Файл: Ценностносмысловая позиция учителя Инструкция к выполнению практической работы 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
привычку - пожнешь характер. Посеешь характер - пожнешь судьбу», - это и есть главное правило жизни.
-
Конечно, эрудиция у учителя в наше время должна быть на высоте – должен интересоваться всем – знать все. И не бойся вопросов. -
С детьми надо говорить обо всем - о любви, о нуждах, о пустяках, о людях, о предпочтениях в музыке и т.д. -
Если они не могут что-то сделать – помоги, задачи с ними решай, диктанты пиши, истории поучительные рассказывай, опыты проводи. Но во всем они сначала сами должны сделать самостоятельно. -
Учитель должен быть современным, одеваться современно, заниматься спортом, если играть в настольный теннис, то чтобы все видели –и ученики и коллеги и опять удивлять – как в возрасте 69-ти можно быть в спортивной форме. -
Учитель – всегда играет на сцене, зрители – вся школа. Поэтому хорошо владей речью, риторикой, голосом, убеждением, доступно объясняй то, о чем говоришь.
Инвариантное задание № 4. Прочитайте книгу, содержащую
интервью учителей и директоров школ России, пользующихся авторитетом в
профессиональной среде, чьи ученики получают высокие баллы на
экзаменах, побеждают на всероссийских и международных предметных
олимпиадах, становятся профессионалами высокого класса. Доступ по
ссылке: https://vbudushee.ru/upload/lib/teachers-toteachers_12.20.pdf?ysclid=lc697r4d9p390674166
Выберите наиболее понравившееся интервью одного-двух
учителей. Напишите свободное рассуждение, отражающее вашу
ценностно-смысловую позицию на тему выбранного интервью, используя
стратегию LA «написать, чтобы прочитать»:
a) вступите в диалог с автором;
б) найдите отрывок, который, по вашему мнению, важен для автора.
Прокомментируйте его и объясните, почему вы считаете его важным;
в) выскажитесь в поддержку утверждения, сделанного в тексте, или
опровергните его.
ОТВЕТ
В педагогике накоплен огромный исторический опыт, содержащий множество вариантов воспитания. Выводы, которые позволяют сделать историко-педагогические материалы, интересны и важны для современного педагога, специалиста, чья профессиональная деятельность связана с процессом обучения и воспитания детей. Особенно интересна литература, раскрывающая личный опыт и свои жизненные переживания в процессе обучения.
Поэтому хочу представить такого типа книгу, сборник статей-интервью учителей: «УЧИТЕЛЯ — УЧИТЕЛЯМ» (Сборник интервью Издательская группа «Точка» Москва, 2017). Хочу процитировать отрывок из книги, который впечатлил автора Римму Анатольевну Храмцову и меня. «…Я раньше очень переживала, что к некоторым учителям выпускники приходят, а ко мне нет, очень. А потом в какой-то момент я поняла, что на самом деле это абсолютно нормально. Я как раз училась в школе, когда вышла «Ночь после выпуска» Тендрякова. Там школьная история, которая происходит в ночь после выпуска, и она начинается с рассказа о том, как выходит на сцену девочка, гордость школы, медалистка, и она должна сказать последнее слово про школу на выпускном вечере. И она говорит: «Люблю ли я свою школу? Да, люблю! Очень! Как волчонок свою нору... И вот нужно вылезать из своей норы. И оказывается — сразу тысячи дорог! По какой мне идти? Школа заставляла меня знать все, кроме одного — что мне нравится, что я люблю... Мне страшно. Очень!»
В этом отрывке девочка очень эмоционально переживает момент окончания школы и момент перехода в большую жизнь. Для меня так же как для автора остро видна проблема социализации выпускника школы, их малая готовность к будущей жизни. В последние три года с переходом дополнительного образования на более важный уровень в процессе обучения ребенка, эта проблема постепенно начала решаться, потому что в школах стали организовываться отделения дополнительного образования ОДОД. В них занятия кружков проводят преподаватели по предметам после внеурочной деятельности, или приглашаются более продвинутые специалисты по наукам, например, преподаватели из университетов. Цель дополнительного образования – профессиональная ориентация обучающихся по выбранным предметам по углубленным программам, или инклюзивное образование отдельных учащихся с целью выравнивания с другими в классе.
Мне очень понятна и близка точка зрения Риммы Анатольевны. Опыт, такт и теплота, с которыми автор пишет о школе, не могут оставить равнодушными читателей.
Рассуждение на тему «Ушли и забыли?»
У меня тоже был 11 класс, который я выпустила в 2021году, я вела их с пятого класса. Но учились они без интереса. Только одна медалистка, очень целеустремленная девочка, непримиримая с чужими мнениями (в том числе и с мнениями матери). От этого всегда были проблемы в семье, пока мать не сдалась. Девочка всегда стриглась стильно под мальчика, носила брюки, дружила с другой модной девочкой. А в результате именно она меня и забыла. Общение прекратилось, но я знаю, что она сделала правильный выбор, нашла свою дорогу в жизни, потому что с 8-го класса целеустремленно шла к профессии кинолога. Всегда любила биологию, дома держала и ухаживала за животными: черепахой, змеей, ящерицей. И конечно, у нее всегда была собака, с которой она не расставалась никогда, даже в походы и велосипедные поездки брала ее с собой. Ребята ушли из школы, и я рада, если они о себе не напоминают – для меня это значит, что у них-то как раз все получилось. Приходят те, кто не поступил, куда хотел, или испугался конкурса, или влюбился не во время и потом разочаровался в отношениях. Наши отношения во время их учёбы были тесными. Я старалась не беспокоить по пустякам родителей, а они из-за моего такого отношения к родителям полностью доверялись. Все проблемы решали со мной. Родители на выпускном назвали меня «Наша мама». Это означает, что и к родителям я относилась, как к моим ученикам. Но это так и есть, я их учила раньше в нашей же школе. И помню, что они тоже не отличались учебой.
Ребята интересовались жизненными вопросами, социальными, но не учебой и не науками. На уроках им было не интересно, но с удовольствием принимали участие в спортивных соревнованиях, конкурсах, особенно выездных, в школьных, в фестивалях, вели себя как самый активный класс, на работе с ними основывался организатор внеклассных мероприятий. Больше половины увлекались психологией отношений, общались с школьным психологом. ОГЭ и ЕГЭ сдавали с трудом, так как немногие учились систематически. Но что интересно, два мальчика и три девочки пошли учиться на психолога, трое на учителя – преподавателя физкультуры, истории и начальной школы, одна – продолжила занятия музыкой. Всего было 18 обучающихся, у всех жизнь как-то по-тихоньку образовалась, хотя учителя всегда их очень ругали за нежелание и маленькую мотивацию к обучению. Поэтому я всегда задумываюсь над тем, в чем же смысл обучения детей в школе, то, о чем пишет и Римма Анатольевна, - и в чем результат обучения?
По-моему мнению, результат обучения ребенка в школе – это его развитие, разностороннее развитие, это результат его воспитания в коллективе класса и учителями школы и, самое главное – его социализация, готовность к самостоятельной жизни в обществе взрослых людей.