Файл: Алгоритм организации работы с несовершеннолетними группы риска в образовательных учреждениях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 4 к Рекомендациям
В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав
______________________________________________
(название государственного образовательного учреждения)
Представление
на постановку на муниципальный учет (несовершеннолетний)
Фамилия ________________ имя ____________ отчество ____________________ обучающегося ___________ класса _____________ год рождения _____________
За ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________ а также по представлению ______________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты,
____________________________________________________________________ опеки (попечительства)
____________________________________________________________________ считаем необходимым (Ф.И.О.)_________________ обучающегося ______ класса поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
Директор ОУ
Заместитель директора по воспитательной работе "__" __________ 20__ г.

Приложение 4 - а
К Рекомендациям
В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав
_________________________________________
(название государственного образовательного учреждения)
Представление
на постановку на муниципальный учет семьи
Социальный статус ____________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Мать ________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Отец _________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Опекун (попечитель) ___________________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес фактического проживания ________________________________________
Адрес регистрации ____________________________________________________
Имеются дети ________________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает)
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(причины постановки на внутришкольный учет)
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________________________________________, а также по представлению ______________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства) считаем необходимым семью ________________________________ поставить на внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.
Директор школы
Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе "___" __________ 200__ г.

Приложение 5
К Рекомендациям
Утверждаю:
Директор
_________________________
Протокол решения
Совета профилактики
От «______» ______________
Индивидуальный план сопровождения несовершеннолетнего (семьи)
________________________________________________________
ФИО учащийся _____________ класса
__________________________________________________________,
(наименование образовательного учреждения) состоящей на внутришкольном учете школы _______________________________ на __________ квартал _______________ уч. года
1. Исходный уровень: (статус семьи, основные социальные, психолого – педагогические характеристики)
____________________________________________________________________________
_____________________________
2. *Направления коррекционной работы: (определяются специалистами)

Повышение школьной мотивации

Занятость ребенка во внеурочное время

Формирование социально-коммуникативных действий

Развитие эмоционально-волевой сферы

Работа с родителями по созданию благоприятного микроклимата в семье
3. План коррекционной и восстановительной работы:
№ Основные виды деятельности
Срок
Ответст венный
Примеча ние
Основные виды деятельности
Срок
Ответстве нный
Приме чание
Работа с учащимися
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами и другими
специалистами ОУ (психолог, соц.педагог,
воспитатель и др. )
Взаимодействие со специалистами и другими
специалистами ОУ (психолог, соц.педагог,
воспитатель и др. )
1 2
3 4
5 6
Учебно- воспитательная деятельность (учителя
предметники, педагоги ДО и др.)
Учебно- воспитательная деятельность
(учителя предметники, педагоги ДО и др.)
1 2
3 4
5


6
Профилактическая работа с ребенком
Информационная, просветительская
деятельность
Профилактическая работа с семьей
1 2
3 4
5 6
2*,4* - предложенные направления и результаты - как вариант
4*Ожидаемые результаты:

Повышение уровня школьной мотивации

Успешный переход в среднее звено

Отсутствие правонарушений

Сформированность эмоционально-волевой и социально-коммуникативных сфер по возрасту

Нормализация обстановки в семье

Участие в совместной социально значимой деятельности

Форма отчета
о деятельности образовательных учреждений с несовершеннолетними (семьей) группы
риска за ____I____ четверть 20___-20___ учебного года в _________________ районе
I. Социальный паспорт семей образовательных учреждений_________________________ района
Дети
Семьи
Количество полных социально – благополучных семей (детей):
Количество семей (детей), нуждающихся в государственной
поддержке в том числе:
- с потерей кормильца;
- разведенных родителей;
- матерей (отцов) - одиночек
- семей с детьми-инвалидами;
- семей с родителями-инвалидами;
- опекунских семей;
- семей безработных, стоящих на бирже труда;
- многодетных семей;
Всего:
II. Сведения о несовершеннолетних (семьях) группы риска, состоящих на внутришкольном учете
двух групп: на ранней стадии семейного неблагополучия, в социально опасном положении по
основным показателям неблагополучия
Постановка на внутришкольный учет
Кол-во
1
Дети (семьи) на ранней стадии семейного неблагополучия
детей семей
Социально – экономические:

