Файл: Знать определение поворота и уметь доказывать, что он является движением.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
образовательные
• знать определение поворота и уметь доказывать, что он является движением;
• строить образы простейших фигур при повороте;
развивающие
• развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
воспитательные;
• воспитывать потребность в доказательных рассуждениях, аккуратность при
выполнении рисунков
образовательные
• знать определение поворота и уметь доказывать, что он является движением;
• строить образы простейших фигур при повороте;
развивающие
• развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
воспитательные;
• воспитывать потребность в доказательных рассуждениях, аккуратность при
выполнении рисунков
Практическая работа №4
Анализ урока Глушковой Татьяны Александровны, учителя математики. с точки зрения реализации современных идей о воспитании с включением в него технологии/формы технологии творческого синтеза образовательных проекций.
Цель просмотра: Анализ урока тема «Поворот» на соответствие требованиям ФГОС с точки зрения реализации современных идей о воспитании
Цели:
Образовательные: формирование геометрических представлений о наглядном материале, о повороте, усвоение и систематизация знаний, самостоятельное пополнение и перенос знаний, их интеграция
-
знать определение поворота и уметь доказывать, что он является движением; -
строить образы простейших фигур при повороте;
развивающие: развитие познавательного интереса учащихся, умения сравнивать анализировать и обобщать полученные знания
-
развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
воспитательные:
- воспитать коммуникабельность, умение слушать друг друга, доброжелательность
- воспитывать потребность в доказательных рассуждениях, аккуратность при выполнении рисунков,
Оборудование: интерактивная доска, интерактивная презентация, компьютер с программой PowerPoint, листы с заданиями, геометрические фигуры и картинки, необходимые инструменты для выполнения заданий по теме урока;
Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока.
Выводы по уроку:
Ι. Организационный момент. (1 мин)
Мотивация – яркое, эмоциональное, поэтическое сообщение темы урока, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм и организация внимания у всех учащихся; полная готовность класса и оборудования к уроку. Требовательность, собранность, доброжелательность учителя; отсутствие многословия; ярко выраженная волевая направленность педагога.
Этап проверки выполнения домашнего задания не проведен.
II. Изучение нового материала.
1.Подготовительный этап. (Тест, самопроверка, 5 мин).
Умение учителя определять цели урока; владение приемами организации деятельности учащихся по определению целей. Формирование дидактической цели вместе с учащимися; активность каждого ученика по определению целей урока.
Учащиеся выполняют задание по восстановлению фрагмента изображения используя свойства симметрии и свойства прямоугольника.
Итог: (подводят учащиеся) Выполнили задания, вспомнив: определение движения, его виды и свойства; измеряли углы.
2.Введение понятия (абстрактно – дедуктивное, 2 мин)
Цель: ввести понятие поворота и доказать что он является движением.
Использование учителем заданий, требующих мыслительной и практической активности учащихся; создание нестандартных ситуаций при использовании знаний и т.д.;
3.Усвоение понятия (фронтальная работа, 4 мин)
Цель: повторить формулировку определения поворота, ход построения образа точки при повороте, уметь решать задачи на непосредственное применение определения.
Опора на жизненный опыт учащихся;индивидуальный подход по дозе помощи; организация учащихся на оперирование усваиваемым содержанием.
Работа в парах (3 мин): ответы на вопросы в рабочем листе.
Докажем, что поворот является движением. Самостоятельно прочитать доказательство в учебнике (3 – 5 мин).
4.Закрепление. Решение задачи «Поворот треугольника вокруг точки» с использованием интерактивной доски ( выполнили учащиеся), но полный вывод сделан учителем. На уроке использовались методы такие, как «клокбадис» ( ярмарка идей в технологии «клокбадис», где ребята общались по часам), таким образом данную тему они проговорили друг другу и проработали умения, метод частично – поисковый и метод проектов. Выбор методов работы на уроке считаю удачным, методы соответствуют уровню класса (класс с углубленным изучением математики). Современные технологии позволяют создавать орнаменты различными способами, в том числе с использованием роботов, задания подобраны с учётом индивидуальных способностей и возможностей каждой группы обучающихся. Организована защита работ с показом результатов, достигнутых каждой группой.
Учитель применяет педагогические приемы, формы, технологии, помогающие успешному усвоению знаний (для построения поворота используется карта звёздного неба, работа в парах, робототехника, работа со спирографом, чертёжные инструменты) учитывает реальные возможности учащихся
Технологии обучения становятся технологией творческой деятельности и способствуют достижению педагогического мастерства.
Существует множество подходов к построению классификации педагогических технологий. Но в зависимости от характера среды (или условий) обучения все известные технологические способы обучения можно разделить на три группы:
-
технологические способы, которые можно использовать в рамках традиционной классно-урочной системы (проблемное обучение, развивающее обучение, игра и другие); -
технологические способы, которые требуют организационной перестройки работы школы (концентрированное обучение, коллективный способ обучения и другие); -
технологические способы, которые требуют изменения содержания образования («диалог культур», вероятностное образование и другие).
