Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Модель
2.2 План организации по изготовлению проектируемой модели
Материалы
Назначение
История
Оформление
Форма
2.3 Банк идей и предложений
Для размещения своего курорта я рассмотрела территорию гор озера Банное.
Рисунок 2.1 - Банное, горнолыжный курорт
2.4 Историческая справка
Проанализировав я решила, что для лыжных походов в нашем регионе недостаточно горнолыжных баз, а горных курортных мест достаточно много. Поэтому вблизи нашего города не будет лишним строительство новой горнолыжной базы с удобным расположением подъездной части и наличием инфраструктуры для удобства гостей.
2.5 Требование к проекту
Цель моей работы: самостоятельно создать макет горной местности из различных материалов, сконструировать модели роботов из конструктора LEGO.
Задачи:
-
научиться выполнять работу такого типа и объема; -
изучить географические особенности Полярного Урала; -
сконструировать модели роботов и создать программу для управления ими; -
уметь довести решение задачи до работающей модели.
Актуальность. Наша страна Россия обладает большим потенциалом в области культурного и спортивного отдыха. В сравнении с другими горными курортами России, Полярный Урал- один из наиболее сложных в туристском отношении. Но здесь, как ни в каком другом районе, имеются возможности для составления водных, пешеходных и горнолыжных маршрутов. Таким образом люди проживающие на Ямале могут с наименьшими затратами отдохнуть в своем родном регионе.
2.6 Лыжные базы
Лыжные базы должны размещаться в зонах кратковременного отдыха и в парковых массивах населенных пунктов при обеспечении удобными подъездами, подходами от станций пригородного или внутригородского транспорта к зданию базы.
Лыжные базы для многодневных учебно-тренировочных сборов могут размещаться за пределами зон кратковременного отдыха и парковых зон.
Выбор земельного участка для лыжной базы должен производиться в зависимости от назначения базы по виду лыжного спорта и характера использования. По виду лыжного спорта лыжные базы подразделяются: для массового катания на лыжах; для лыжных гонок и гонок со стрельбой (биатлон); для горнолыжного спорта (слалома, слалома-гиганта, скоростного спуска и спуска на скорость); для прыжков на лыжах с трамплина; базы комплексного назначения.
Площади земельных участков для зданий лыжных баз (без трасс и трамплинов) должны приниматься 0,3 - 0,5 га, а площадь стоянок автомобилей - исходя из нормы 25 кв. м на одно место; количество мест - одно на 30 - 40 единовременно катающихся.
Прокладка лыжных трасс через шоссейные дороги с большим движением, железнодорожные пути, а также по плохо замерзающим водоемам (рекам, озерам, болотам) и участкам с густым кустарником не должна допускаться.
Прокладка трасс для лыжных гонок должна обеспечивать возможность прохождения по ним различных дистанций протяженностью от 3 до 50 км в соответствии с действующими правилами соревнований.
Трассы для лыжных гонок и гонок со стрельбой (биатлон) должны прокладываться по пересеченной местности, чтобы не менее 50 % трассы состояло из подъемов и спусков протяженностью не менее 20 м каждый и со средней крутизной не менее 3°.
Трассы для массового катания допускается прокладывать по любой доступной для катания на лыжах местности.
Участки, предназначаемые для горнолыжных трасс и массового катания с гор, должны располагаться на северных или северо-восточных склонах, быть лавинобезопасными, а также без пней, камней, ям и других препятствий, представляющих опасность для горнолыжников. При наличии отдельных опасных мест должны предусматриваться специальные противооползневые и противолавинные мероприятия (защитные и отбойные стенки, направляющие контрфорсы и т.п.). Такие препятствия, как деревья, валуны, расположенные по границам участка, должны ограждаться наклонными стенками (сетками), снежными валами и т.п.
Для спуска на скорость склон должен быть безлесным и гладким на протяжении не менее 1 км.
На трассах для скоростного спуска не должно быть препятствий, расположенных по внешним границам поворотов, чрезмерно крутых поворотов и резких спадов, заставляющих горнолыжника пролетать большие расстояния по воздуху.
Для слалома и слалома-гиганта рельеф трасс должен быть разнообразным (с буграми, спадами, контруклонами), при этом на трассах слалома, предназначаемых для проведения соревнований всесоюзного масштаба, 25 % длины трассы должны иметь крутизну не менее 30°.
Для спуска на скорость трасса на протяжении не менее 500 м, начиная от старта должна иметь равномерный уклон крутизной 40 - 45°.
Уклон участков склона, предназначаемых для массового катания с гор не должен, как правило, превышать 25°. Для массового катания с гор длина участков склонов и перепад высоты не лимитируются.
На старте спортивных трасс должны устраиваться ровные, горизонтальные стартовые площадки размером не менее 3 ´ 4 м. Площадки должны иметь ограждения, а в слаломе-гиганте и скоростном спуске, кроме ограждений, в зависимости от климатических условий, и ветрозащитные устройства.
На базах, предназначенных для проведения соревнований республиканского значения и выше, в районе стартовых площадок слалома-гиганта и скоростного спуска должны предусматриваться павильоны для укрытия и обогрева горнолыжников при подготовке к старту, обогрева судей и размещения дежурного персонала медицинской и горноспасательной службы.
