ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




«Физическая культура»

Младшая группа




Март

№ п\п

Тема недели

Задачи

ОРУ

I часть

II часть

ОВД

(с усложнением)

Подвижная игра

1 неделя

Упражнять в ползании по гимнастической ска­мейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координа­ции движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть.


ОРУ с погремушкой

Ходьба и бег. Во время ходьбы ритмично гре­меть погремушкой в одной руке.

Стоя, немного расставив ноги, погремушка в одной руке, руки подняты вверх. Наклониться в одну и другую сторо­ну— «Часы идут». После 2—3 наклонов переложить погремуш­ку в другую руку и повторить упражнение.

Сидя на ковровой дорожке, ноги врозь, погремушка в обеих руках впереди. Поднять погремушку над головой, по­греметь ею и опустить.

Лежа на спине, погремушка в одной (или обеих ру­ках). Одновременно поднять ноги и руки, погреметь погремуш­кой и опустить.

Поскоки на месте на двух ногах, погремушка в одной ру­ке Ходьба. Положить погремушку.


Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Выполнять задание друг за другом 2—3 раза. Напомнить детям, что надо смотреть вперед на скамейку, чтобы спина была прямая. При повторе­нии упражнения можно предложить ползать по полу до опре­деленного места.

Подпрыгнуть вверх и коснуться рукой шара, который нахо­дится выше поднятой руки ребенка на 10—12 см. Дети выпол­няют задание по одному. Прыгают 1—2 раза, стараясь достать шар каждой рукой.

Ходить, переступая кубики, расставленные на. расстоянии 12 м один от другого. Дети выполняют упражнение друг за другом 2—3 раза. Обратить внимание на то, чтобы малыши пе­реступали кубики, а не обходили их.


«Догоните меня». Повторить 2— 3 раза.


2 неделя

Учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и коорди­нации движений, учить помогать друг другу.


ОРУ с кубиками

Ходьба и бег с кубиками в руках.

Стоя, ноги вместе, в каждой руке кубик. Поднять руки вверх, ударить кубик о кубик и опустить руки в стороны- вниз.

Лежа на животе, руки прямые впереди на полу. Поднять руки от пола, развести их в стороны, кратковременно фиксировать это положение (верхняя часть туловища припод­нята) и вернуться в исходное положение.

Сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться кубиками пола (у колен или бедра), вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону.

Поскоки на месте на двух ногах, кубики в руках. После 68 прыжков походить и повторить поскоки. Ходьба в колон­не по одному. Положить кубики.

Ползание на четвереньках и подлезании под рейку (или веревку). Упражнение дети выполняют гурь­бой 2—3 раза. Напом­нить, что при ползании следует смотреть вперед. Обратно дети возвраща­ются спокойным шагом.

Катание мяча друг другу. Дети сидят друг против друга на расстоя­нии 1 —1,5 м. ноги широ­ко разведены. Упражнение выполняет вся подгруппа одновременно. Через 20—30 сек. все отдыхают и вновь выпол­няют упражнение.


«Догоните меня». Повторить 2 — 3 раза.





3 неделя

Учить ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель; способ­ствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера.

ОРУ с кеглями


Чередование ходьбы и бега в колонне по од­ному.

Сидя, ноги вместе, кеглю держать обеими руками впереди. Положить руки за спину — «Спрятать кеглю» — и показать ее воспитателю.

Стоя, держать кеглю в одной руке. Присесть, по­ложить кеглю на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, по указанию воспитателя присесть, взять кеглю, выпрямиться и показать ее воспитателю. То же выполнить другой рукой.

Лежа на животе, руки согнуты, ладони с кеглей у подбородка. Вытянуть руки вперед, смотреть вперед и под­тянуть их к подбородку.

Поскоки на месте на двух ногах, кегля в одной руке. Следить, чтобы дети прыгали легко, на носках.

Ходьба друг за другом. Положить кеглю.


Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, в конце выпрямить­ся и спрыгнуть на коврик или мат. Дети выполняют задание друг за другом 2—3 раза. Напомнить, что, перед тем как спрыг­нуть, надо немного присесть, согнуть колени и во время при­земления опять согнуть колени, стараться приземлиться на но­сочки. По необходимости воспитатель поддерживает ребенка за руку.

Катание мяча под дугу на расстоянии 1 —1,5 м. Повторить 2—3 раза. Воспитатель отмечает место чертой (веревкой), от­куда дети будут катать мяч. Напомнить, что, для того чтобы мяч докатился до воротиков, надо его энергично оттолкнуть. Когда дети после прокатывания возьмут свой мяч, они возвра­щаются по какой-либо одной стороне площадки, чтобы не ме­шать тем, кто выполняет упражнение. Одновременно катают 2—3 детей.


«Поезд». Повторить 2—3 раза.




4 неделя

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать разви­тию равновесия и координации движений.

ОРУ с лентой

Ходьба и бег. По указанию воспитателя взять ленту.

Стоя, ноги на ширине плеч, ленту держать за концы обеими руками. Поднять ленту вверх, потянуться, опу­стить.

Стоя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед как можно дальше, стараться не сгибать ноги, коснуться лентой носков ног, выпрямиться.

Стоя на коленях, ленту держать обеими руками за концы перед собой. Сесть на пятки опус­тить руки, вернуться в исходное положение. Поскоки на двух ногах на месте лента в одной руке. Ходить друг за другом, учитывая границы помещения. Положить ленту.


Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, друг за другом 23 раза. Сле­дить, чтобы дети шли уверенно, не торопились. В конце скамей­ки спокойно сойти.

Прыжки в длину с места. Прыжки выполнять на ковре или ковро­вой дорожке. Обращать внимание на легкое приземление. На­помнить, что при отталкивании ноги надо сгибать в коленях и стараться прыгать как можно дальше.


«Поезд». Повторить 2—3 раза.