Предложения по изменению сценария по схеме:
сделать акцент на уроке на приеме дополнительного конструирования незаконченной образовательной модели направленной на актуализацию творческого потенциала личности ребёнка , ее потребности в самореализации по формуле: «Я предлагаю вам идею завершить построение изображений, начатых голландским художником Мориом Корнелиусом Эшером, создавая картины, используя при этом виды движений: поворот, параллельный перенос, осевую и центральную симметрию. Так же Вы можете закончить начатое Эшером произведение, насытив его содержанием, опираясь на свой жизненный опыт», развитии творческого художественно- эстетического восприятия окружающих нас предметов и мира в целом
;
Технология/форма, которую предлагаю использовать воссоздание произведения Эшера с помощью бумажных цветных картинок (фигурок), объясните принцип работы проектора для создания художественно-голографического изображения ( для второй группы учащихся)
Фрагмент сценария урока с использованием выбранной технологии/формы
Технологическая карта урока
Предмет: геометрия, 9 класс, урок по теме «Поворот»
Тема урока | Поворот | ||
Тип урока | Урок нового материала | ||
Цель урока | Познакомить учащихся с поворотом Доказать, что поворот есть движение Научить учащихся осуществлять поворот фигуры | ||
Задачи урока |
- развитие творческого художественно- эстетического восприятия окружающих нас предметов и мира в целом
| ||
Планируемые результаты |
| ||
Образовательные ресурсы | Компьютер, проектор, презентация. | ||
План урока |
| ||
Методы обучения | Проблемный диалог, фронтальная работа, индивидуальная работа. | ||
Формы обучения | Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения. | ||
Основные понятия и умения | Отображение плоскости на себя, положительный и отрицательный угол поворота, центр поворота | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
сформировать знания учащихся по изучаемой теме, использовать полученные знания при решении конкретных задач. | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной детельности Познавательные: умеют принимать решения в условиях неполной и избыточной информации, осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. | смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Организационный | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя | ||
Актуализация знаний | Ребята, мы все с вами очень разные. Кто-то хорошо считает, кто-то прекрасно пишет сочинения, кто-то поёт, кто-то рисует. Давайте сегодня попробуем определить кто из вас «Мыслитель», а кто «Художник» Для этого пройдём небольшой тест:
Подведём итоги, учитывая, что результат «ЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ППП» - типу мыслителя. (Эти различия связаны с функциональной асимметрией мозга человека: у «художников» более развитое правое полушарие и преобладает образное мышление, у «мыслителей» - соответственно – левое полушарие и логическое мышление). Какой же тип мышления преобладает у вас? Поднимите руки, у кого по результатам теста «ППП»…, а у кого «ЛЛЛ»? Несколько «мыслителей» и несколько «художников», большинство – личности, которым свойственно и логическое и образное мышление. Вот и познакомились ближе: вы – с собой, а я – с вами. Давайте используем результаты нашего опыта следующим образом, а именно: сегодня вы будете работать в группах. Первая группа «Художники», вторая – «Мыслители» А теперь перейдём к уроку. А пока, проверка д/з, где есть задания и для «художников» и для «мыслителей» | | ||
Проверка Д/З | Проверка д/з ( по теме «Параллельный перенос») организуется в виде математического диктанта
Ответ: В1(8;10), С1(4;13), Д1(1;9) | Учащиеся выполняют задание в тетради. 1 человек у доски(за доской решается №2) | ||
Новый материал Закрепление изученного материала Домашнее задание | 1.Вступление. 2. Ввести понятие поворота 3.Вводится понятие «поворот по часовой стрелке» (отрицательный угол поворота) и «поворот против часовой стрелки» (положительный угол поворота) 4. Записывается алгоритм построения поворота 3.Доказать, что поворот есть движение Вопрос учащимся: - Как вы думаете, является ли поворот движением? Обоснуйте свой ответ Задача: Задача: Докажите, что при повороте квадрата вокруг точки пересечения его диагоналей на угол 900 квадрат отображается на себя (задача № 1169 учебника). Обобщите данный вывод для некоторых других правильных фигур (например, треугольника и шестиугольника) Самостоятельное решение задач по уровням: I уровень (для «Художников»): работа с цветными распечатками картин Эшера, проверка решения с помощью презентации II уровень ( для «Мыслителей»): подготовьте устный журнал – обзор по применению темы «Поворот» в реальной жизни П. 121, вопросы 16, 17 стр. 297 №№ 1166(б), 1167, 1168 (дополнительно) Наш урок подошёл к концу. Притча Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому один и тот же вопрос. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: “ А что ты делал целый день?” А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!” Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед! Выберите фразеологизм или пословицу, которая характеризует вашу работу на уроке. Объясните свой выбор.
Урок окончен. Спасибо! | Дети вместе с учителем выполняют задание: 1.Построить образ отрезка АВ при повороте вокруг точки О на 600 против часовой стрелки. 2.Построить образ АВС при повороте вокруг точки А на 450 по часовой стрелке Учащимся даётся 3-5 мин на обдумывание, а затем заслушиваются варианты ответов. Работа с учебником: стр. 295 , (доказательство, что поворот является движением) Выполняют задание в тетради (можно использовать цветные карандаши) Обдумывание, обсуждение и доказательство своего решения. Самостоятельное решение задач. Ребята I группы должны заметить некоторую «особенность» после выполнения построения. Обсудить. Сделать вывод. Ребята 2 группы могут представить свои выводы в виде презентации (2-3 слайда) Дети анализируют свою работу на уроке, выбирают фразеологизм или пословицу, отвечают на вопрос «Почему»? | ||
|