Устройство павильона допускается на базах, предназначенных для учебно-тренировочных занятий и соревнований меньшего масштаба.
Допускается предусматривать вдоль трасс слалома-гиганта и скоростного спуска дополнительные помещения (хижины) для размещения дежурного персонала медицинской и спасательной служб и хранения необходимого инвентаря. Необходимость устройства этих помещений, их количество и места их размещения по трассе определяются местными климатическими условиями, характером рельефа склона и расположением на нем.
Площадки для финишей спортивных трасс и площадки для остановки за финишами должны быть ровными, свободными от каких-либо препятствий и иметь:
- не менее 50 м в длину и ширину - для слалома и слалома-гиганта
- не менее 150 м в длину и 120 м в ширину - для скоростного спуска.
Для спуска на скорость, где финиш располагается непосредственно на склоне, зону остановки, которая начинается также непосредственно на склоне, а затем оканчивается горизонтальной площадкой (с переходом в контруклон), следует предусматривать длиной не менее 200 м и шириной не менее
100 м.
Площадка для остановки должна иметь ограждения по бокам и в конце (в стороне противоположной финишу).
На финише трасс, постоянно действующих для соревнований, должно предусматриваться устройство павильона с застекленными проемами, обращенными в три стороны: к склону, на котором расположена трасса, к финишному створу и к площадке остановки.
Павильон должен размещаться на продолжении створа финиша в пределах огражденного участка, на расстоянии 15 - 20 м от ближайшей к нему финишной стойки.
Здание лыжной базы должно размещаться на расстоянии не более 200 метров от подъемных устройств и 100 м от спортивных трамплинов.
Склон горы, выбираемой для трамплина, должен быть защищенным от бокового ветра и снежных заносов и иметь ориентацию на С (оптимально), СВ или В. Сооружение трамплинов на склонах, обращенных на Ю, ВЗ и З, не допускается.
Стартовые площадки средних и больших спортивных трамплинов должны иметь ветрозащитные устройства, а в отдельных случаях, в зависимости от климатических условий, навес.
В составе вспомогательных помещений лыжных баз для массового катания и учебно-тренировочных занятий и сооружений должны предусматриваться: обслуживающие помещения (вестибюль, вестибюль-грелка, гардероб верхней одежды, раздевальни мужские и женские, душевые, уборные, комната инструктора, кабинет врача, помещение для отдыха, бытовые помещения обслуживающего персонала, буфеты, лыжехранилище, помещение хранения, выдачи и сушки обуви и др.); административные и хозяйственно-технические помещения.
Высота этажей лыжных баз должна быть равной 3,3 м (от пола до пола), спортивных залов - 5 м от низа выступающих конструкций.
Перед входом-выходом из помещения выдачи и приема лыж на улицу должен быть предусмотрен навес (веранда) для подготовки лыж.
Входы и выходы из здания лыжной базы должны иметь двойные тамбуры с тремя последовательно расположенными дверями.
Вестибюли-грелки должны быть оборудованы скамьями для сидения и кабинами для переодевания.
Раздевальные должны быть раздельными для мужчин и женщин и оборудованы скамьями.
2.7 Экологическая оценка
Проект горнолыжной базы должен быть спроектирован без нанесения ущерба экологии. Должны быть предусмотрены места для сбора мусора, не допускать открытого огня и т.п.
2.8 Техника безопасности
Соблюдение мер безопасности на физкультурно-спортивных занятиях является неотъемлемой частью требований при эксплуатации спортивного сооружения.
Перечень документов, обязательных для эксплуатации спортивного сооружения:
- акт государственной комиссии о приёмке сооружения в эксплуатацию;
- акт технического обследования спортивного сооружения о пригодности к эксплуатации;
- инструкция по соблюдению техники безопасности для всех видов служб;
- инструкция по противопожарной безопасности;
- инструкция о медицинском обеспечении;
- должностные инструкции для сотрудников, ответственных за соблюдение правил технической эксплуатации.
Документы, регламентирующие общий порядок эксплуатации спортивного сооружения при проведении массовых мероприятий:
- инструкция, регламентирующая порядок организации проведения мероприятий, утвержденная с учетом местных условий соответствующим исполнительным органом государственной власти или местного самоуправления;
- схема движения зрителей по территории сооружения, путей наполнения и эвакуации трибун, мест расположения пунктов медицинской помощи, мест размещения противопожарного инвентаря и оборудования;
- правила поведения посетителей спортивного сооружения.
Важной составляющей профилактики нарушений техники безопасности является своевременная диагностика износа спортивного сооружения.
2.9 Заключение. Анализ выполненной работы
Многие жители Башкирии не имеют возможность выехать за пределы своего региона, но очень хотят отдохнуть с пользой для своего здоровья и недалеко от города Уфы. И многие дети мечтают заниматься зимними видами спорта, так как они очень популярны в России. Поэтому я и решила, что дальнейшее развитие курортов Башкирии очень прибыльное и полезное мероприятие для нашего региона.
2.10 Литература
1. Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителей начальных классов. – М, Вентана -Граф, 2004
2. Злаков А.С., Горшков Г.А., Шевалдина С.Г. «Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие». - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011,-120 стр.