временная безработица одного (обоих родителей);

статус «малообеспеченной семьи, низкий материальный достаток»;

отсутствие у ребенка необходимыми вещами.
Медико-санитарные:

антисанитарные условия проживания;

бытовое пьянство;

неухоженность и неопрятность детей, частая заболеваемость.
Психолого- педагогические:

конфликты в семье;

непосещение родителями учреждения образования;

применение к несовершеннолетнему антипедагогических мер воздействия;

отсутствие внимания к ребенку.
2 Дети (семьи) в социально опасном положении (ДЕСОП)
дети семьи
Социально – экономические:

нежелание работать;

длительный статус
«малообеспеченной семьи», низкий материальный достаток;

пренебрежение жизненными интересами несовершеннолетнего, отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей.
Медико-санитарные:

пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами, отсутствие

света, отопления;

алкогольная зависимость одного из родителей (обоих родителей);

наличие у несовершеннолетних постоянных синяков, травм, ссадин
Социально- демографические:
родители имеют статус лиц «без определенного места жительства»
Психолого- педагогические:

постоянные конфликты в семье, драки, скандалы, дебожи;

полное равнодушие родителей и отсутствие внимания и заботы к несовершеннолетнему;

устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами
ОУ;

вследствие безнадзорности или беспризорности со стороны взрослых, затяжные пропуски несовершеннолетними занятий без уважительных причин, посещение сект, наличие алкогольной или наркотической зависимости, антиобщественное поведение.
Криминально-аморальные:

постановка родителей на учет в органах внутренних дел;

аморальный и паразитический образ жизни родителей, вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение;

жестокое обращение с детьми, в семье, вне семьи;

изгнание ребенка из семьи;
Снятие с учета
1.
Количество снятых несовершеннолетних (семей), состоявших на внутришкольном учете на ранней стадии семейного неблагополучия
2.
Количество снятых несовершеннолетних (семей), состоявших на муниципальном учете (ДЕСОП)
III. Система работы района (города) с несовершеннолетними (семьями) группы риска:

с семьей на ранней стадии семейного неблагополучия

Наименование
ОУ
Количество
семей
Из них
оказано
помощь в
отчетный
период
(кол-во)
Виды помощи:
психологическая;
материальная;
вещевая (одежда, обувь, школьная форма, спорт.форма);
социально - организационная (содействие в трудоустройстве,
лечении);
психологическая финансовая вещевая содействие в трудоустройстве содействие в лечении

с семьей, находящейся в социально опасном положении (ДЕСОП)

Наименование
ОУ
Количество
семей
Из них
оказано
помощь в
отчетный
период
(кол-во)
Виды помощи:
психологическая;
материальная;
вещевая (одежда, обувь, школьная форма, спорт.форма);
социально - организационная (содействие в трудоустройстве,
лечении);
психологическая финансовая вещевая содействие в трудоустройстве содействие в лечении
IV. Динамика изменений работы социально-психолого-педагогической службы (далее Служба)
системы образования района (города)
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Всего охвачено услугами Службы
Из них:
Проведено индивидуальных
/

групповых консультирований детей;
Проведено индивидуальных
/ групповых консультирований родителей;
Проведено социально-психолого- педагогических тренингов
Реализовано индивидуальных планов сопровождения несовершеннолетних
(семей)
Принято участие психологов в заседаниях КДН
Проведено педагогических советов, заседаний методических объединений классных рук. по темам психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса
V.
Организованная занятость детей группы риска на ранней стадии семейного неблагополучия и
находящихся в социально опасном положении, состоящих на внутришкольном учете
№ Занятость детей
Количество
Из них:
Несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье на ранней стадии семейного неблагополучия
Несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье, находящейся в социально опасном положении
1
Кружки, объединения дополнительного образования школы
2
Спортивные секции
3
Туристические объединения
4
Другие объединения (указать)
VI. Развитие родительской общественности в районе (городе)
Наименование
Количество
Общественные приемные
Советы бабушек и дедушек
Совет отцов
«Совет профилактики»
Детское движение образовательного учреждения (организация, объединение)
Семейные клубы
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
Другие
VII. Сведения о координаторе работы по профилактике муниципального органа управления образованием
Ответственный за организацию работы от отдела образования
ФИО должность
Конт. тел.