Файл: Анализ рынка по вязким (ложковым) йогуртам в Dairy Обзор рынка Рынок по вязких (ложковым) йогуртов является быстро растущим и высоко конкурентным рынком. По стоянию на 2022 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ рынка по вязким (ложковым) йогуртам в Dairy
1. Обзор рынка
Рынок по вязких (ложковым) йогуртов является быстро растущим и высоко конкурентным рынком. По стоянию на 2022 год рейтинг производителей выглядит следующим образом (рис. 1)


Рисунок 1 – Рейтинг производителей на рынке РК в 2022

Источник: iSAS, Dairy
Наибольшую долю на рынке составляют бренды Campina (38%), далее следует Danone (26%).

Рейтинг брендов на рынке РК в 2022 представлен на рисунке 2.


Рисунок 2 – Рейтинг брендов на рынке РК в 2022

Источник: iSAS, Dairy

Наибольшую долю на рынке составляют бренды Campina (30,7%), далее следует Danone (18,1%).

В части сегментирования портрет целевой аудитории представлен следующим образом:

- мужчины и женщины

- в возрасте 25-34

- имеют средний доход



Рисунок 3 – Сегментирование на рынке РК в 2022

Источник: iSAS
Целевая аудитория отдает предпочтение здоровому образу жизни и следит за своим питанием.
2. Ценовое позиционирование по брендам и сегментам
Ценовое позиционирование по брендам и сегментам представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Ценовое позиционирование

Позиционирование на базе целевой потребительской ниши

Позиционирование на базе потребительских предпочтений

· Danone (здоровое питание)

· Epica (правильное питание)

· Danissimo (уникальная комбинация свежего творога и сливок)

· Dolce (незабываемый вкус)

· Эрмигурт (большой выбор вкусов)

Позиционирование в высоком ценовом сегменте

Позиционирование в среднем ценовом сегменте

· Epica (600-800 тенге)

· Danissimo (600-700 тенге)

· Danone (300-500 тенге)

· Dolce (600-500 тенге)

· Эрмигурт (600-500 тенге)


Источник: iSAS, Dairy
По итогам анализа можно сделать следующие выводы:

1. В качестве позиционирования бренды выбирают одну из двух стратегий:

- Позиционирование на базе целевой потребительской ниши

- Позиционирование на базе потребительских предпочтений

2. Позиционирование по ценовым сегментам затрагивает:

- Позиционирование в высоком ценовом сегменте

- Позиционирование в среднем ценовом сегменте

3. Анализ коммуникации
В качестве основного канала коммуникации рассматриваемых брендов преобладают социальные сети (рисунок 4).



Рисунок 4 – Анализ каналов коммуникации

Источник: Dairy
В сегменте ТВ коммуникации выстроены посредством рекламы бренда.

В сегменте digital коммуникации выстроены через форумы и платформы.

В сегменте OOH коммуникации выстроены через взаимодействие с целевой аудиторией.

Последние активности в соц. сетях по брендам на рынке РК выявлены следующие:

· Epica (рекламные посты, рекламные интеграции)

· Danissimo (рекламные посты, рекламные интеграции, спонсорство)

· Danone (рекламные посты, рекламные интеграции)

· Dolce (рекламные посты, рекламные интеграции)

· Эрмигурт (рекламные посты)
Бренды реализовали следующие мероприятия на рынке РК для коммуникации с аудиторией:

· Epica – конкурс с розыгрышем призов

· Danissimo – акции и скидки на товар

· Danone – флешмоб и активная рекламная кампания

· Dolce – акции и скидки на товар

· Эрмигурт – акции и скидки на товар
Анализ активности по брендам приведен в таблице 2.

Таблица 2– Анализ коммуникации

Активность в социальных сетях

Анализ деятельности в 2022

· Epica (рекламные посты, рекламные интеграции)

· Danissimo (рекламные посты, рекламные интеграции, спонсорство)

· Danone (рекламные посты, рекламные интеграции)

· Dolce (рекламные посты, рекламные интеграции)

· Эрмигурт (рекламные посты)

· Epica (Маркетинговая кампания, акции)

· Danissimo (Маркетинговая кампания, акции, участие в публичных мероприятиях)

· Danone (Маркетинговая кампания, акции, участие в публичных мероприятиях)

· Dolce (Маркетинговая кампания, акции, участие в публичных мероприятиях)

· Эрмигурт (Маркетинговая кампания, акции, участие в публичных мероприятиях)



Результаты анализа показывают, что все рассматриваемые бренды используют в основном одну стратегию коммуникации – рекламные посты и рекламные интеграции.

4. Предложение по развитию Dolce в Lactalis Kazakhstan
По результатам проведенного анализа рынка, наиболее оптимальным решением для развития Dolce в Lactalis Kazakhstan представляется разработка и реализация нового медиа-плана (таблица 3).

Таблица 3 – Новый медиа-план

Площадка
(сайт)

Место
размещения

Вид
размещения

Носитель
рекламы

Новостные и почтовые ресурсы

 

 

Яндекс

Внутренние страницы почты

динамика, F=4

баннер 760x90

РБК

В теле новостей

динамика, F=3

баннер 728x90

Социальные медиа 

 

 

YouTube

По страницам сайтов, входящих в список тематической подборки

динамика F=1

pop-under 300x250

ВКонтакте

Внутренние страницы, без форума

динамика

баннер 600х90

Пресса

 

 

 

Forbes

Главная страница сайта

статика

баннер 468х60

РБК

Главная страница сайта

динамика

баннер 600х120

Контекстное размещение

 

 

Yandex.Direct

Результаты поиска, по ставке 1 -го места

динамика

текстовый блок, клики



Оценка эффективности предложенного решения приведена на рис. 5 и 6.



Рисунок 5 – Оценка охвата целевой аудитории



Рисунок 6 – Оценка изменения показателей бренда
Вывод: Анализ показал, что в условиях высокой конкуренции на рынке йогуртов, эффективным инструментом повышения конкурентоспособности продукции является медиа-позиционирование.

В связи с этим, предложение по развитию Dolce в Lactalis Kazakhstan содержит реализацию нового медиа-плана с целью расширения целевой аудитории и развития каналов маркетинговых коммуникаций.

Реализация предложенных мероприятий позволит укрепить позиции бренда и тем самым увеличить долю рынка.