотру раздельно через специализированные журналы: меню «Проводки» - «Журнал проводок (бухгалтерский учет)», меню «Проводки - «Журнал проводок (налоговый учет)».
Рис. 12.5. Окно «Журнал проводок (бухгалтерский учет)»
Задание 2.
9 сентября 2008 г. на склад материалов оприходованы следующие материалы для изготовления игрушек:
-
ткань «Лен натуральный» - 100 погонных метров по цене 250 руб. за пог. метр (в том числе НДС); -
ткань «Лен искусственный» - 200 погонных метров по цене 100 руб. за пог. метр (в том числе НДС); -
мех искусственный «Шиншилла» - 30 погонных метров по цене 900 руб. за пог. метр (в том числе НДС).
Материалы получены по накладной № 33 от ООО «Товарищ». К накладной приложен счёт-фактура от 09.09.08 № 15.
Необходимо отразить эти факты в программе «1С:Бухгалтерия 8.0».
Методические указания.
-
Для реализации поставленной задачи - регистрации хозяйственной операции поступления материалов от поставщика в «1С:Бухгалтерии 8.0» используем ввод при помощи документов.
Документы предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются платежи с расчетного счета, операции по кассе, кадровые перемещения, движения по складу, и прочие подобные события.
Типичными примерами видов документов являются такие документы, как «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Накладная на внутреннее перемещение», «Приходный кассовый ордер» и так далее. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации.