Файл: Анализ рынка по вязким (ложковым) йогуртам в Dairy Обзор рынка Рынок по вязких (ложковым) йогуртов является быстро растущим и высоко конкурентным рынком. По стоянию на 2022 год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ рынка по вязким (ложковым) йогуртам в Dairy
1. Обзор рынка
Рынок по вязких (ложковым) йогуртов является быстро растущим и высоко конкурентным рынком. По стоянию на 2022 год рейтинг производителей выглядит следующим образом (рис. 1)
Рисунок 1 – Рейтинг производителей на рынке РК в 2022
Источник: iSAS, Dairy
Наибольшую долю на рынке составляют бренды Campina (38%), далее следует Danone (26%).
Рейтинг брендов на рынке РК в 2022 представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Рейтинг брендов на рынке РК в 2022
Источник: iSAS, Dairy
Наибольшую долю на рынке составляют бренды Campina (30,7%), далее следует Danone (18,1%).
В части сегментирования портрет целевой аудитории представлен следующим образом:
- мужчины и женщины
- в возрасте 25-34
- имеют средний доход
Рисунок 3 – Сегментирование на рынке РК в 2022
Источник: iSAS
Целевая аудитория отдает предпочтение здоровому образу жизни и следит за своим питанием.
2. Ценовое позиционирование по брендам и сегментам
Ценовое позиционирование по брендам и сегментам представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Ценовое позиционирование
Позиционирование на базе целевой потребительской ниши | Позиционирование на базе потребительских предпочтений |
· Danone (здоровое питание) · Epica (правильное питание) | · Danissimo (уникальная комбинация свежего творога и сливок) · Dolce (незабываемый вкус) · Эрмигурт (большой выбор вкусов) |
Позиционирование в высоком ценовом сегменте | Позиционирование в среднем ценовом сегменте |
· Epica (600-800 тенге) · Danissimo (600-700 тенге) | · Danone (300-500 тенге) · Dolce (600-500 тенге) · Эрмигурт (600-500 тенге) |
Источник: iSAS, Dairy
По итогам анализа можно сделать следующие выводы:
1. В качестве позиционирования бренды выбирают одну из двух стратегий:
- Позиционирование на базе целевой потребительской ниши
- Позиционирование на базе потребительских предпочтений
2. Позиционирование по ценовым сегментам затрагивает:
- Позиционирование в высоком ценовом сегменте
- Позиционирование в среднем ценовом сегменте
3. Анализ коммуникации
В качестве основного канала коммуникации рассматриваемых брендов преобладают социальные сети (рисунок 4).
Рисунок 4 – Анализ каналов коммуникации
Источник: Dairy
В сегменте ТВ коммуникации выстроены посредством рекламы бренда.
В сегменте digital коммуникации выстроены через форумы и платформы.
В сегменте OOH коммуникации выстроены через взаимодействие с целевой аудиторией.
Последние активности в соц. сетях по брендам на рынке РК выявлены следующие:
· Epica (рекламные посты, рекламные интеграции)
· Danissimo (рекламные посты, рекламные интеграции, спонсорство)
· Danone (рекламные посты, рекламные интеграции)
· Dolce (рекламные посты, рекламные интеграции)
· Эрмигурт (рекламные посты)
Бренды реализовали следующие мероприятия на рынке РК для коммуникации с аудиторией:
· Epica – конкурс с розыгрышем призов
· Danissimo – акции и скидки на товар
· Danone – флешмоб и активная рекламная кампания
· Dolce – акции и скидки на товар
· Эрмигурт – акции и скидки на товар
Анализ активности по брендам приведен в таблице 2.
Таблица 2– Анализ коммуникации
Активность в социальных сетях | Анализ деятельности в 2022 |
· Epica (рекламные посты, рекламные интеграции) · Danissimo (рекламные посты, рекламные интеграции, спонсорство) · Danone (рекламные посты, рекламные интеграции) · Dolce (рекламные посты, рекламные интеграции) · Эрмигурт (рекламные посты) | · Epica (Маркетинговая кампания, акции) · Danissimo (Маркетинговая кампания, акции, участие в публичных мероприятиях) · Danone (Маркетинговая кампания, акции, участие в публичных мероприятиях) · Dolce (Маркетинговая кампания, акции, участие в публичных мероприятиях) · Эрмигурт (Маркетинговая кампания, акции, участие в публичных мероприятиях) |
Результаты анализа показывают, что все рассматриваемые бренды используют в основном одну стратегию коммуникации – рекламные посты и рекламные интеграции.
4. Предложение по развитию Dolce в Lactalis Kazakhstan
По результатам проведенного анализа рынка, наиболее оптимальным решением для развития Dolce в Lactalis Kazakhstan представляется разработка и реализация нового медиа-плана (таблица 3).
Таблица 3 – Новый медиа-план
Площадка (сайт) | Место размещения | Вид размещения | Носитель рекламы |
Новостные и почтовые ресурсы | | | |
Яндекс | Внутренние страницы почты | динамика, F=4 | баннер 760x90 |
РБК | В теле новостей | динамика, F=3 | баннер 728x90 |
Социальные медиа | | | |
YouTube | По страницам сайтов, входящих в список тематической подборки | динамика F=1 | pop-under 300x250 |
ВКонтакте | Внутренние страницы, без форума | динамика | баннер 600х90 |
Пресса | | | |
Forbes | Главная страница сайта | статика | баннер 468х60 |
РБК | Главная страница сайта | динамика | баннер 600х120 |
Контекстное размещение | | | |
Yandex.Direct | Результаты поиска, по ставке 1 -го места | динамика | текстовый блок, клики |
Оценка эффективности предложенного решения приведена на рис. 5 и 6.
Рисунок 5 – Оценка охвата целевой аудитории
Рисунок 6 – Оценка изменения показателей бренда
Вывод: Анализ показал, что в условиях высокой конкуренции на рынке йогуртов, эффективным инструментом повышения конкурентоспособности продукции является медиа-позиционирование.
В связи с этим, предложение по развитию Dolce в Lactalis Kazakhstan содержит реализацию нового медиа-плана с целью расширения целевой аудитории и развития каналов маркетинговых коммуникаций.
Реализация предложенных мероприятий позволит укрепить позиции бренда и тем самым увеличить долю рынка.